Что такое производственная программа и как она должна формироваться с учетом здравого смысла.
Что такое производственная программа и как она должна формироваться с учетом здравого смысла.
Производственная программа - это перечень и объемы работ, которые необходимо произвести в доме. Есть минимальный перечень работ. Определенный законодательством. Необходимость остальных работ должны определять работники ГЖКУ, проводя ежегодные осмотры дома. Осмотрев дом, они составляют дефектную ведомость и затем перечень необходимых работ. Стоимость работ в этом перечне определяется стоимостью материалов и накладных расходов ГЖКУ. Здравый смысл подсказывает, что при закладывании стоимости работ, туда закладывается максимальная стоимость работы.
В перечне есть работы предусматривающие использование расходных материалов, например – замена ламп, светильников, муфтовой арматуры и работы без использования материалов – осмотры, контроль состояния и прочее.
Как мне кажется, увеличение стоимости работ может быть оправдано только в тех работах, где действительно идет расход материала. Но это увеличение не должно превышать размер инфляции.
В январе производственная программа с перечнем работ сформирована, утверждена жителями и должно начаться ее выполнение. Но почему-то план работ в ГЖКУ составляется только к концу февраля. До февраля есть только план работ у дворников и уборщиц.
В марте ГЖКУ публикует отчеты о своей работе по каждому дому.
Что же мы видим в отчете?
Я буду рассматривать отчет своего дома Центральный пр. 7 на примере услуги «Содержание и текущий ремонт».
В отчете указано: Начислено за услуги (работы) по содержанию и текущему ремонту,
в том числе: - за содержание дома руб. 568 774,22 руб
Содержание и текущий ремонт состоит из шестнадцати разделов.
Содержание крыш, фундаментов, стен и т.д
По каждому разделу написана итоговая сумма затрат, а также есть детализация по работам
Сложив итоговые суммы по разделам,
я получила цифру, которая отличается от написанной в отчете на 4292 рубля. Я сделал вывод, что итоговая цифра в отчете не посчитана, а просто подогнана под перечень.
Далее я стала сравнивать запланированные в перечне суммы на каждый раздел с суммами в отчете.
Выяснилось, что по части разделов суммы завышены в общей сложности на 38 тысяч, по другим разделам занижены примерно на 33 тысячи.
Самое большое завышение стоимость оказалось в разделе канализации – 27 тысяч.
Занижение стоимости было в основном по осмотрам и ППР.
Некоторые осмотры наоборот были сделаны по завышенной стоимости.
Казалось бы, планировали одну стоимость осмотра, а потом сделали осмотр по более низкой цене. Надо этому только радоваться! Но лично я рассматриваю это под другим углом.
Тариф у нас был сформирован, исходя из завышенной стоимости осмотра. И мы целый год переплачивали. Никто нам этих денег, естественно не вернет.
Кроме этого завышения в доме было еще запланировано непредвиденных работ на 32 тысячи рублей.
Небольшие суммы завышения по некоторым пунктам, говорят о том, что в отчете данные просто подгоняются, а не как-то пересчитываются, учитывая реальные затраты
Рассмотрим теперь, за что нам были предъявлены большие счета.
Тариф на устранение засора канализации по сравнению с планом вырос примерно на 2400 руб. За шесть засоров дом переплатил более 14 тысяч рублей
За прочистку канализации от жировых отложений заплатили больше на 8 тысяч
За установку шпингалетов на полторы тысячи. Планировали нам установить шпингалеты по 146 руб за штуку, а установили по 200. Аргумент Харкевича про то, что увеличилась закупочная цена, не выдерживает никакой критики, так как в магазине такие шпингалеты стоят 50 руб за штуку.
Хочу заметить, что согласно договору управления МП ГЖКУ
«п. 3.2. Управляющая организация имеет право:
3.2.12. Перераспределять имеющиеся средства в случае принятия неотложных мер - работ на общем имуществе МКД для устранения угрозы безопасности для здоровья, сохранности имущества граждан, сохранности общего имущества, с уведомлением Собственников о корректировке соответствующих платежей, либо объемов работ и услуг (п. 3.2.2).»
Резюме.
Я задавала вопрос в ГЖКУ, по поводу того, кто проверяет отчеты и кто их подписывает.
На что получила ответ: «Форма отчетов (в том числе подписание уполномоченными лицами) нормативно не определены.»
Также просила экономически обосновать расценки, предъявленные моему дому в отчете и почему они так сильно отличаются от других домов.
Ответ был следующим: «Информирование собственников помещений МКД (раскрытие информации) по обоснованию расценок услуг по техническому обслуживанию общего имущества МКД № 7 нормативно не предусмотрено».
В связи с тем, что ГЖКУ не идет на контакт с жителями и не раскрывает перед ними информацию я обращаюсь к Главе г. Железногорска В.В, Медведеву, и к Совету Депутатов с просьбой инициировать проверку в отношении МП ГЖКУ по фактам недостоверности данных в отчетах и экономической обоснованности расценок в них.
Приложение 1.
Выдержки из действующего договора управления МП ГЖКУ
3.2. Управляющая организация имеет право:
3.2.1. Определять порядок выполнения Перечня работ, услуг (Приложение № 1);
разовые (единичные, кратковременные) измененияв порядке выполнения Перечня, касающиеся режима предоставления услуг, выполнения работ допускаются по соглашению Сторон: предварительным сообщением Собственникам в общедоступных местах МКД о причинах необходимых изменений;
положительное решение представителей Собственников (как и непоступление возражений на такие разовые изменения при отсутствии представителей) является их принятием.
3.2.2. Производить изменения в режиме (сроках) выполнения работ, услуг по Перечню в соответствии с действующим законодательством:
а) в виду исключительных непредвиденных обстоятельств (пожар, затопление, разрушение (п.3.2.12), о чем сообщается в общедоступных местах МКД;
б) по соглашению Сторон (с учетом фактического финансирования Собственниками и др. причинам), - по решению общего собрания Собственников, либо их представителей. Указанные изменения в выполнении Перечня должны учитывать степень износа, техническое состояние и условия эксплуатации общего имущества.
3.2.12. Перераспределять имеющиеся средства в случае принятия неотложных мер - работ на общем имуществе МКД для устранения угрозы безопасности для здоровья, сохранности имущества граждан, сохранности общего имущества, с уведомлением Собственников о корректировке соответствующих платежей, либо объемов работ и услуг (п. 3.2.2).
4.1. Цена настоящего договора управления (плата за услуги, работы УО ГЖКУ, за коммунальные услуги - далее «Плата») определяется :
4.1.1 оплатой содержания и ремонта помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению, по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД (приложение № 1), общий размер которой устанавливается единовременно, решением общего собрания собственников помещений в МКД по предложению УО ГЖКУ с даты принятия решения общим собранием собственников (либо с указанной им даты), на срок не менее 1 года и без согласования Сторон не подлежит изменению до истечения указанного срока. При этом Собственники согласовывают и утверждают предлагаемый УО ГЖКУ перечень работ и услуг (приложение № 1).
В случаях оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества, а также при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы Собственников (пользователей) снижается в порядке, установленном действующим законодательством (в особом порядке, - в случаях устранения угрозы жизни и здоровью граждан, предупреждения ущерба их имуществу или в следствии действия обстоятельств непреодолимой силы).
Приложение 2. Таблицы по отчетам и перечню 2016 Центральный пр. д 7.
Таблица 1. Разница расчетного тарифа и того, что написан в перечне,руб. Таблица 1а. Разница между написанным и рассчитанным в
Отчете, руб.
По версии ГЖКУ | Расчет по перечню | Написано в перечне | |
Площадь | 2539,3 | 2539,3 | |
Тариф | 18,67 | 18,65083 | |
За год надо было платить по тарифу | 568904,772 | 568320,69 | 568320,69 |
Разница между планом и фактом | -584,082 |
Стоимость, рассчитанная по отчету | 573066,94 |
Стоимость, написанная в отчете | 568774,22 |
Стоимость, написанная в плане | 568320,69 |
Стоимость, рассчитанная по плану | 568320,69 |
Разница показаний между фактом и написанным в отчете | 4 292,72 |
Таблица 2. Разница в суммах в плане и в отчете в целом. | Отчет | План | Разница между планом и отчетом | Итого: |
Содержание канализации | 50 098,89 | 23054,42 | -27 044,47 | |
Содержание стен, фасадов | 9 666,75 | 2291,09 | -7 375,66 | |
Содержание лестниц, балконов, крыльц, козырьков | 6 285,98 | 3590,46 | -2 695,52 | |
Содержание электрооборудования | 32 593,15 | 31698,49 | -894,66 | |
Содержание фундаментов, подвалов | 2 931,90 | 2416,36 | -515,54 | |
Благоустройство территории | 8 989,22 | 8989,19 | -0,03 | |
Аварийно-ремонтное обслуживание | 47 462,64 | 47462,62 | -0,02 | |
Вывоз и утилизация отходов | 38 832,96 | 38832,95 | -0,01 | |
Содержание приборов учета | 28 886,40 | 28886,4 | 0,00 | -38 525,91 |
Уборка придомовой территории | 147 453,01 | 0,01 | ||
Содержание лестничных клеток | 86 284,87 | 86285,19 | 0,32 | |
Содержание внутренней отделки | 1 924,91 | 1970,73 | 45,82 | |
Содержание оконных и дверных заполнений | 13 311,76 | 13743,63 | 431,87 | |
Содержание центрального отопления | 61 416,23 | 67056,45 | 5 640,22 | |
Содержание крыш | 20 890,18 | 28817,83 | 7 927,65 | |
Содержание системы ГВС | 8 928,01 | 17712,93 | 8 784,92 | |
Содержание системы ХВС | 7 110,08 | 18058,93 | 10 948,85 | 33 779,66 |
Таблица 3. Детализация завышения расценок в отчете | объем | расценка отчет | расценка план | разница на ед.объема | разница за весь объем | объем в плане |
Закрытие подвальных продухов | 3,7 | 262,89 | 187,05 | -75,84 | -280,59 | |
Проверка состояния продухов в цоколях | 7,4 | 218,8 | 187,05 | -31,75 | -234,92 | |
Раскрытие подвальных продухов | 17,1 | 17,00 | -0,10 | -1,92 | ||
Смена наличников | 2,4 | 144,93 | 144,22 | -0,71 | -1,70 | |
Установка отсутствующих оконных и дверных приборов | 198,63 | 146,89 | -51,74 | -1 448,82 | ||
Плановая ревизия муфтовой арматуры ХВС | 133,94 | 125,01 | -8,93 | -133,96 | ||
Проверка исправности и работоспособности запорной и регулирующей арматуры ХВС (шаровых кранов, | 73,26 | 68,68 | -4,58 | -13,75 | ||
Смена муфтовой арматуры ХВС | 1 111,25 | 1 032,49 | -78,76 | -78,76 | ||
Плановая ревизия муфтовой арматуры ГВС | 135,8 | 125,01 | -10,79 | -129,49 | ||
Проверка исправности и работоспособности запорной и регулирующей арматуры ГВС (шаровых кранов, | 73,26 | 68,68 | -4,58 | -13,75 | ||
Прочистка канализационных трубопроводов от жировых отложений | 271,06 | 134,17 | -136,89 | -8 213,64 | ||
Устранение общих засоров канализации | 4 160,89 | 1 767,47 | -2 393,42 | -14 360,49 | ||
Проверка исправности и работоспособности запорной и регулирующей арматуры системы отопления (шаровых кранов, | 73,26 | 68,68 | -4,58 | -27,50 | ||
-24 939,32 | ||||||
Электрика | ||||||
Замена ламп внутреннего освещения: накаливания | 46,27 | 41,77 | -4,50 | -323,86 | ||
обеспечение работоспособности осветительных установок с заменой светильников для ламп накаливания с датчиком | 941,23 | 791,78 | -149,45 | -597,80 | ||
обеспечение работоспособности устройств защитного отключения с заменой автоматического выключателя ВА-4729, 25 л | 260,33 | 238,27 | -22,06 | -220,644 | ||
Итого: | -1142,3 |
Таблица 5. Завышение тарифа в плане | объем | расценка в отчете | расценка в плане | разница за ед | разница за объем |
Контроль состояния и замена приборов КиП в ИТП | 206,06 | 661,02 | 454,96 | 909,93 | |
Контроль состояния и замена приборов КиП системы ГВС | 206,04 | 661,02 | 454,98 | 454,98 | |
Контроль состояния и замена приборов КиП системы ХВС | 206,04 | 661,02 | 454,98 | 454,98 | |
Опорожнение (заполнение) системы отопления здания | 8,9 | 174,31 | 187,73 | 13,42 | 119,40 |
Осмотр ВРУ, РП эл,щитовой, снятие показаний эл,счетчиков | 320,86 | 323,10 | 2,24 | 26,83 | |
Осмотр крыши скатной с устранением незначительных неисправностей | 1,68 | 1 201,61 | 1 256,11 | 54,50 | 91,56 |
Осмотр системы ГВС с устранением мелких неисправностей | 7,2 | 457,9 | 520,88 | 62,98 | 453,42 |
Осмотр системы канализации с устранением мелких неисправностей | 7,2 | 457,9 | 520,88 | 62,98 | 453,42 |
Осмотр системы отопления с устранением мелких неисправностей | 1,2 | 457,9 | 463,37 | 5,47 | 6,57 |
Осмотр системы ХВС с устранением мелких неисправностей | 7,2 | 457,9 | 463,37 | 5,47 | 39,41 |
Осмотр столярных изделий, оконных дверных заполнений с устранением мелких неисправностей МОП | 4,44 | 1275,43 | 1 333,32 | 57,89 | 257,02 |
Очистка кровли от снега | 19,37 | 21,57 | 2,20 | 1 056,19 | |
Очистка кровли от снега (подряд) | 367,8 | 19,47 | 21,57 | 2,10 | 772,53 |
Плановая ревизия фланцевой арматуры отопления | 622,47 | 634,17 | 11,70 | 46,79 | |
ППР арматуры теплового узла, тип 1 | 5711,79 | 5 791,02 | 79,23 | 79,23 | |
ППР канализационных ревизий | 142,86 | 145,80 | 2,94 | 26,47 | |
ППР эл,оборудования в подвалах и чердаках (закрытый короб) | 106,29 | 111,95 | 5,66 | 271,52 | |
ППР электрооборудования на лестничных клетках К-6 | 306,1 | 307,18 | 1,08 | 32,33 | |
Промывка системы отопления здания | 8,9 | 682,92 | 743,19 | 60,27 | 536,38 |
Прочистка грязевиков и фильтров | 1265,16 | 998,22 | 152,271 | 304,54 | |
Смена муфтовой арматуры ГВС | 820,67 | 1 032,49 | 211,82 | 847,27 | |
Устранение неисправностей оконных заполнений | 82,62 | 1 586,95 | 1 504,33 | 1 504,33 |
Таблица 6. Несделанные работы на апрель2017 | отчет | план | на деле | расценка | переплата |
Устранение повреждений отдельных частей деревянного поручня (смена прямой части) | 255,38 | 3064,56 | |||
Установка почтовых ящиков (4 секционный) | 1924,91 | 1924,91 | |||
ППР эл,оборудования в подвалах и чердаках (закрытый короб) | 106,29 | 5101,92 | |||
Итого, руб: | 10091,39 |
Таблица 6.1 Непредвиденные работы в плане Таблица 6.2 Общая сумма завышений по дому
кол-во часов | Без НДС | Итого с НДС | |
Крыши | 389,92 | 5061,162 | |
Стены, фасады | 388,32 | 2291,088 | |
Окна, двери | 376,65 | 1777,788 | |
ХВС | 405,65 | 8616,006 | |
ГВС | 405,65 | 8616,006 | |
Канализация | 405,65 | 2872,002 | |
Отопление | 405,65 | 2872,002 | |
Итого, руб | 32106,05 |
Непредвиденные работы | |
Завышение стоимости | 38525,91 |
Завышение тарифа | 33779,66 |
Несделанные работы | 10091,39 |
114 503 |
Приложение 3. Фальсификация итоговых сумм по отоплению
Таблица 1. Разница между расчетным и написанным в отчете нат. потреблением
Адрес | Норматив в 16 | Площадь дома жилая | нат.показ в отчете | Норматив*12*площадь | Разница между расчетом и отчетом, гкал | Разница в деньгах, руб |
Октябрьская 21 | 0,014 | 4091,2 | 698,9472 | 687,3216 | -11,6256 | -27511,6 |
Восточная 31 | 0,015 | 8821,6 | 1456,466 | 1587,888 | 131,4216 | 311005,3 |
Молодежная 13 | 0,015 | 3476,8 | 746,5212 | 625,824 | -120,697 | -285626 |
Центральный 7 | 0,016 | 2539,52 | 1606,613 | 487,5878 | -1119,03 | -2648140 |
Советская 20 | 0,016 | 2286,9 | 706,962 | 439,0848 | -267,877 | -633923 |
Комсомольская 29 | 0,016 | 339,133 | 513,984 | 174,851 | 413779,6 | |
Молодежная 15 | 0,017 | 3464,36 | 625,8279 | 706,7294 | 80,90154 | 191451,1 |
Курчатова 22 | 0,018 | 5058,8 | 487,4207 | 1092,701 | 605,2801 | |
Пушкина 34 | 0,018 | 2788,4 | 460,158 | 602,2944 | 142,1364 | 336361,5 |
Ленинградский, 20 | 0,018 | 11380,8 | 6265,96 | 2458,253 | -3807,71 | -9010826 |
Комсомольская 27 | 0,018 | 514,1568 | 586,872 | 72,7152 | 172078,3 | |
Мира 9 | 0,019 | 3985,3 | 2458,253 | 908,6484 | -1549,6 | -3667092 |
Ленина 41 | 0,019 | 2375,2 | 1092,707 | 541,5456 | -551,161 | -1304307 |
60 лет Влксм 48Б | 0,021 | 7911,8 | 541,5744 | 1993,774 | 1452,199 | |
60 лет влксм 20-15 | 0,021 | 4184,2 | 602,4816 | 1054,418 | 451,9368 | |
Курчатова 26 | 0,024 | 5057,2 | 586,9554 | 1456,474 | 869,5182 | |
Курчатова 12 | 0,024 | 5038,8 | 1061,021 | 1451,174 | 390,1536 | 923286,8 |
Королева 14 | 0,024 | 2592,2 | 908,6484 | 746,5536 | -162,095 | -383592 |
60 лет ВЛКСМ, 8 | 0,024 | 2020,622 | 6246,144 | 4225,522 | ||
Восточная 30 | 0,024 | 7159,4 | 1337,323 | 2061,907 | 724,5839 | |
Чапаева 4 | 0,024 | 1337,323 | 605,376 | -731,947 | -1732131 | |
Восточная 3 | 0,024 | 5088,9 | 1562,009 | 1465,603 | -96,4056 | -228141 |
Мира 23 | 0,026 | 5943,7 | 2061,907 | 1882,964 | -178,943 | -423463 |
Итого разница в деньгах -
- 4598216
Таблица 2. Разница между расчетным и написанным в отчете начислением
Адрес | Начислено в отчете, руб | на самом деле надо было написать, руб | нат показ, гкалл | Тариф по отчету | Разница между суммой в отчете и реальной |
Октябрьская 21 | 226 677,31 | 1654037,6 | 698,9472 | 324,3125 | 1 427 360,27 |
Курчатова 26 | 3 446 686,73 | 1456,466 | 2366,472 | -2,69 | |
Королева 14 | 1 766 621,73 | 746,5212 | 2366,472 | -1,71 | |
Восточная 31 | 3 174 647 | 3802001,9 | 1606,613 | 1975,987 | 627 354,94 |
Молодежная 15 | 1 673 009 | 1673004,4 | 706,962 | 2366,477 | -4,64 |
Курчатова 12 | 801 713,75 | 802548,07 | 339,133 | 2364,01 | 834,32 |
Молодежная 13 | 451 143 | 625,8279 | 720,8739 | 1 029 859,95 | |
Центральный 7 | 435 013,35 | 1153466,5 | 487,4207 | 892,4803 | 718 453,11 |
Советская 20 | 504 469,31 | 1088950,1 | 460,158 | 1096,296 | 584 480,79 |
60 лет ВЛКСМ, 8 | 14 828 201,68 | 6265,96 | 2366,469 | 5,39 | |
Комсомольская 29 | 487 389,91 | 1216736,6 | 514,1568 | 947,9402 | 729 346,73 |
Ленинградский, 20 | 6 388 701,76 | 5817381,5 | 2458,253 | 2598,879 | -571 320,26 |
Чапаева 4 | 1 432 404,26 | 1432406,1 | 605,2923 | 2366,467 | 1,81 |
Курчатова 22 | 2 048 622,25 | 2585858,3 | 1092,707 | 1874,814 | 537 236,08 |
Ленина 41 | 1 189 204,75 | 1281619,6 | 541,5744 | 2195,829 | 92 414,82 |
Пушкина 34 | 1 218 201,48 | 1425754,6 | 602,4816 | 2021,973 | 207 553,15 |
Комсомольская 27 | 878 105,22 | 1389012,3 | 586,9554 | 1496,034 | 510 907,13 |
60 лет влксм 20-15 | 1 940 611,52 | 2510873,9 | 1061,021 | 1829,004 | 570 262,37 |
Мира 9 | 1 974 699,30 | 2150289,2 | 908,6484 | 2173,227 | 175 589,88 |
60 лет Влксм 48Б | 4 349 612,55 | 4781741,6 | 2020,622 | 2152,611 | 432 129,03 |
Восточная 3 | 3 164 743,82 | 3164735,5 | 1337,323 | 2366,476 | -8,35 |
Мира 23 | 3 696 436,70 | 1562,009 | 2366,463 | 10,26 | |
Восточная 30 | 4 206 020,95 | 4879441,5 | 2061,907 | 2039,869 | 673 420,58 |
Итогов пользу жителей: | 7 745 882,99 |
Вроде бы здорово, жители заплатили меньше на 7745882, 99 руб, чем должны были на самом деле.
Но по квитанциям мы как раз платили расчетную сумму, а не ту, которая в отчете. То есть в отчете отражена сумма на семь с половиной миллионов меньше, чем реально было начислено жителям
Таблица 3. Перерасчет за отопление по домам ( по отдельным квартирам)
По версии ГЖКУ | По моим подсчетам | |||||||
Адрес | Норматив в 16 | Норматив в 17 | Пл.кв | Вернули | Доначислили | сколько разница в оплате за год | Сколько разница между вычислением и реальным перерасчетом за кв. | Сколько разница между вычислением и реальным перерасчетом за м2 |
Октябрьская 21 | 0,014 | 0,016 | 65,8 | 3737,12942 | -496,871 | -7,551224559 | ||
Восточная 31 | 0,015 | 0,017 | 44,1 | 2504,67185 | 373,6718 | 8,473284535 | ||
Молодежная 13 | 0,015 | 0,018 | 55,1 | 4694,12989 | 221,1299 | 4,013246679 | ||
Центральный 7 | 0,016 | 0,018 | 58,2 | 3305,4853 | 417,4853 | 7,173286873 | ||
Советская 20 | 0,016 | 0,018 | 55,6 | 3157,81757 | 375,8176 | 6,759308777 | ||
Комсомольская 29 | 0,016 | 0,02 | 76,3 | 8666,95973 | -180,04 | -2,359636592 | ||
Молодежная 15 | 0,017 | 0,017 | 40,71 | 318,8 | 318,8 | 7,830999754 | ||
Курчатова 22 | 0,018 | 0,021 | 4855,99644 | -144,004 | -2,526378246 | |||
Пушкина 34 | 0,018 | 0,022 | 40,94 | 4568,04 | 4650,39753 | 82,35753 | 2,011664055 | |
Ленинградский, 20 | 0,018 | 0,02 | 65,6 | 4361,3 | 3725,77037 | -635,53 | -9,687951707 | |
Комсомольская 27 | 0,018 | 0,023 | 57,92 | 7732,06 | 8223,95654 | 491,8965 | 8,49268895 | |
Мира 9 | 0,019 | 0,024 | 123,2 | 15831,4 | 17492,9462 | 1661,546 | 13,48657662 | |
Мира 9 | 0,019 | 0,024 | 68,6 | 8815,26 | 9740,39052 | 925,1305 | 13,48586764 | |
Ленина 41 | 0,019 | 0,021 | 55,2 | 3745,63 | 3135,09946 | -610,531 | -11,06033594 | |
60 лет Влксм 48Б | 0,021 | 0,024 | 54,8 | 4280,18 | 4668,57202 | 388,392 | 7,087445547 | |
60 лет влксм 20-15 | 0,021 | 0,023 | 35,7 | 2066,47 | 2027,5915 | -38,8785 | -1,089033725 | |
Курчатова 26 | 0,024 | 0,016 | 40,3 | -9155,3991 | 299,6009 | 7,434264615 | ||
Курчатова 12 | 0,024 | 0,017 | 44,1 | -8766,3515 | 70,64853 | 1,602007528 | ||
Королева 14 | 0,024 | 0,016 | 40,3 | -9155,3991 | -1155,4 | -28,66995375 | ||
60 лет ВЛКСМ, 8 | 0,024 | 0,019 | 50,5 | 6570,49 | -7170,4041 | -599,914 | -11,87948713 | |
Восточная 30 | 0,024 | 0,026 | 64,3 | 3651,9365 | -68,0635 | -1,058530264 | ||
Чапаева 4 | 0,024 | 0,02 | 76,63 | -8704,4446 | -8704,44 | -113,59056 | ||
Восточная 3 | 0,024 | 0,024 | 11,3 | -421 | -37,25663717 | |||
восточная 3-88 | 0,024 | 0,024 | 55,5 | 2069,9 | -2069,9 | -37,2954955 | ||
Мира 23 | 0,0264 | 0,025 | 2127,4 | -1431,2411 | -3558,64 | -98,85114044 | ||
-275,0257234 |
Итого:-275 руб Жители переплатили за каждую гигокаллорию за м2 по этим 23 домам. Если умножить эту цифру на общую площадь домов 122429,1 м2 получается сумма 33 671 152 руб. На эту сумму жители этих домов переплатили по перерасчету за отопление.
Гипотеза: мы платим в 17 году за 1/12 потребления за 16 год.
Значит, если норматив в 17 году умножить на 12 и умножить на площадь кв. мы получим сколько кв. потребила в 16 году тепла.
Если мы умножим норматив 16 года на площадь кв. и на 12 мы получим сколько тепла должна была оплатить кв. в 16 году.
Формула по которой я считала сумму перерасчета: От количества тепла, потребленного в 17 году отнимает кол-во тепла оплаченное в 16 и умножаем на тариф 2016 года т.е на 2366,47 руб.
1)Если в доме не был установлен счетчик или не менялся норматив то поэтому дому не должно быть перерасчетов.
2) Если норматив 16 года больше, чем 17 то должен быть возврат и наоборот.
3) Даже если мои подсчеты неверны , если например тариф какой-то другой берется или еще что-то, то расхождения в моих подсчетах и подсчетах ГЖКУ должны носить какой-то закономерный характер, например всем насчитали больше или меньше
Анализируем таблицу: На Молодежной 15 и Восточной 3 норматив не менялся, тем не менее есть перерасчет | |||||
На Мира 23 норматив уменьшился, тем не менее им доначислили за отопление | |||||
Если бы у меня была ошибка в подсчетах, то последний столбец был бы заполнен одинаковыми числами ( это расчет на м2) .Но это не так | |||||
Вывод: что-то нечисто с этими перерасчетами. | |||||
Приложение 4.1. Вопрос от жителей Центральный 7, Харкевичу А.В.
Директору МП ГЖКУ Харкевичу А.В.
собственников дома №7 по Центральному пр.г.Железногорска
заявление.
Мы, нижеподписавшиеся, просим Вас дать разъяснения по следующим вопросам. Изучив отчеты МП ГЖКУ за 2016 год, по нашему дому и другим домам, мы пришли к выводу, что в нашем доме были произведены работы по необоснованно завышенным расценкам (см. таблицу 1). Просим дать разъяснения по следующим вопросам:
1) Почему за одни и те же работы разным домам МП ГЖКУ предъявляет разные счета?
2) Чем принципиально отличается прочистка канализационных труб или устранение засора канализации в нашем доме от тех же работ в других домах?
3) Чем отличается пружина, установленная в нашем доме (по стоимости 199 р), от пружин по 68 руб?
4) Почему работники ГЖКУ теряют ключи от замков, сбивают их, а затем нашему дому выставляется счет за эти замки? Чем отличаются наши замки от замков установленных в других домах, более низкой цене?
5) Почему ГЖКУ не обеспечивает хранение ключа от подвала в одной из квартир дома (согласно Постановлению Правительства №170)? Ведь тогда работник ГЖКУ всегда мог бы попросить ключ от подвала у жителей, а не сбивать замок.
Таблица 1
Выписка из отчетов МП ГЖКУ за 2016 по нашему дому и другим домам(сравнительный анализ) | ||||
Наименование работы, ед.измерения | Стоимость, руб за ед. на Центральном 7 | Нам это обошлось дороже на(руб) за единицу | Стоимость за ед. на | |
Замена шпингалетов, шт | 198,63 | 83,12 | 115,51 | курчатова 22 |
Ремонт кирпичных стен,м2 | 2506,69 | 2239,34 | 267,35 | курчатова 16 |
Устранение засора канализации, шт | 4 160,89 | 3599,52 | 561,37 | курчатова 24 |
Смена муфтовой арматуры ХВС, шт | 1 111 | 864,9 | 246,1 | королева 10 |
Прочистка канализационных трубопроводов от жировых отложений, м.п | 257,31 | 13,69 | Курчатова 28 | |
Сменили навесных замков(после того как сами сбили), шт | комсомольская 27 | |||
Установили пружину на дверь | курчатова 12 | |||
Установка почтового ящика (4 секции) | 775,16 | 1 148,84 | курчатова 16 | |
Поставили обналичку | 144,93 | 50,77 | 94,16 | курчатова 28 |
Смена муфтовой арматуры ГВС | 820,67 | 87,13 | 733,54 | курчатова 28 |
Замена небольших участков канализационных труб | 1253,1 | 413,1 | молодежная 15 | |
обеспечение работоспособности осветительных установок с заменой светильников для ламп накаливания с датчиком, шт | 941,23 | 237,56 | 703,67 | Пушкина 34 |
6) На каком основании нам выставляют отдельный счет за закрытие поэтажных щитков (945 руб за штуку) в то время, как у нас в доме дважды в год, должен проводиться ППР электрооборудованию?
7) На каком основании нам предъявляют отдельный счет за укрепление фурнитуры (228 руб), в то время как мы оплатили осмотр столярных изделий с устранением мелких неисправностей в размере 5662,9 руб? На Мира 21 за эту же работу берут 25, 5 руб.
8) Почему нам в отчете написали, что установили 24 м поручня, в то время как на самом деле его установлено только 9 м (3 пролета)?
Просим привести экономическое обоснование расценок по нашему дому.
Просим исключить из отчетов пункты «Закрытие поэтажных щитков», «Укрепление фурнитуры», «Установка поручней – объемом 15 м, Замена неисправных замков (2 шт).
Просим вас убрать замки, которые повесил ЖЭК, мы установим свои и дадим вам ключи.
По всем этим пунктам просим сделать перерасчет, и вернуть деньги дому.
Также требуем не сбивать замки на подвале, а если замок сломался, составлять акт об этом в присутствии членов Совета дома.
Просим Ваш ответ разместить на досках объявлений нашего дома, а также направить один экземпляр ответа секретарю Совета дома Лопачук О.Н., проживающей Центральный 7-24, тел. 89130435767.
Приложение 4. 2 Ответ Харкевича А.В.
Дмитрий Николаевич,
В МП ГЖКУ по поводу анализа отчета МП ГЖКУ за 2016 год письменно обращалась Лопачук О.Н., якобы от лица Совета дома № 7 по Центральному проезду (далее МКД № 7) и заявившая себя секретарем Совета. Также, вопросом № 4209 от 03.04.2017 на САЙТ МП ГЖКУ она интересовалась подлинностью размещенных на досках объявлений дома отчетов МП ГЖКУ об исполнениии договора управления в 2016 году.
Поскольку её статус и полномочия никак не подтверждены, отвечаем Вам. Просим данный ответ довести до сведения Совета МКД № 7, в том числе Лопачук О.Н.
Форма отчетов (в том числе подписание уполномоченными лицами) нормативно не определены. В случае сомнений в том, что на досках объявлений МКД № 7 размещены отчеты именно МП ГЖКУ, рекомендуем обращаться к начальнику ЖЭК-5.
По анализу указанного отчета за 2016г. сообщаем, что экономическое обоснование расценок МП ГЖКУ на услуги (работы) по техническому обслуживанию общего имущества дома формируется исключительно службами МП ГЖКУ. Мы являемся самостоятельным хозяйствующим субъектом, имеем право формировать стоимость услуг (работ) исходя из затрат предприятия. Информирование собственников помещений МКД (раскрытие информации) по обоснованию расценок услуг по техническому обслуживанию общего имущества МКД № 7 нормативно не предусмотрено (Постановление Правительства РФ № 731 от 23.09.2010).
Проверку наличия и качества работ по техническому обслуживанию общего имущества МКД в 2016 году собственники МКД № 7 могли осуществлять в соответствии с условиями договора управления, т.е.во время их оказания (в 2016 году), в согласованном с ЖЭК-5 порядке.
Также уведомляем, что Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (Пост. № 170 от 27.09.2003) не рекомендуется актировать сдачу услуг (работ) по техническому обслуживанию общего имущества МКД, т.к. это не текущий ремонт (см. пункты 2.2- -2.3 Пост. № 170). В принципе, по соглашению сторон договора управления, такая возможность допускается, однако такого соглашения с Советом МКД № 7, - не было.
Директор А.В. Харкевич
Что такое производственная программа и как она должна формироваться с учетом здравого смысла.
Производственная программа - это перечень и объемы работ, которые необходимо произвести в доме. Есть минимальный перечень работ. Определенный законодательством. Необходимость остальных работ должны определять работники ГЖКУ, проводя ежегодные осмотры дома. Осмотрев дом, они составляют дефектную ведомость и затем перечень необходимых работ. Стоимость работ в этом перечне определяется стоимостью материалов и накладных расходов ГЖКУ. Здравый смысл подсказывает, что при закладывании стоимости работ, туда закладывается максимальная стоимость работы.
В перечне есть работы предусматривающие использование расходных материалов, например – замена ламп, светильников, муфтовой арматуры и работы без использования материалов – осмотры, контроль состояния и прочее.
Как мне кажется, увеличение стоимости работ может быть оправдано только в тех работах, где действительно идет расход материала. Но это увеличение не должно превышать размер инфляции.
В январе производственная программа с перечнем работ сформирована, утверждена жителями и должно начаться ее выполнение. Но почему-то план работ в ГЖКУ составляется только к концу февраля. До февраля есть только план работ у дворников и уборщиц.