Перечень вопросов для самопроверки знаний

1. Основные направления поддержки малого и среднего бизнеса: имущественная, финансовая, налоговая, обучающая и информационная (литература: [2]).

2. Направления поддержки малых предприятий в США, Европейском союзе и Японии (литература: [2]).

3. Американская и японская модели субконтракции малый и крупных предприятий (литература: [2]).

4. Малые предприятия в системе кластеров. Виды кластеров (литература: [2]).

5. Франчайзинг и его используемые формы в зарубежных странах (литература: [2]).

6. Основные этапы развития малых и средних предприятий в Республике Беларусь (литература: [2]).

7. Особенности регистрации, лицензирования, налогообложения субъектов малого предпринимательства (литература: [2]).

8. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства (литература: [2]).

9. Преимущества малых предприятий перед крупными в инновационной деятельности (литература: [1]).

10. Основные шаги активной инновационной деятельности на малом предприятии. Группы инноваций. Источники инноваций (литература: [2]).

11. Роль мобильных инновационных групп в малых предприятиях (литература: [1]).

12. Роль государственных институтов, технопарков, создающих новые разработки и новые потребности для малого и среднего бизнесов (литература: [2]).

13. Особенности, принципы, организационные структуры управления малыми и средними предприятиями (литература: [1]).

14. Управление персоналом в условиях малых и средних предприятий (литература: [1]).

15. Основные аспекты мотивационного управления персоналом: факторы, цикличность, алгоритм (литература: [1]).

16. Основные задачи маркетинга в системе управления малыми предприятиями (литература: [1, 6]).

17. Особенности исследования рынка, отбора и корректировки номенклатуры и ассортимента товаров и услуг, определения рынков и доли продаж на них (литература: [1, 6]).

18. Оперативный маркетинг на рынке и его взаимосвязь с оперативным управлением продажами и производством товаров и услуг (литература: [1, 6]).

19. Инновационные аспекты прогнозирования и стратегического бизнес-планирования продаж и производства товаров малыми (средними) предприятиями (литература: [1]).

20. Формирование оперативных планов основной и вспомогательной деятельности малых (средних) предприятий (литература: [1]).

21. Оперативное регулирование продаж продукции в реальном масштабе времени. Механизм решения оптимизационной задачи по регулированию товарных потоков между торговыми точками методом назначений (литература: [1]).

22. Новые методы материального стимулирования в малом бизнесе: балльный, по средневзвешенному КТУ, смешанный (литература: [1]).

23. Управление рисками в малом бизнесе (литература: [1]).

24. Управление инновационным совершенствованием товара в малом (среднем) бизнесе (литература: [4, 5]).

25. Концепция использования гибких производственных систем в условиях малых (средних) предприятий и подвижных производств (литература: [8, 9, 10]).

3.2. Перечень вопросов для подготовки к сдаче зачета:

1. Основные принципы государственной политики в области развития малых и средних предприятий в развитых зарубежных странах.

2. Основные направления поддержки малого и среднего бизнеса за рубежом: имущественная, финансовая, налоговая, обучающая и информационная.

3. Основные причины и тенденции развития малого бизнеса в США.

4. Политика стран Европейского союза и Японии в отношении малого бизнеса.

5. Субконтракция как форма сотрудничества малых и крупных предприятий за рубежом.

6. Американская и японская модели предприятий-субконтракторов, их различие.

7. Малые предприятия в системе кластеров. Виды кластеров. Роль ЮНИДО в разработке программы по созданию кластеров.

8. Развитие франчвейзинга и его форм в зарубежных странах и в Республике Беларусь.

9. Основные этапы развития малых и средних предприятий в Республике Беларусь.

10. Направления и меры государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь.

11. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь.

12. Особенности, принципы, организационные структуры управления малыми (средними) предприятиями.

13. Управление имуществом и материально-техническим обеспечением, системные подходы.

14. Организация производственных подразделений, складов, офисов и производственного процесса малых (средних) предприятий.

15. Инновационные подходы в управлении персоналом в условиях малых (средних) предприятий.

16. Инновации в системе мотивационного управления персоналом.

17. Механизм использования многоуровневой системы диаграмм Каори Ищекава при воздействии на факторы мотивационного управления персоналом малого (среднего) предприятия.

18. Предприниматель и научно-технический прогресс. Преимущества малых предприятий в инновационной деятельности перед крупными.

19. Основные шаги активной инновационной деятельности на малом предприятии. Группы инноваций и источники инноваций в малом (среднем) бизнесе.

20. Малые (средние) предприятия первого типа как разработчики инноваций и второго типа как разработчики инноваций в производстве своего товара. Мобильные инновационные группы. Сетевые спарринги при разработке инноваций.

21. Роль государственных институтов, технопарков, создающих инновационные разработки, и новые потребности как основы создания новых бизнесов в малых (средних) предприятиях.

22. Инновационные особенности структурирования маркетинга, решения его задач в системе управления малым (средним) предприятием. Системное определение маркетинга.

23. Особенности исследования рынка, отбора и корректировки номенклатуры и ассортимента товаров, определения рынков и доли продаж.

24. Оперативный маркетинг на рынке и его взаимосвязь с оперативным управлением продажами и производством.

25. Концепция ценовой политики в малых (средних) предприятиях.

26. Инновационные аспекты прогнозирования и стратегического бизнес-планирования продаж и производства товаров.

27. Формирование производственных планов основной и вспомогательной хозяйственной деятельности малых (средних) предприятий.

28. Оперативное регулирование продаж продукции в реальном масштабе времени. Механизм решения оптимизационной задачи по регулированию товарных потоков между торговыми точками.

29. Особенности взаимосвязи управления финансовыми потоками вложения инвестиций в совершенствование товаров и производства, прогнозированием жизненных циклов товара на рынке (выпускаемого, преемника и перспективного) и механизмом совершенствования товара существующего и нового вектора развития.

30. Новые методы материального стимулирования в малом бизнесе: балльный, по средневзвешенному КТУ, смешанный.

31. Специфический механизм управления рисками в малом бизнесе.

32. Инновационный механизм управления инновационным совершенствованием товара в малых (средних) предприятиях с использованием опережающей базы развития.

33. Основные причины изменения парадигмы использования гибких производственных систем (ГПС) в производстве изделий машиностроения.

34. Малые предприятия-модули определенного технологического назначения и объединение их в специализированные холдинги. Технологические цепочки из предприятий-модулей, оснащенных ГПС, – основа сверхгибкости сетевых корпоративных структур нового типа.

35. Формирование условных (виртуальных) границ между участниками предприятия-модуля, между участниками предприятия-модуля с ГПС, между технологическими цепочками изготовления различных изделий. Источники эффективности новых корпоративных структур.

36. Факторы эффективности малого (среднего) бизнеса и механизм их факторного (иерархического) анализа.


ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Наши рекомендации