Перечень вопросов для самопроверки знаний
1. Основные направления поддержки малого и среднего бизнеса: имущественная, финансовая, налоговая, обучающая и информационная (литература: [2]).
2. Направления поддержки малых предприятий в США, Европейском союзе и Японии (литература: [2]).
3. Американская и японская модели субконтракции малый и крупных предприятий (литература: [2]).
4. Малые предприятия в системе кластеров. Виды кластеров (литература: [2]).
5. Франчайзинг и его используемые формы в зарубежных странах (литература: [2]).
6. Основные этапы развития малых и средних предприятий в Республике Беларусь (литература: [2]).
7. Особенности регистрации, лицензирования, налогообложения субъектов малого предпринимательства (литература: [2]).
8. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства (литература: [2]).
9. Преимущества малых предприятий перед крупными в инновационной деятельности (литература: [1]).
10. Основные шаги активной инновационной деятельности на малом предприятии. Группы инноваций. Источники инноваций (литература: [2]).
11. Роль мобильных инновационных групп в малых предприятиях (литература: [1]).
12. Роль государственных институтов, технопарков, создающих новые разработки и новые потребности для малого и среднего бизнесов (литература: [2]).
13. Особенности, принципы, организационные структуры управления малыми и средними предприятиями (литература: [1]).
14. Управление персоналом в условиях малых и средних предприятий (литература: [1]).
15. Основные аспекты мотивационного управления персоналом: факторы, цикличность, алгоритм (литература: [1]).
16. Основные задачи маркетинга в системе управления малыми предприятиями (литература: [1, 6]).
17. Особенности исследования рынка, отбора и корректировки номенклатуры и ассортимента товаров и услуг, определения рынков и доли продаж на них (литература: [1, 6]).
18. Оперативный маркетинг на рынке и его взаимосвязь с оперативным управлением продажами и производством товаров и услуг (литература: [1, 6]).
19. Инновационные аспекты прогнозирования и стратегического бизнес-планирования продаж и производства товаров малыми (средними) предприятиями (литература: [1]).
20. Формирование оперативных планов основной и вспомогательной деятельности малых (средних) предприятий (литература: [1]).
21. Оперативное регулирование продаж продукции в реальном масштабе времени. Механизм решения оптимизационной задачи по регулированию товарных потоков между торговыми точками методом назначений (литература: [1]).
22. Новые методы материального стимулирования в малом бизнесе: балльный, по средневзвешенному КТУ, смешанный (литература: [1]).
23. Управление рисками в малом бизнесе (литература: [1]).
24. Управление инновационным совершенствованием товара в малом (среднем) бизнесе (литература: [4, 5]).
25. Концепция использования гибких производственных систем в условиях малых (средних) предприятий и подвижных производств (литература: [8, 9, 10]).
3.2. Перечень вопросов для подготовки к сдаче зачета:
1. Основные принципы государственной политики в области развития малых и средних предприятий в развитых зарубежных странах.
2. Основные направления поддержки малого и среднего бизнеса за рубежом: имущественная, финансовая, налоговая, обучающая и информационная.
3. Основные причины и тенденции развития малого бизнеса в США.
4. Политика стран Европейского союза и Японии в отношении малого бизнеса.
5. Субконтракция как форма сотрудничества малых и крупных предприятий за рубежом.
6. Американская и японская модели предприятий-субконтракторов, их различие.
7. Малые предприятия в системе кластеров. Виды кластеров. Роль ЮНИДО в разработке программы по созданию кластеров.
8. Развитие франчвейзинга и его форм в зарубежных странах и в Республике Беларусь.
9. Основные этапы развития малых и средних предприятий в Республике Беларусь.
10. Направления и меры государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь.
11. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь.
12. Особенности, принципы, организационные структуры управления малыми (средними) предприятиями.
13. Управление имуществом и материально-техническим обеспечением, системные подходы.
14. Организация производственных подразделений, складов, офисов и производственного процесса малых (средних) предприятий.
15. Инновационные подходы в управлении персоналом в условиях малых (средних) предприятий.
16. Инновации в системе мотивационного управления персоналом.
17. Механизм использования многоуровневой системы диаграмм Каори Ищекава при воздействии на факторы мотивационного управления персоналом малого (среднего) предприятия.
18. Предприниматель и научно-технический прогресс. Преимущества малых предприятий в инновационной деятельности перед крупными.
19. Основные шаги активной инновационной деятельности на малом предприятии. Группы инноваций и источники инноваций в малом (среднем) бизнесе.
20. Малые (средние) предприятия первого типа как разработчики инноваций и второго типа как разработчики инноваций в производстве своего товара. Мобильные инновационные группы. Сетевые спарринги при разработке инноваций.
21. Роль государственных институтов, технопарков, создающих инновационные разработки, и новые потребности как основы создания новых бизнесов в малых (средних) предприятиях.
22. Инновационные особенности структурирования маркетинга, решения его задач в системе управления малым (средним) предприятием. Системное определение маркетинга.
23. Особенности исследования рынка, отбора и корректировки номенклатуры и ассортимента товаров, определения рынков и доли продаж.
24. Оперативный маркетинг на рынке и его взаимосвязь с оперативным управлением продажами и производством.
25. Концепция ценовой политики в малых (средних) предприятиях.
26. Инновационные аспекты прогнозирования и стратегического бизнес-планирования продаж и производства товаров.
27. Формирование производственных планов основной и вспомогательной хозяйственной деятельности малых (средних) предприятий.
28. Оперативное регулирование продаж продукции в реальном масштабе времени. Механизм решения оптимизационной задачи по регулированию товарных потоков между торговыми точками.
29. Особенности взаимосвязи управления финансовыми потоками вложения инвестиций в совершенствование товаров и производства, прогнозированием жизненных циклов товара на рынке (выпускаемого, преемника и перспективного) и механизмом совершенствования товара существующего и нового вектора развития.
30. Новые методы материального стимулирования в малом бизнесе: балльный, по средневзвешенному КТУ, смешанный.
31. Специфический механизм управления рисками в малом бизнесе.
32. Инновационный механизм управления инновационным совершенствованием товара в малых (средних) предприятиях с использованием опережающей базы развития.
33. Основные причины изменения парадигмы использования гибких производственных систем (ГПС) в производстве изделий машиностроения.
34. Малые предприятия-модули определенного технологического назначения и объединение их в специализированные холдинги. Технологические цепочки из предприятий-модулей, оснащенных ГПС, – основа сверхгибкости сетевых корпоративных структур нового типа.
35. Формирование условных (виртуальных) границ между участниками предприятия-модуля, между участниками предприятия-модуля с ГПС, между технологическими цепочками изготовления различных изделий. Источники эффективности новых корпоративных структур.
36. Факторы эффективности малого (среднего) бизнеса и механизм их факторного (иерархического) анализа.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ