Финансовое оздоровление организации-должника

Финансовое оздоровление есть процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком ее погашения.

Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 и 3 ст. 75 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Так, арбитражный суд выносит определение о введении финансового оздоровления, если имеется ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц, при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности, размер обеспечения должен превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату судебного заседания, не менее чем на 20%. При этом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашения требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов (п. 3 ст. 75 Федерального закона).

При отсутствии оснований для введения финансового оздоровления арбитражный суд может вынести определение о введении внешнего управления, если у арбитражного суда достаточно оснований полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена. В то же время при наличии признаков банкротства в соответствии с законом и при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления, предусмотренных ст. 75 Федерального закона, арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего, права и обязанности которого установлены ст. 83 Федерального закона о банкротстве. В определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, который должен быть не более двухлет, а также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности. Определение арбитражного суда о введении финансового оздоровления подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано.

План финансового оздоровления, подготовленный учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, утверждается собранием кредиторов и должен предусматривать способы получения средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности в ходе финансового оздоровления. Графиком погашения задолженности должно предусматриваться погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, не позднее чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления, а также погашение требований кредиторов первой и второй очереди не позднее чем через 6 месяцев с даты введения финансового оздоровления. График погашения задолженности по обязательным платежам (налогам, сборам) устанавливается в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах.

В случае погашения должником всех требований кредитов, предусмотренных графиком погашения задолженности, до истечения установленного арбитражным судом срока финансового оздоровления должник представляет отчет о досрочном окончании финансового оздоровления. К отчету должника прилагаются: баланс должника на последнюю отчетную дату; отчет о прибылях и убытках должника; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов. По результатам досрочного окончания финансового оздоровления и жалоб кредиторов арбитражный суд выносит одно из определений: 1) о прекращении производства по делу о банкротстве, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными; 2) об отказе в прекращении производства о банкротстве, если выявлено наличие непогашенной задолженности и жалобы кредиторов признаны обоснованными.

В соответствии с положением ст. 84 Федерального закона о банкротстве осуществляется досрочное прекращение финансового оздоровления, в частности, из-за неоднократного или существенного (на срок более чем 15 дней) нарушения в ходе финансового оздоровления сроков удовлетворения требований кредиторов, установленных графиком погашения задолженности.

Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан представить ад-

министративному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления с приложением вышеуказанных документов. Административный управляющий рассматривает отчет должника о результатах финансового оздоровления и составляет заключение о выполнении плана финансового оздоровления, графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов. Каждое из них не позднее чем через 10 дней с даты получения отчета должника о результатах финансового оздоровления направляется кредиторам, включенным в реестр требований кредиторов, и в арбитражный суд.

По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления, а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из судебных актов:

• определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;

• определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;

• решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.

Арбитражный суд по итогам рассмотрения результатов проведения финансового оздоровления вправе вынести определение о введении внешнего управления в случае:

• установления реальной возможности восстановления платежеспособности должника;

• подачи в арбитражный суд ходатайства собрания кредиторов о переходе к внешнему управлению в случаях, предусмотренных настоящим законом;

• проведения собрания кредиторов, на котором было принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, появления обстоятельств, дающих основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.

21.2.5. Внешнее управление организацией-должником Внешнее управлениеесть процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособнос-

509ти. Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Внешний управляющий утверждается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления. Права и обязанности внешнего управляющего установлены ст. 99 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», а также в других статьях данного закона.

Внешнее управление вводится на срок не более чем 18 месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральным законом, не более чем на 6 месяцев. С даты введения внешнего управления вводится мораторий- приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки погашения которых наступили до введения внешнего управления. Так, приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, не допускается их принудительное исполнение, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до введения внешнего управления решений о взыскании задолженности по заработной плате, о выплате вознаграждений по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о возмещении морального вреда, а также задолженности по текущим платежам. В ходе действия моратория не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, возникших после принятия заявления о признании должника банкротом, а также подлежащие уплате по ним неустойки (штрафы, пени).

На сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа в размере, установленного в соответствии со ст. 4 Федерального закона на дату введения внешнего управления, начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату введения внешнего управления.

План внешнего управлениядолжен быть разработан внешним управляющим не позднее чем через месяц с даты его утверждения и представлен собранию кредиторов для его утверждения В нем намечаются меры по восстановлению платежеспособнос-

ти должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.

Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:

• перепрофилирование производства;

• закрытие нерентабельных производств;

• взыскание дебиторской задолженности;

• продажа части имущества должника;

• уступка прав требований должника;

• исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;

• увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников или третьих лиц;

• размещение дополнительных обыкновенных акций должника;

• продажа предприятия должника;

• замещение активов должника;

• иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

В случаях, предусмотренных планом внешнего управления, после проведения инвентаризации и оценки имущества должника внешний управляющий имеет право приступить к продаже имущества должника на открытых торгах в том же порядке, как осуществляется продажа на торгах предприятия, но продажа имущества должника не должна приводить к невозможности осуществления должником своей хозяйственной деятельности.

Внешний управляющий вправе с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) приступить к уступке прав требований должника путем их продажи. Условия договора купли-продажи права требования должны предусматривать: получение денежных средств за право требования не позднее чем за 15 дней с даты заключения договора купли-продажи; переход права требования осуществляется только после полной оплаты

В целях восстановления платежеспособности должника планом внешнего управления может быть предусмотрено увеличение уставного капитала должника - акционерного общества путем размещения дополнительных обыкновенных акций в соответствии с положениями ст. 114 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Замещение активов должника проводится путем создания на базе имущества должника одного открытого акцио-

511нерного общества или нескольких акционерных обществ. В случае создания одного открытого акционерного общества в его уставный капитал вносится все имущество, в том числе имущественные права, входящие в состав предприятия и предназначенные для осуществления предпринимательской деятельности.

Внешний управляющий обязан представить на рассмотрение собрания кредиторов отчет внешнего управляющего:по результатам внешнего управления; при наличии оснований для досрочного прекращения внешнего управления; по требованию лиц, имеющих право на созыв собрания кредиторов; в случае накопления денежных средств, достаточных для удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. Отчет внешнего управляющего должен содержать: баланс должника на последнюю отчетную дату; отчет о движении денежных средств; отчет о прибылях и убытках должника; сведения о наличии свободных денежных средств и иных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей должника; расшифровку оставшейся дебиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника; сведения об удовлетворенных требованиях кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов; иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности. К отчету внешнего управляющего должен быть приложен реестр требований кредиторов.

По результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего собрание кредиторов имеет право принять одно из решений:

• об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении внешнего управления в связи в восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

• об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;

• об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

• о заключении мирового соглашения.

Расчеты с кредиторами в ходе внешнего управления осуществляются в соответствии с положениями, предусмотренными ст. 120, 121 и 134-138 Федерального закона о банкротстве.

Прекращение производства по делу о банкротстве или принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства влечет за собой прекращение полномочий внешнего управляющего и открытие конкурсного производства.

Конкурсное производство

Под конкурсным производствомпонимается процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства, которое вводится сроком на год, но может быть продлено не более чем на 6 месяцев. Одновременно с открытием конкурсного производства арбитражный суд утверждает кандидатуру конкурсного управляющего, полномочия которого изложены в ст. 129 Федерального закона о банкротстве.

С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства наступают следующие последствия:

• срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;

• прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника;

• сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющими коммерческую тайну;

• прекращается исполнение по исполнительным документам, втом числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства;

• все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального ущерба, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства;• снимаются ранее наложенные арест на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника.

В официальном издании публикуются сведения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства: наименование и иные реквизиты должника, признанного банкротом; наименование арбитражного суда, в котором находится дело о банкротстве, и номер дела; дата принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; дата закрытия реестра требований кредиторов, определяемая в соответствии с п. 1 ст. 142 Федерального закона; адрес должника для заявления кредиторами своих требований к должнику; сведения о конкурсном управляющем и соответствующей саморегулируемой организации.

В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника, которая проводится, как правило, независимым оценщиком. Все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.Из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключается имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, а также предусмотренное Законом о банкротстве имущество. В составе имущества отдельно учитывается и подлежит обязательной оценке имущество, являющееся предметом залога. В ст. 132 данного Закона изложен перечень имущества должника, не включаемого в конкурсную массу; положениями этой же статьи необходимо руководствоваться при осуществлении конкурсного производства.

В течение месяца с даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов (комитету кредиторов) на утверждение положение о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника. Условиями продажи имущества должника предусматривается получение денежных средств за проданное имущество не позднее чем за месяц с даты заключения договора купли-продажи или 7 дней с момента возникновения права собственности у покупателя. Начальная цена продажи выставляемого на торги имущества определяется независимым оценщиком. Продажа предприятия и иного имущества должника производится на тех же условиях, как при осуществлении внешнего управления.

Конкурсный управляющий обязан использовать только один счетдолжника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет. При наличии у третьих лиц задолженности переддолжником, выраженной в иностранной валюте, конкурсный управляющий вправе открыть или использовать счет должника в иностранной валюте в порядке, установленном Законом о банкротстве. На основной счет должника зачисляются денежные средства должника, поступающие в ходе конкурсного производства. С основного счета осуществляются выплаты кредиторам в порядке очередности удовлетворения требований кредиторов, о чем будет рассказано далее.

Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» (ст. 146) предусмотрена возможность вынесения арбитражным судом определения о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.

После рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов (ст. 125) - определение о прекращении производства по делу о банкротстве. Данные определения подлежат немедленному исполнению. Конкурсный управляющий в течение 5 дней с даты получения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства должен представить определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (в налоговую инспекцию). В единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о ликвидации должника. С даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц конкурсное производство считается завершенным.

21.2.7. Очередность удовлетворения требований кредиторов

В соответствии со сг. 134 Закона о банкротстве вне очереди из конкурсной массы погашаются следующие текущие платежи: • судебные расходы, в том числе на опубликование сообщений, предусмотренных ст. 28 и 54;

• расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, реестродержателю;

• текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для осуществления деятельности должника;

• требования кредиторов, возникшие в период после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и до признания должника банкротом, а также требования кредиторов подснежным обязательствам, возникшие в ходе конкурсного производства, если иное не предусмотрено законом;

• задолженность по заработной плате, возникшая после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, и по оплате труда работников должника, начисленная за период конкурсного производства;

• иные, связанные с проведением конкурсного производства расходы.

Требования кредиторов удовлетворяются в соответствии с очередностью: в первую, вторую и третью очереди, в которую входят и требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника.

В первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также компенсация морального вреда. Определение размера требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, осуществляется путем капитализации соответствующих повременных платежей, установленных на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и подлежащих выплате гражданам по достижению ими возраста 70-ти лет, не менее чем за 10 лет. В случае, если возраст гражданина превышает 70 лет, период капитализации соответствующих повременных платежей составляет 10 лет. Требования к компенсации морального вреда удовлетворяются в размере, установленном судебным актом.

Во вторую очередь производится расчет по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам. При определении размера требований о выплате выходных пособий и об оплате лиц, работающих по трудовому договору, о выплате вознаграждений по авторским договорам принимается задолженность, образовавшаяся на дату принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. При оплате труда работников должника, продолжающих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства, а также принятых на работу в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий обязан производить удержания, предусмотренные законодательством (алименты, подоходный налог, страховые взносы и др.) и платежи, возложенные на работодателя.

В третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами, а также требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника. При определении размера требований кредиторов третьей очереди учитываются требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов. В случае, если должником в период вынесения арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства не в полном объеме уплачены обязательные платежи, требования, не погашенные до принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, погашаются вне очереди. Требования кредиторов третьей очереди по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, втом числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.

Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, удовлетворяются за счет средств, полученных от продажи предмета залога, преимущественно перед иными кредиторами или продажей предмета залога, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди, права требования по которым возникли до заключения соответствующего залога. Неудовлетворенные за счет средств, полученных от продажи предметов залога, требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, удовлетворяются в составе требований кредиторов третьей очереди.

Требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди, за исключением случаев удовлетворения требований кредиторов, обеспеченных залогом имущества должника. При недостаточности денежных средств должника для удовлетворения требований кредиторов одной очереди денежные средства распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам их требований, включенных в реестр требований кредиторов. Подробнее порядок расчетов кредиторов в ходе конкурсного производства изложен в ст. 142 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Мировое соглашение

При рассмотрении арбитражным судом дела о банкротстве должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение,под которым понимается процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

Решение о заключении мирового соглашения со стороны конкурсных кредиторов и уполномоченных органов принимается собранием кредиторов большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в соответствии с реестром требований кредиторов и считается принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника. Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника - юридического лица принимается руководителем должника - юридического лица, исполняющим обязанности руководителя должника, внешним управляющим или конкурсным управляющим. Допускается участие в мировом соглашении третьих лиц, которые принимают на себя права и обязанности, предусмотренные мировым соглашением.

Особенности заключения мирового соглашения в ходе наблюдения, в ходе финансового оздоровления, в ходе внешнего управления и в ходе конкурсного производства изложены соответственно в ст. 151 - 154 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Мировое соглашение заключается в письменной форме и должно содержать положения о порядке и сроках исполнения обязательств должника. Содержание мирового соглашения обстоятельно изложено в ст. 155 Закона о банкротстве, положениями который необходимо руководствоваться при заключении мирового соглашения.

Мировое соглашение утверждается арбитражным судом только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди. Должник, внешний управляющий или конкурсный управляющий не ранее чем через 5 дней и не позднее чем через 10 дней с даты заключения мирового соглашения должен представить в арбитражный суд заявление об утверждении мирового соглашения, к которому должны быть приложены:

• текст мирового соглашения;

• протокол собрания кредиторов, принявших решение о заключении мирового соглашения;

• список всех известных конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, не заявивших своих требований к должнику с указанием их адресов и суммы задолженности;

• реестр требований кредиторов;

• документы, подтверждающие погашение задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди;

• решение органов управления должника - юридического лица в случае, если необходимость такого решения предусмотрена данным законом;

• возражение в письменной форме конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, которые голосовали против заключения мирового соглашения или не принимали участия в голосовании по вопросу о заключении мирового соглашения, при наличии таких возражений;

• иные документы, предоставление которых в соответствии с Законом о банкротстве является обязательным.

Мировое соглашение вступает в силу для должника, конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, а также для третьих лиц, участвующих в мировом соглашении, с даты его утверждения арбитражным судом и является обязательным для должника, конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и третьих лиц, участвующих в мировом соглашении. Односторонний отказ от исполнения мирового соглашения не допускается.

Мировое соглашение может быть расторгнуто арбитражным судом в отношении всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов по заявлению конкурсного кредитора или конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, обладавших на дату утверждения мирового соглашения не менее '/4 требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.

В случае неисполнения обязанности по погашению задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди арбитражный суд отказывает в утверждении мирового соглашения. Основанием для отказа арбитражным судом в утверждении мирового соглашения является: нарушение порядка заключения мирового соглашения; несоблюдение формы мирового соглашения; нарушение прав третьих лиц; противоречие условии мирового соглашения Федеральному закону о банкротстве, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам; наличие иных предусмотренных гражданским законодательством оснований ничтожности сделки. Вынесение арбитражным судом определения об отказе об утверждении мирового соглашения не препятствует заключению нового мирового соглашения.

Расторжение мирового соглашения в отношении всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов является основанием для возобновления производства по делу о банкротстве, за исключением случаев, если в отношении должника введены процедуры банкротства по новому делу о банкротстве. В случае расторжения мирового соглашения условия мирового соглашения, предусматривающие рассрочку, отсрочку удовлетворения требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, а также скидку с долгов, прекращаются в отношении той части требований кредиторов, которая не была удовлетворена на дату расторжения мирового соглашения. Расторжение мирового соглашения не влечет за собой обязанность кредиторов первой и второй очереди возвратить должнику полученное ими в счет погашения задолженности.

Наши рекомендации