Основные элементы рынка недвижимости.

Рынок недвижимости – это система отношений, возникающих в процессе обмена прав собственности, объектов н-ти на капиталы в условиях конкуренции.

Рынок н-ти имеет 7 основных элементов:

1) спрос;

2) предложение;

3) цена;

4) менеджмент;

5) маркетинг;

6) инфраструктура;

7) деловые процедуры.

Спрос – количество имущественных компонентов, и прав на них, которые покупатели готовы приобрести по складывающимся ценам за определенный промежуток времени;

Предложение – количество недвижимого имущества, которые собственники готовы продать по определенным ценам за некоторый промежуток времени;

Цена – количество денег, уплачиваемых за единицу недвижимости в совершенных сделках;

Менеджмент – кадры, лицензированные субъекты, инвестиции, сделки, налоги, нормативы, законы.

Маркетинг – анализ рынка н-ти, прогнозирование, сегментация, объекты и акции, мониторинг, ценообразование;

Инфраструктура – консалтинговая, юридическая, риелторская (посредническая), прайсерская (издание ценников на н-ть), рекламная, информационная, страховая, методическая.

Деловые процедуры – операции внебиржевые, тендер, оценка, аукцион, конкурсы.

Система рынка недвижимости как схема инвестиций.

Рынок н-ти является сферой инвестиций – это способ сохранения и увеличения стоимости капитала.

Рынок н-ти способствует переводу сбережений, накоплений населения из пассивной формы запасов в реальный производит капитал, приносящий доход владельцу недвижимого имущества.

Жилищная сфера в России является сферой инвестиции и сохраняет и увеличивает стоимость капитала.

Промышленная сфера в России – увеличивать и сохранять стоимость капитала только для ограниченной незначительной группы лиц, владеющих контрольными капиталами акций предприятия. Для всех остальных только в России акции не приносят доход, за исключением единиц предприятия.

По статусу всех инвесторов можно подразделить на 3 группы:

1. индивидуальные;

2. институциональный;

В состав входит: гос. органы управления, муниципальные органы, корпорации, инвестиционные институты (инвестиционные компании и фонды).

3. профессиональные инвесторы;

В состав входит: риелторские фирмы, банки и фин. компании, фондовые посредники.

Функции рынка недвижимости.

Главная функция рынка н-ти – установление равновесных цен, при котором платежеспособный спрос соответствует объему предложений.

Другие функции:

ü регулирующая, состоит в том, что рынок автономно функционирования перераспределяет ресурсы по сферам предпринимательства;

ü коммерческая, состоит в реализации стоимости и потребит. стоимости н-ти и получение прибыли на вложенный капитал;

ü санирование, очищение экономики от неконкурентоспособных участников;

ü информационная, способ сбора объективной информации;

ü посредническая, «место встречи» покупателей и продавцов;

ü стимулирующая, выступает в форме эконом. поощрения прибылью от использования недвижимого имущества;

ü инвестиционная, как способ сохранения и увеличения стоимости капитала;

ü социальная, рост активности населения стать собственниками н-ти.

Субъекты рынка недвижимости.

4 группы субъектов:

1 группа – покупатели - юр. и физ. лица, инвесторы;

2 группа – продавцы – собственники имущества, фонды имущества, а также органы уполномоченные местной властью;

3 группа – участники – агентства н-ти, рекламные агентства, страховые компании, уполномоченные лица;

4 группа – государственные органы – бюро технич. инвентаризации (БТИ), комитеты по управлению имуществом, арбитражный суд, налоговые инспекции, комитеты муниципального жилья, органы гос. регистрации.

Виды рынков недвижимости.

Рынок земельных участков. Право собственности на земельный участок распространяется на находящийся в границах этого участка поверхностный слой (недра принадлежат государству).

Земельное законодательство в России совершенствуется, пока земля не продается и не покупается, а предоставляется гражданину право пользоваться землей по выбору.

Рынок нежилых помещений. К нежилым помещениям относятся офисные, торговые, складские, производственные. Рынок нежилых помещений сформировался в России.

Рынок жилья.

Рынок промышленной недвижимости, он представлен в гипертрофированном виде, не для всех граждан.

Наши рекомендации