Турпакет: характеристика, составляющие и факторы, влияющие на организацию турпакета
Турпакет- это тур, включающий определенный набор туристических сервисов, формируемый в зависимости от вида и цели путешествия, а также и потребностей туристов. Обычно содержит полный комплекс услуг, необходимых для того или иного вида отдыха.
Факторы, влияющие на организацию турпакета:
· Наличие спроса на данное путешествие;
· Возможности материальной базы, инфраструктуры и услуг ;
· Взаимоотношения с авиакомпаниями и другими транспортными компаниями;
· Отношения между страной отправки и принимающей;
· Взаимоотношения с партнерами других фирм;
· Уровень туризма в принимающей стране;
· Политическая стабильность в стране назначения;
При оформлении тура возможны два варианта работы с туристами:
· Реализация заказных туров
· Реализация инклюзив-туров
При оформлении заказного тура, туристу предлагаются разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг:
· Размещение - разные по уровню, типу и месту расположения гостиницы;
· Питание;
· Экскурсии, досугово - развлекательные услуги на выбор;
· Спортивные и курортные услуги;
· Визовые страховые услуги;
Инклюзив-тур - это заранее спланированный набор услуг, ориентированные на определенный вид отдыха, а также на социальный класс и возраст туристов. Они имеют определенные преимущества:
· Комплесная поездка стоит дешевле, чем набор услуг, покупаемых отдельно;
· Турагенству легче советовать клиенту, какой выбрать маршрут;
· Больше возможности показать привлекательность продукта;
Недостатки: наличие в таком туре услуг, не интересующих клиента, чрезмерная насыщенность программы.
В тур пакет входят:
· Проживание в выбранном отеле, пользование инфраструктурой отеля
· Авиаперелет или ж/д билеты
· Трансфер до- и от отеля в аэропорт
· Обозначенные экскурсионные программы
· Выбранная система питания
· Виза
· Медицинская страховка
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА: программа, методы и требования ГОСТа
Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок. В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть индивидуальными и групповыми.
Индивидуальные туры предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие, так как такие виды услуг как внутримаршрутный транспорт, услуги гида, и некоторые другие турист оплачивает полностью, в отличие от групповых туров, где эта цена раскладывается на всех членов группы.
Групповые туры более дешевые, доступные массовому туристу, но в групповых поездках каждый участник обязан подчиняться установленному для группы порядку путешествия.
Согласно ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» проектирование тура предусматривает согласование возможностей туристского предприятия с запросами туристов. Порядок проектирования тура (в стандарте он определяется как услуга «Туристское путешествие») предусматривает два этапа: 1) проектирование каждого тура, включаемого в услугу "Туристское путешествие" в соответствии с программой обслуживания туристов; 2) проектирование услуги "Туристское путешествие" в целом.
Основой для проектирования тура является его вербальная модель (или краткое описание).Краткое описание тура составляют на основе изучения потребностей и платежеспособного спроса населения на виды и формы туристских путешествий и возможностей рекреационных ресурсов в конкретном районе. Краткое описание конкретизируют в проекте программы обслуживания туристов. Разработка программы обслуживания включает определение:
- маршрута путешествия
- исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута;
-выявление ограничений по потреблению туристских ресурсов;
-построение трассы маршрута: определение типа маршрута, построение эскизной модели маршрута, привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения;
-разработка схемы безопасности на маршруте;
- разработка карты скоростей маршрута.
• перечня туристских предприятий - исполнителей услуги;
• периода предоставления туров каждым предприятием - исполнителем услуги;
• состава достопримечательных объектов и экскурсий;
• перечня туристских походов, прогулок;
• комплекса досуговых мероприятий;
• продолжительности пребывания в каждом пункте маршрута;
• количества туристов, участвующих в путешествии;
• видов транспорта для внутри маршрутных перевозок;
• потребности в инструкторах-методистах по туризму, экскурсоводах, гидах-переводчиках, другом обслуживающем персонале и необходимой дополнительной их подготовки;
• необходимого количества транспортных средств;
• форм и подготовку рекламных, информационных и картографических материалов, описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам. Результатом проектирования тура (услуги "Туристское путешествие") являются следующие технологические документы туристского предприятия:
• технологическая карта туристского путешествия (приложение A);
• график загрузки туристского предприятия (приложение Б);
• информационный листок к туристской путевке, который предоставляется потребителю (приложение B);
• программы обслуживания туристов.