Обоснование актуальности и значимости проекта.
Проект «Чистый город» является первым подпроектом двухгодичного проекта « Обучение через предпринимательство» с компанией-ментором ООО «ВторметС».
Данный проект носит описательный характер. Объектом изучения является деятельность производственной площадки ООО «ВторметС» по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
Изучив структуру предпринимательской деятельности в городе Сердобске, выяснили, что предпринимателями более всего охвачены следующие сферы: организация общественного питания, медицина и фармация, строительство, сфера услуг, пчеловодство, услуги автотранспорта, оказание услуг по ремонту квартир. Всего три производственные площадки в Сердобском районе занимаются заготовкой и отправкой металлолома на переработку.
В тоже время на уроках биологии и экологии мы узнаём, что химические элементы, входящие в состав металлических изделий, бесхозно разбросанных по поверхности Земного шара, частично подвергаются окислению и попадают в почву и воду, тем самым, отравляют её, делая непригодной для обитания ряда растений, микроорганизмов и животных.
На уроках физики и географии мы узнаём о том, что, используя металлолом, экономится до 74% электроэнергии, до 40% - потребления воды; а загрязнение воздуха уменьшается на 86%, и загрязнение воды - на 76%. А каждая тонна переработанной стали экономит 1133 кг железной руды и 630 кг угля.
На уроках технологии мы узнаём, что по статистическим данным в мире гораздо больше средств расходуется на восстановление металлических изделий, пострадавших от коррозии, чем на производство новых. Но технологические процессы металлургического производства связаны с выделением в атмосферу, воду и почву разнообразных оксидов, являющихся не только токсичными веществами, но и канцерогенами (стимулируют развитие раковых клеток).
Решение экологических проблем является актуальным в развитии любой отрасли экономики, в том числе и в металлопереработке. В рамках реализации проекта «ПромТур» мы посещали ОАО «Сердобский машиностроительный завод» и узнали, что в процессе производственной деятельности они получают большое количество металлсодержащих отходов.
Чтобы поддержать экологическую обстановку в городе на должном уровне, немаловажно дать вторую жизнь металлическим изделиям, собрав металлолом и отправив на вторичную переработку.
С другой стороны, улучшение экологической обстановки приводит к повышению эстетической культуры. Проблема чистоты является одинаково важной для всех жителей нашего небольшого города. Она неоднократно освещалась в репортажах Сердобского телевидения и на страницах газеты «Сердобские новости». Мы, школьники, постоянно занимаемся благоустройством школьной и прилегающей к ней территории.
А что значит: чистый город? Мы думаем, что это не только уборка листвы и бытового мусора. Возле контейнерных площадок можно наблюдать скопление изделий из металла, отслуживших свою функцию,которые желательно собрать для переработки, переплавить и использовать вновь путем вторичного металлургического цикла.
В рамках проекта «ПромТур» мы побывали на производственной площадке ООО «ВторметС», которая занимается сбором и переработкой металлолома, тем самым участвуя в очищении города. Поэтому мы решили работать над проектом « Чистый город» и изучить деятельность данной производственной площадки.
Цель проекта:
· Развитие предпринимательских компетенций школьников: получение опыта реализации теоретических знаний в области бизнеса и предпринимательства в организации работы конкретной компании.
Задачи проекта:
· Выбор компании-ментора и заключение соглашения о сотрудничестве.
· Сформировать проектные группы учащихся
· Изучить вопросы организации деятельности компании и выяснить факторы, содействующие успешному развитию данного вида предпринимательской деятельности.
· Исследовать влияния деятельности предприятия на улучшение экологической обстановки города.
· Создать схему работы над проектом и сформулировать проектные задания совместно с компанией-ментором.
· Осмыслить и систематизировать собранные в процессе работы данные о работе компании.
Состав проектных групп:
Лидеры проекта:Амонова Дарья, Дворцова Мария
Социологи:
Мельникова Дарья, Белаш Эльвира, Головина Светлана, Тимарцев Георгий
Аналитики:
Бурмистрова Ирина, Кривцова Елена, Соина Алина, Саранцева Екатерина
Экологи:
Кузнецова Ольга,Чиварина Алёна, Чернобровкина Алина, Замуруева Анна, Чередов Владислав
Экономисты:
Смиреннова Кристина, Аникина Татьяна, Кузнецов Кирилл, Смирнова Мария, Магрицкая Александра
Компьютерный дизайн:
Котов Даниил, Назаренко Алексей, Церцвадзе Георгий, Устинин Роман, Морозов Никита
Педагоги – фасилитаторы:
Никитина Надежда Николаевна, учитель математики;
Гречушкин Валерий Викторович, учитель химии и биологии;
Забродина Любовь Михайловна, учитель физики;
Забродин Владимир Витальевич, учитель технологии;
Шувалова Ирина Юрьевна, учитель географии.