Типы подходов к осуществлению маркетинговой деятельности
Вся маркетинговая деятельность осуществляется самостоятельно собственными подразделениями организации.
Такой подход характерен для средних по размеру предприятий либо для предприятий, ориентированных на рынок товаров промышленного назначения, когда помимо специальных маркетинговых знаний и навыков необходимо понимание специфики отрасли.
• Используются специальные маркетинговые компании, имеющие необходимых специалистов, оказывающих консалтинговые услуги. Это проведение рекламных компаний, маркетинговых исследований,
Такой подход используется крупными предприятиями, ориентированными на рынок товаров народного потребления и оперирующих на региональных рынках.
• Маркетинговую деятельность осуществляет специализированный посредник, выполняющий все стратегические и тактические маркетинговые функции.
Такой подход используется небольшими отраслевыми фирмами.
• Маркетинговые функции выполняются по совместительству другими подразделениями предприятия.
Такой подход используется мелкими и малоприбыльными организациями.
Организация маркетинга – это структурное построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий.
Осуществлением маркетинга на предприятии и реализацией его целей занимается маркетинговая служба, размер, состав, функции и степень самостоятельности которой зависят от типа организации и целей этой организации.
Задачи маркетинговой службы:
• организация процесса создания конкурентоспособной продукции;
• проведение гибкой ценовой политики;
• организация эффективной системы сбыта;
• управление продвижением товаров на рынке.
В системе арбитражного управления маркетинг целесообразно использовать:
• при финансовом оздоровлении и во внешнем управлении – для определения возможностей выпуска конкурентоспособной продукции;
• в конкурсном производстве – для определения рынка сбыта имущества предприятия.
Позиционирование товара, формирование
цены на произведенную продукцию,
методы формирования цены на товар
Позиционирование нового товара в умах покупателей или репозиционирование существующего на рынке товара включает ряд шагов:
1. Определите соответствующий набор конкурентных товаров, обслуживающих целевой рынок.
2. Установите набор определяющих атрибутов, очерчивающих «товарное пространство», в котором расположены позиции текущих предложений.
3. Соберите информацию, исследовав выборку покупателей и потенциальных клиентов о восприятии каждого товара по определяющим атрибутам.
4. Определите текущее положение товара в товарном пространстве (позиционирование) и силу его позиции.
5. Определите наиболее предпочтительную для покупателей комбинацию определяющих атрибутов.
6. Изучите соответствие между предпочтениями рыночных сегментов и текущей позицией товара (рыночное позиционирование). Определите позиции, которые могут занять новые дополнительные товары.
7. Составьте заключение о позиционировании и выработайте предложения по дальнейшей разработке и осуществлению маркетинговой стратегии.
Эти шаги применимы к товарам и услугам, на внутренних и международных рынках, к новым и существующим товарам. Это не означает, что определяющие атрибуты товара и восприятие потребителями разных конкурентных предложений останутся неизменными в разных странах или других рыночных сегментах; для большинства товаров они скорее будут отличаться. После того как менеджеры выбрали соответствующий набор конкурентных предложений, обслуживающих целевой рынок (шаг 1), они должны сформулировать набор критических или определяющих атрибутов товара, важных для покупателей на этом целевом рынке (шаг 2).
Шаг 3 включает сбор информации у выборки покупателей относительно их восприятия разных предложений, шаг 4 – исследователи анализируют эту информацию, чтобы определить текущее положение, которое товар занимает в умах покупателей, силу его позиции, а также позиции конкурентов.
После этого менеджеры устанавливают наиболее предпочтительные для покупателей комбинации определяющих атрибутов, что требует сбора дополнительных данных (шаг 5). Это делает возможным исследование соответствия между предпочтениями данного целевого сегмента покупателей и текущими позициями конкурентных предложений (шаг 6). И наконец, шаг 7 – менеджеры составляют краткое заключение, в котором сообщается, какое решение о позиционировании они приняли.
Формирование цены на произведенную продукцию
Цена – денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.
Обеспечение сбыта (выживаемости) – главная цель предприятий, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке представлено много производителей аналогичного товара. Выбор этой цели возможен в тех случаях, когда спрос потребителей по цене эластичен, а также в тех случаях, когда предприятие ставит задачу добиться максимального роста объема сбыта и увеличения совокупной прибыли путем некоторого снижения дохода с каждой единицы товара. Предприятие может исходить из предположения, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта, что дает возможность увеличить сбыт продукции. С этой целью предприятие занижает цены – использует так называемые цены проникновения – специально занижаемые цены, способствующие расширению сбыта и захвату большой доли рынка.
Уровень устанавливаемой цены должен быть сопоставим с ценами и качеством аналогичных или подобных товаров.
3.12. Цели управления деятельностью должника
в различных процедурах банкротства
В различных процедурах банкротства цели управления различны в зависимости от задач, решаемых входе данной процедуре.
Управление должником в ходе финансового оздоровления
В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями, установленными настоящей главой. На основании ходатайства собрания кредиторов, административного управляющего или предоставивших обеспечение лиц, содержащего сведения о ненадлежащем исполнении руководителем должника плана финансового оздоровления или о совершении руководителем должника действий, нарушающих права и законные интересы кредиторов и (или) предоставивших обеспечение лиц, арбитражный суд может отстранить руководителя должника от должности. Об отстранении руководителя должника от должности арбитражный суд выносит определение, которое может быть обжаловано.
Должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, в совершении которых у него имеется заинтересованность или которые:
• связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения сделки;
• влекут за собой выдачу займов (кредитов), выдачу поручительств и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника.
Должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) и лица или лиц, предоставивших обеспечение, принимать решение о своей реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании).
В случае, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения финансового оздоровления, составляет более двадцати процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, сделки, влекущие за собой возникновение новых обязательств должника, могут совершаться исключительно с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).
Должник не вправе без согласия административного управляющего совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, которые:
• влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на пять процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на дату введения финансового оздоровления;
• связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, за исключением реализации имущества должника, являющегося готовой продукцией (работами, услугами), изготовляемой или реализуемой должником в процессе обычной хозяйственной деятельности;
• влекут за собой уступку прав требований, перевод долга;
• влекут за собой получение займов (кредитов).
Сделки, совершенные должником с нарушением настоящей статьи, могут быть признаны недействительными по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве.
При финансовом управленииадминистративный управляющий имеет право:
• требовать от руководителя должника информацию о текущей деятельности должника;
• принимать участие в инвентаризации в случае ее проведения должником;
• согласовывать сделки и решения должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и предоставлять информацию кредиторам об указанных сделках и о решениях;
• обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;
• обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, а также об отмене таких мер;
• предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований настоящего Федерального закона.
В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями, установленными настоящей главой.
На основании ходатайства собрания кредиторов, административного управляющего или предоставивших обеспечение лиц, содержащего сведения о ненадлежащем исполнении руководителем должника плана финансового оздоровления или о совершении руководителем должника действий, нарушающего права и законные интересы кредиторов и (или) предоставляющих обеспечение лиц, арбитражный суд может отстранить руководителя должника от должности. Об отстранении руководителя должника от должности арбитражный суд выносит определение, которое может быть обжаловано.
Должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, в совершении которых у него имеется заинтересованность или которые:
• связаны с приобретением, отчуждением или возможного отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на последнюю четную дату, предшествующую дате заключения сделки;
• влекут за собой выдачу займов (кредитов), выдачу поручительств и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника.
• Должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) и лица или лиц, предоставивших обеспечение, принимать решение о своей реорганизации (слиянии, соединении, разделении, выделении, преобразовании).
В случае, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения финансового оздоровления, составляет более двадцати процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, сделки, влекущие за собой возникновение новых обязательств должника, могут совершаться исключительно с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).
Должник не вправе без согласия административного управляющего совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, которые:
• влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на пять процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на дату введения финансового оздоровления;
• связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, за исключением реализации имущества должника, являющегося готовой продукцией (работами, услугами), изготовляемой или реализуемой должником в процессе обычной хозяйственной деятельности;
• влекут за собой уступку прав требований, перевод долга;
• влекут за собой получение займов (кредитов).
Сделки, совершенные должником с нарушением настоящей статьи, могут быть признаны недействительными по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Должник вправе отчуждать имущество, являющееся предметом залога, передавать его в аренду или безвозмездное пользование другому лицу либо иным образом распоряжаться им, либо обременять предмет залога правами и притязаниями третьих лиц только с согласия кредитора, требования которого обеспечены залогом такого имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором залога и не вытекает из существа залога.
Имущество, являющееся предметом залога, продается только на торгах в порядке. Продажа имущества, являющегося предметом залога, допускается только с согласия кредитора, требования которого обеспечены залогом такого имущества. В указанном случае обеспеченные залогом требования кредитора погашаются за счет стоимости проданного имущества преимущественно перед иными кредиторами после продажи предмета залога, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди, права требования по которым возникли до заключения соответствующего договора залога.
Одним из существенных отличий данной реабилитационной процедуры от другой – внешнего управления – является то обстоятельство, что органы управления должника в ходе финансового оздоровления продолжают осуществлять свои полномочия, но с ограничениями, установленными гл. V Закона о банкротстве. Во внешнем управлении полномочия руководителя должника прекращаются, а управление делами должника возлагается на внешнего управляющего.
Ограничения органов управления должника сводятся в основном к запрету принятия определенных корпоративных решений (например, о выплате дивидендов) и некоторых сделок (например, зачет встречных однородных требований); кроме того, ряд сделок может быть заключен лишь с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) или административного управляющего.
В период финансового оздоровления руководитель должника может быть отстранен арбитражным судом от должности. Институт отстранения руководителя должника от должности в основном направлен на защиту прав и законных интересов кредиторов, а также лиц, предоставивших обеспечение. Поэтому рассмотрение этого вопроса арбитражным судом производится на основании ходатайства собрания кредиторов, административного управляющего или предоставивших обеспечение лиц.
Во внешнем управлениина арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, на него распространяются все требования и к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для руководителя такого должника.
В случае, если исполнение полномочий арбитражного управляющего связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, такой управляющий должен иметь или получить допуск к государственной тайне.
Требования к арбитражному управляющему стратегического предприятия или организации указаны Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2003 г. № 586.В соответствии с требованиями Закона внешнее управление направлено на финансовое оздоровление должника. Результатом осуществления мероприятий внешнего управления должно быть, во-первых, удовлетворение всех требований кредиторов и, во-вторых, продолжение функционирования должника.
Положение внешнего управляющего подразумевает большую ответственность по сравнению со статусом руководителя, так как к нему переходят функции не только руководителя должника, но и органов управления должника. Исключение составляет перечень решений, которые в соответствии со ст. 94 Закона могут принимать только органы управления должника.
Стратегические решения, принимаемые внешним управляющим, должны соответствовать миссии и целям предприятия.
Оптимальная стратегия определяется путем разработки сценариев и финансовых последствий по этим сценариям.
Внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления (ПВУ) и представить его для утверждения собранию кредиторов.
ПВУ должен соответствовать требованиям, установленным федеральными законами, предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника и срок достижения этой цели, условия и порядок реализации указанных в нем мер и расходы на их реализацию. Платежеспособность считается восстановленной при отсутствии признаков банкротства.
На разработку ПВУ отводится один месяц с момента назначения внешнего управляющего.
Управление делами должника внешний управляющий должен осуществлять путем реализации следующих действий:
• принять в управление имущество должника и провести его реализацию;
• вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчётность;
• принимать меры по взысканию задолженности перед должником.
Как показывает практика, зачастую высший менеджмент должника во многом ответственен за неудовлетворительное экономическое положение предприятия. Поэтому возможно саботирование текущей деятельности.
Для замены существующего руководства рекомендуется иметь широкий круг коллег и знакомых профессионалов, которые смогут заполнить ключевые посты на краткосрочной основе.
Здесь может возникнуть проблема согласования с комитетом кредиторов увеличения расходов на оплату труда.
Внешний управляющий несет персональную ответственность за результаты работы.
Жесткий рабочий план с указанием сроков исполнения является необходимым инструментом для достижения эффективных и профессиональных результатов управленческой деятельности внешнего управляющего.
После завершения внешнего управления необходимо созвать орган управления должника для рассмотрения вопроса об избрании (назначении) руководителя должника.
При конкурсном производствеосновной целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов.
С даты утверждения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника – унитарного предприятия. На него распространяются все требования и к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для руководителя такого должника. Конкурсный управляющий не ограничен правилами, которые установлены Уставом должника для его руководителей.
При приеме в ведение имущества должника конкурсный управляющий проводит инвентаризацию и оценку имущества должника.
В результате работы с инвентаризационными ведомостями, счетами и иными учетными документами конкурсный управляющий может получить оценку реальной стоимости активов должника.
Работа с бухгалтерскими и иными финансовыми документами дает возможность получения информации о проведенных сделках, зафиксированных в договорах.
Конкурсный управляющий имеет право отказаться от договоров, заключенных от имени должника. При этом другой стороне по договору предоставляется право взыскивать убытки в случае отказа должника от исполнения.
Конкурсный управляющий должен организовать работу, направленную на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц.
Конкурсный управляющий организовывает подготовку и проведение торгов по реализации имущества либо сам, либо с привлечением специализированных организаций.
При отказе кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника о правах на имущество конкурсный управляющий организовывает передачу указанного имущества органам местного самоуправления.
После реализации конкурсный управляющий производит расчеты с кредиторами. Во время осуществления процедуры конкурсному управляющему необходимо вести журнал учета документов. Журнал служит для регистрации всех основных шагов, предпринятых в ходе реализации процедуры.
Перечень содержащихся в журнале сведений:
• общая информация, содержащая реквизиты должника;
• перечень действий при осуществлении предшествующих процедур;
• информация о финансовом состоянии должника, в том числе бухгалтерские и статистические отчеты;
• результаты инвентаризации;
• акты экспертной оценки;
• правоустанавливающие документы;
• графики взыскания дебиторской задолженности с отметками об их выполнении;
• договоры;
• сведения об организации и проведении торгов;
• сведения о кредиторах и копии их уведомлений;
• уведомления органам местного самоуправления в отношении активов социального назначения;
• доказательства погашения кредиторской задолженности;
• протоколы собрания кредиторов.
Ведение такого журнала поможет конкурсному управляющему грамотно и своевременно составить отчёт о своей деятельности для представления его на рассмотрение арбитражного суда.
Определение о завершении процедуры конкурсный управляющий направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
С даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц конкурсное производство считается завершенным.
3.13. Понятие кризиса в организации
Кризис в организации происходит в результате неспособности руководства организации обеспечить платежеспособность предприятия. В результате деятельности организации образуется кредиторская задолженность, превышающая дебиторскую и стоимость активов предприятия. Руководство неспособно оценить ситуацию должным образом и обеспечить рисковое финансирование для выхода из кризисного состояния.
Причинами кризиса могут быть как внутренние, так и внешние факторы организации бизнеса.
Внутренние факторы организации бизнеса
Внутренние факторы – это результаты управленческих решений. Основные переменные, требующие постоянного внимания руководства организации: цели организации, структура, технология и люди.
Организация – это группа людей с осознанными целями. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемые результаты, которых стремится добиться группа, работая вместе.
Под структурой организации понимаются логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в форме, позволяющей наиболее эффективно достигать целей организации.
Технология представляет собой способ преобразования исходных материалов в желаемый на выходе продукт с помощью группы людей.
Люди являются самым ценным капиталом организации.
Зависимость от внешней среды
Любая организация полностью зависима от окружающего мира как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей результатами деятельности фирмы.
Понятие «внешняя среда» включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и другие составляющие. Внешняя среда, как правило, не зависит от возможности влияния менеджеров. Руководству организаций приходится учитывать все большее количество факторов внешней среды, которые принимают все более сложный характер.
Для выхода предприятия из кризиса необходимо разработать четкий план выхода предприятия из кризиса, довести его до персонала и использовать весь арсенал методов воздействия для достижения сформулированных в плане выхода из кризиса задач.
Способы восстановления платежеспособности:
• перепрофилирование производства;
• закрытие нерентабельных производств;
• взыскание дебиторской задолженности;
• продажа части имущества должника;
• уступка прав требования должника;
• исполнение обязательств должника собственником имущества должника – унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;
• увеличение уставного каптала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
• размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
• продажа предприятия должника;
• замещение активов должника;
• получение кредитов;
• иные меры по восстановлению платежеспособности должника.
Методы достижения реализации плана выхода из кризиса:
Методы принуждения – четкое определение обязанностей персонала и жесткий контроль за их выполнением.
Методы побуждения нацелены на экономию ресурсов – стимулирование за достижение результатов.
Методы убеждения в управлении основаны на исследовании психологического портрета личности, мотивации ее потребностей, составляющих физиологические, духовные и социальные нужды.
Управление трудовыми ресурсами
Планирование потребности в трудовых ресурсах
При определении целей своей организации руководство должно также определить необходимые для их достижения ресурсы. Необходимость в деньгах, оборудовании и материалах является вполне очевидной. Редко кто из руководителей упустит эти моменты при планировании. Потребность в людях тоже кажется вполне очевидной. К сожалению, зачастую планирование людских ресурсов ведется ненадлежащим образом или же ему не уделяется того внимания, которого оно заслуживает.
Планирование трудовых ресурсов, по существу, представляет собой применение процедур планирования для комплектации штатов и персонала. Для удобства можно считать, что процесс планирования включает в себя три этапа:
1. Оценка наличных ресурсов.
2. Оценка будущих потребностей.
3. Разработка программы удовлетворения будущих потребностей.
Планирование трудовых ресурсов в действующей организации логично начать с оценки их наличия. Руководство должно определить, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующейся для реализации конкретной цели. Например, в крупных рекламных агентствах в проведении и подготовке одной рекламной коммерческой передачи может быть задействовано более ста человек. Даже в столь простом деле, как обработка багажа на авиалинии, обычно задействовано много различных работников.
Помимо этого руководство должно оценить и качество труда своих работников. Многие достигшие успеха организации, не только зарубежные, но и отечественные, разработали систему инвентаризации трудовых навыков или специальностей, которая предусматривает регистрацию профессиональных навыков служащих с указанием количества работников, обладающих ими.
Следующим этапом планирования является прогнозирование численности персонала, необходимого для реализации краткосрочных и перспективных целей. Так, например, когда компания «Ай Би Эм» приняла решение о выходе на рынок персональных ЭВМ, с тем чтобы захватить значительную долю этого рынка, руководству компании пришлось включить в свои планы вопросы найма и перевода научно-исследовательских кадров с опытом работы в области микро-ЭВМ, а также коммерческих работников и специалистов по маркетингу, знакомых с бытовой электроникой, на завоевание этого рынка. Но этому предшествовал прогноз возникновения такой ситуации. Точно также, если администрация местного универсального магазина решает организовать в первую неделю января широкую продажу бельевых товаров, ей необходимо определить, сколько при этом потребуется дополнительных продавцов для обслуживания возросшего потока клиентов. Естественно, что при крупных организационных изменениях, например при создании нового завода, внедрении новой важной продукции, оценка будущей потребности в рабочей силе представляет собой сложную и весьма важную задачу. В этих случаях необходимо оценить внешний рынок труда и определить имеющуюся на нем рабочую силу. В помощь организациям в деле прогноза потребности в людских ресурсах наука управления разработала целый ряд моделей.
Изменения во внешней среде, особенно экономической, могут оказать сильное влияние на перспективные потребности организации в трудовых ресурсах. Серьезный экономический спад в США 1980-1983 гг., например, привел к снижению численности рабочей силы в различных отраслях промышленности и к перемещению производственных мощностей в страны тихоокеанского региона, где стоимость труда значительно ниже.
Определив свои будущие потребности, руководство должно разработать программу их удовлетворения. Потребности – это цель, программа – средство ее достижения. Программа должна включать конкретный график и мероприятия по привлечению, найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации.
Для того чтобы нанять соответствующих работников, руководство должно в деталях знать, какие задачи они будут выполнять во время работы и каковы личные и общественные характеристики этих работ. Эти знания получают посредством анализа содержания работы, который является краеугольным камнем управления трудовыми ресурсами. Без него трудно реализовать все остальные функции управления. Всесторонняя оценка всех конторских, оперативных, технических и административных специальностей создает надежное основание для принятия будущих решений о найме, отборе, назначении зарплаты, оценке деятельности и повышении в должности.
Существует несколько методов анализа содержания работы. Один из них заключается в наблюдении за работником и формальном определении и регистрации всех выполняемых им задач и действий. Другой метод предусматривает сбор такой информации посредством собеседования с работником или его непосредственным начальником. Этот метод может оказаться менее точным из-за искажений, вносимых восприятием опрашиваемого или опрашивающего. Третий метод заключается в том, что работника просят заполнить вопросник или дать описание его работы и требований к ней. Информация, полученная при анализе содержания работы, является основой для большинства последующих мероприятий по планированию, набору рабочей силы и т.п. На ее основе создается должностная инструкция, которая представляет собой перечень основных обязанностей, требующихся знаний и навыков, а также прав работника. Она должна разрабатываться по всем должностям и специальностям организации, например для секретаря, экспедитора, управляющего по рекламе и т.д.
3.14. Проведение собраний и деловых переговоров
Этапы подготовки собрания:
1. Выработка повестки собрания.
2. Определение места проведения собрания.
3. Составление и рассылка уведомлений о проведении собрания.
В уведомлении о проведении собрания должно быть указано следующее:
• повестка дня собрания;
• место проведения собрания. Место проведения собрания может устанавливаться собранием кредиторов. Если кредиторы не принимают такое решение, собрание проводится по месту нахождения должника или него органов. При невозможности арбитражный управляющий может сам определить место проведения собрания.
• дата и время проведения собрания;
• время начала и окончания регистрации участников собрания;
• перечень документов, по которым будет осуществляться регистрация участников.
4. Подготовка материалов для рассмотрения на собрании:
• основное сообщение;
• справочно–информационные материалы;
• проект решения (заготовка протокола).
5. Организация рабочей группы собрания и распределение обязанностей.
6. Определение финансовых расходов.
7. Проведение организационных мероприятий (закупка канцелярских принадлежностей, воды, лекарств).
8. Подготовка регистрационных ведомостей.
9. Подготовка бюллетеней.
10. Проверка готовности помещения (наличие гардероба, количество мест в зале, техническая оснащенность).
Порядок созыва собрания кредиторов
Собрание кредиторов может быть созвано:
• по инициативе арбитражного управляющего;
• комитетом кредиторов;
• конкурсными кредиторами и (или) уполномоченными органами, обладающими не менее 10% голосов от общей суммы требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей.
Если собрание проводится по инициативе кредиторов, арбитражный управляющий не вправе вносить изменения в формулировки вопросов повестки собрания, которая должна быть указана в требовании о проведении собрания. Собрание по требованию кредиторов арбитражный управляющий обязан провести не позднее, чем через три недели после получения соответствующего требования.
Право на участие в собрании
Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, внесенные в реестр требований кредиторов.
В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника– унитарного предприятия, которые вправе выступать по вопросам повестки собрания.
Вопросы, относящиеся исключительно к компетенции собрания кредиторов, не могут быть переданы для решения иным лицам или органам. Правомочность собрания
Собрание кредиторов правомочно, если на нем присутствуют конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов, с количеством голосов более половины. При несоблюдении этого условия арбитражный управляющий уведомляет всех указанных выше кредиторов (с доказательством вручения уведомления) и повторно проводит собрание, если на нем присутствуют кредиторы с правом голоса в количестве не менее 30% голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.
Регистрация участников собрания
Регистрация участников собрания может проводиться арбитражным управляющим, секретариатом собрания или реестродержателем. При этом необходимо проверить полномочия участников собрания, по окончании регистрации подсчитать их голоса, соответствующие размеру их требований. Для проведения этой работы необходимо зарезервировать время между окончанием регистрации и началом собрания.
Во время регистрации участникам целесообразно выдать бюллетени для голосования по вопросам повестки собрания с указанием количества голосов участника в абсолютном и процентном отношении.