Перечень показателей компетенций и видов оценочных средств
Формируемые компетенции и/или их части | Требования к уровню сформированности компетенции | Компонентный состав компетенций | Оценочные средства | Методические материалы, характеризующие процедуры оценивания |
Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3). | Пороговый Продвинутый | Знает: - суть типов экономических систем, закономерности их развития в современных институциональных условиях, основные экономические индикаторы. Умеет: - решать типичные экономические задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения. Владеет: - понятийно-категориальным аппаратом экономической науки, основами речевой профессиональной культуры. Знает: - закономерности и механизмы экономического регулирования с точки зрения институциональной экономики и уверено ориентируется в них; - значение экономических законов; - закономерности развития социальной и бизнес сферы в условиях институтов; - суть мирового разделения труда. Умеет: - обобщать и анализировать информацию о социально-экономическом развитии территории, страны, фирмы с учетом институциональных подходов. Владеет: - способами решения усложненных задач в нетипичных ситуациях. | Отчет по учебной практике; Дневник учебной практики; Отзыв руководителя от предприятия; Отзыв научного руководителя. | См. приложения 2 -7 |
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7). | Пороговый Продвинутый | Знает: - приемы работы в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах Умеет: - работать в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах Владеет: - основами информационной и библиографической культуры Знает: - приемы работы в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах; основные требования информационной безопасности Умеет: - применять информационно-коммуникативные технологии для решения профессиональных задач Владеет: - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Отчет по учебной практике; Дневник учебной практики; Отзыв руководителя от предприятия; Отзыв научного руководителя. | См. приложения 2 -7 |
Способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17) | Пороговый Продвинутый | Знает: - экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности. Умеет: - планировать операционную (производственную деятельность) систему организации. Владеет: - навыками оценки экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности, Знает: - способы оценки экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности; - новые рыночные возможности для формирования новых бизнес-моделей. Умеет: - соотнести управленческое решение с определенной финансовой ситуацией в организации; - оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности. Владеет: - навыками выявления новых рыночных возможностей для формирования новых бизнес-моделей. | Отчет по учебной практике; Дневник учебной практики; Отзыв руководителя от предприятия; Отзыв научного руководителя. | См. приложения 2 -7 |
Владение навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-18) | Пороговый Продвинутый | Знает: - основные методы бизнес-планирования создания и развития новых организаций. Умеет: - умеет моделировать бизнес-процессы. Владеет: - навыками презентации смоделированных бизнес-процессов. Знает: - методы бизнес-планирования создания и развития новых организаций. Умеет: - выявлять и развивать новые направления деятельности организации Владеет: - навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) | Отчет по учебной практике; Дневник учебной практики; Отзыв руководителя от предприятия; Отзыв научного руководителя. | См. приложения 2 -7 |
Владение навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур (ПК-20). | Пороговый Продвинутый | Знает: - основы документооборота организации. Умеет: - находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею. Владеет: - навыками формулирования бизнес-идеи Знает: - Порядок подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур. Умеет: - оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности Владеет: - навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур | Отчет по учебной практике; Дневник учебной практики; Отзыв руководителя от предприятия; Отзыв научного руководителя. | См. приложения 2 -7 |
Бакалавр менеджмента должен знать:
· организационную структуру и осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;
· современные концепции организации операционной деятельности;
· экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков.
Бакалавр должен уметь:
· применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;
· моделировать бизнес-процессы;
· использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте;
· проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры.
Бакалавр должен владеть:
· техниками финансового планирования и прогнозирования;
· навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации;
· методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций.
Отчет по практике составляется индивидуально каждым студентом. Экземпляр на бумажном носителе сдается в дирекцию / деканат в указанные сроки. Электронная версия отчета остается в распоряжении студента как исходный материал для выполнения различных видов учебных работ. В отчете должны быть все предусмотренные программой и согласованные с руководителем практики от университета разделы.
По итогам практики кафедра экономики и менеджмента проводит аттестацию студентов, оценивая результаты их деятельности в соответствии ФГОС ВО отметкой, которая заносится в зачетные книжки студентов и зачетные ведомости.
Зачет по практике осуществляется поэтапно:
1 этап − зачет по всем вопросам, предусмотренным программой практики и зафиксированных в календарном графике. Зачет (оценка) по этому этапу принимает руководитель практики от предприятия. По результатам работы студента руководитель практики от предприятия пишет отзыв о работе студента, указывая рекомендуемую по практике оценку.
2 этап − заключительный. Его принимает руководитель практики, назначаемый зав. кафедрой ЭиМ из числа ее преподавателей. На итоговой конференции заслушивается (очная форма) отчет студента о проделанной работе, выставляет оценку в зачетную ведомость и зачетную книжку с учетом оценки, полученной на первом этапе. На итоговую конференцию студент предоставляет: заверенный подписями и печатью организации дневник-отчет с отзывом и оценкой руководителя практики от предприятия; отчет по индивидуальному заданию (НИРС); утвержденный руководителем от УрГПУ перечень материала, собранного для выполнения проекта.
Приложение 2.
Оформление титульного листа дневника-отчета
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт менеджмент и права
Кафедра экономики и менеджмента
ДНЕВНИК-ОТЧЕТ