Классификация средств размещения.
Классификация средств размещения.
В международной практике принята стандартная классификация средств размещения, в соответствии с которой они делятся на коллективные и индивидуальные.
Коллективные средства размещения в свою очередь делятся на предприятия гостиничного типа и специализированные пред-приятия. Предприятия гocтиничиoгo типа - объекты, состоящие из номеров, количество которых превышает определенный минимум(7-10), сгруппированные в классы и категории в соответствии с услугами и стандартами страны, имеющие единое руководство и предоставляющие разнообразные гостиничные услуги (гостини-цы, отели, мотели, гостиницы квартирного типа, клубы-отели, пляжные и курортные гостиницы, пансионаты и т.д.).
Предприятия гостиничного типа различаются:
· по размеру (меньше 100 номеров, от 100 до 300 номеров, свыше 300 номеров);
· по уровню и качеству обслуживания и комфорту (отели класса люкс, первого класса, эконом класса);
· по управлению (независимые, принадлежащие цепям и т.п.).
К коллективным средствам размещения также относятся туристские общежития, меблированные комнаты и другие заведе-ния, которые предоставляют ограниченные услуги (например, проживание, включая уборку номера).Специализированные средства размещения - объекты, которые выполняют не только услуги размещения, но и еще какую-либо другую специализированную функцию. К таким средствам разме-щения относятся:
оздоровительные заведения (санатории, профилактории);
дома отдыха, лагеря труда и отдыха, туристские, спортивные базы, базы отдыха;
тypистские приюты, стоянки и др.;
конгресс-центры, общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты);
наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега;
кемпинги (площадки для кемпинга, автофургонов).
Помещения коллективных средств размещения должны быть обеспечены средствами визуальной информации (вывески, таб-лички, надписи и т.д.) С указанием наименования служб и режима их работы. В зависимости от категории предприятия указанная информация выполняется в соответствующем художественном исполнении на русском языке, а при необходимости и на ино-странных языках.
Режим работы коллективных средств размещения - круглосуточный.
Индивидуальные средства размещения - квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаем.
4. Классификация гостиниц по форме собственности:
1) кондомuнuумы - гостиничные комплексы, помещения и номер-ной фонд в которых продан индивидуальным владельцам, прожи-вающим или сдающим в аренду эти помещения отдыхающим;
2) таймшерные. Отличие таймшерных отелей в том, что выкупает-ся не номерной фонд, а долгосрочное право на отдых в отеле или в цепи отелей.
Классификация средств размещения в зависимости от цены на номер
Классификация гостиниц по уровню цен на номера:
1) бюджетные;
2) экономичные;
3) средние;
4) первоклассные;
5) апартаментные;
6) фешенебельные
Понятие, признаки и виды франчайзинга
Франчайзинг(дословно — «льготное предпринимательство») —это форма партнерских связей и делового сотрудничества.
Франчайзинг — это форма продолжительною делового сотрудничества нескольких фирм, при котором компания с известным на рынке именем (франчайзер) перепродает права на него вместе с технологией производства или продажи товара или услуги независимым от нее предприятиям (франчайзи).
виды франчайзинга:
франчайзинг услуг - многие иностранные фирмы создают в крупных городах РФ центры, через которые финансируют приобретение или аренду помещений, обучают персонал, поставляют оборудование и осуществляют контроль («Макдональдс»);
франчайзинг товаров — создают широкие сети сбыта и обслуживания. Все сбытовые фирмы пользуются фирменными знаками. Головные фирмы обеспечивают инструментами, запчастями, ноу- хау, финансируют рекламу.
Преимущества и недостатки франчайзинга. Франчайзинг в РФ
Недостатки франчайзинга
- Франчайзи вынуждены следовать правилам и ограничениям, установленным франчайзером, даже если они не приносят максимальной пользы бизнесу.
- Франчайзи часто обязаны закупать сырье и продукцию у поставщиков, назначенных франчайзером, что может ограничивать их доступ к свободному рынку и вынуждать покупать сырье и продукцию по завышенным ценам.
- Для франчайзи могут быть установлены жесткие ограничения на выход из бизнеса, включая запрет на открытие конкурирующих организаций в течение определенного срока или на определенной территории.
- Франчайзи редко могут оказать влияние на вопросы централизованного маркетинга и рекламы, но при этом могут быть вынуждены оплачивать централизованные маркетинговые и рекламные кампании. Таким образом, их средства могут использоваться не в их лучших интересах
Виды event-мероприятий
На сегодняшний день еще не выработана общепризнанная классификация event-мероприятий, проводимых в торговых центрах. Более того, нет определенности даже в таком вопросе, какие именно акции относить к event-маркетингу. Например, следует ли считать event-мероприятием или промо-акцией стандартную акцию «подарок за покупку», которая не сопровождается каким-либо представлением, шоу? Можно выделить два подхода, которые позволяют сгруппировать существующие на сегодняшний день event-мероприятия.
Первый подход – классификация мероприятий в соответствии с задачами, которые они решают.
Согласно этому подходу все event-мероприятия можно разделить на три категории:
- Мероприятия, которые работают на увеличение продаж,
- Мероприятия, которые работают на привлечение посетителей,
- Имиджевые мероприятия.
Слабая сторона подобного разделения – высокая степень условности. Существует ряд мероприятий, которые выполняют сразу несколько задач.
Акция «Шоппинг со звездой». Это мероприятие одинаково эффективно как с точки зрения привлечения посетителей в торговый центр, так и с точки зрения увеличения продаж того или иного магазина. Заблаговременно по внутреннему радио ТЦ центра объявляется, что такого-то числа ТЦ посетит звезда (исполнитель или группа), которая выступит с концертом, а после его окончания пройдет по магазинам. Те магазины, которые хотят, чтобы их посетила звезда и что-то купила, оплачивает организатору этот визит. В свою очередь организатор мероприятия обговаривают со знаменитостью, какие магазины необходимо посетить.
Второй подход - классификация мероприятий в соответствии с их продолжительностью. В этом случае все мероприятия четко делятся на те, которые проходят в течение одного дня (fashion show, «кулинарный поединок», конкурс барменов) и долгосрочные мероприятия.
Классификация средств размещения.
В международной практике принята стандартная классификация средств размещения, в соответствии с которой они делятся на коллективные и индивидуальные.
Коллективные средства размещения в свою очередь делятся на предприятия гостиничного типа и специализированные пред-приятия. Предприятия гocтиничиoгo типа - объекты, состоящие из номеров, количество которых превышает определенный минимум(7-10), сгруппированные в классы и категории в соответствии с услугами и стандартами страны, имеющие единое руководство и предоставляющие разнообразные гостиничные услуги (гостини-цы, отели, мотели, гостиницы квартирного типа, клубы-отели, пляжные и курортные гостиницы, пансионаты и т.д.).
Предприятия гостиничного типа различаются:
· по размеру (меньше 100 номеров, от 100 до 300 номеров, свыше 300 номеров);
· по уровню и качеству обслуживания и комфорту (отели класса люкс, первого класса, эконом класса);
· по управлению (независимые, принадлежащие цепям и т.п.).
К коллективным средствам размещения также относятся туристские общежития, меблированные комнаты и другие заведе-ния, которые предоставляют ограниченные услуги (например, проживание, включая уборку номера).Специализированные средства размещения - объекты, которые выполняют не только услуги размещения, но и еще какую-либо другую специализированную функцию. К таким средствам разме-щения относятся:
оздоровительные заведения (санатории, профилактории);
дома отдыха, лагеря труда и отдыха, туристские, спортивные базы, базы отдыха;
тypистские приюты, стоянки и др.;
конгресс-центры, общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты);
наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега;
кемпинги (площадки для кемпинга, автофургонов).
Помещения коллективных средств размещения должны быть обеспечены средствами визуальной информации (вывески, таб-лички, надписи и т.д.) С указанием наименования служб и режима их работы. В зависимости от категории предприятия указанная информация выполняется в соответствующем художественном исполнении на русском языке, а при необходимости и на ино-странных языках.
Режим работы коллективных средств размещения - круглосуточный.
Индивидуальные средства размещения - квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаем.
4. Классификация гостиниц по форме собственности:
1) кондомuнuумы - гостиничные комплексы, помещения и номер-ной фонд в которых продан индивидуальным владельцам, прожи-вающим или сдающим в аренду эти помещения отдыхающим;
2) таймшерные. Отличие таймшерных отелей в том, что выкупает-ся не номерной фонд, а долгосрочное право на отдых в отеле или в цепи отелей.