Жучка на цепи у крыльца. На даче цветёт черемуха. На акации чирикает воробей. Кузнец куёт горячий металл. По улице метёт метелица.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания, по возможности — в виде развёрнутого учебного высказывания.)
Второй уровень
Рассмотририсунки. Назови изображённые на них предметы.
Предъявляются предметные картинки: лопата, грибы, ботинки, платье, забор, сапог, барабан.) В скольких названиях предметов содержится звук П, а в скольких — звук Б? Назови слова, в которых: звуки П и Б на 3-м месте; звук Б — между гласными; к П — перед согласным. Составь схемы 3-го и 6-го слова.
Подбери самостоятельно в течение 5 минут: 3 слова, начинающихся со звука П; 3 слова — со звука Б; 3 слова, содержащих звуки П и Б.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности подбора слов на основе анализа звукового состава.)
Послушай предложения:
Бабочка порхает над пионом. Полина купила баранки и бублики. Бочка по морю плывёт. Поезд быстро приближался к станции. Бабушка испекла вкусный пирог. Борис посадил помидоры и бобы.
Сосчитай изапомни слова со звуками П и Б. Определи в словах место изучаемыхзвуков (начало, середина, конец слова; между звуками; перед, после звука; какие: счету).
Впиши записанные ниже слова в строки кроссворда:
. 'ан, лопата, Айболит, шапка, копилка, рыба, рябина.
п | б | ||||||||||||
п | б | ||||||||||||
п | б | ||||||||||||
. | п | б |
Проверь правильность подбора слов. Проанализируй второе слово со звуком П и первое — со звуком Б.
Слушай слова и поднимай карточки с буквами П—Б или П'—Б', когда услышишь обозначаемые ими звуки в словах:
шгъ. пшеница, набрала, тропинка, клубника, побеседовал, переправа. побродил, доброта, пробуждение, облачность, перебинтовал.
Проанализируйпо звуковому составу слова клубника, облачность.
6. Чётко прочитай пары слов:
блещут — плещут забирать — запирать бреет — преет отбили — отпили |
Сравни слова по звуковому составу и значению. Запиши пары слов по памяти.
(Самопроверка с обоснованием правильности выполнения задания.)
Составь с любой парой слов предложения.
7. Внимательно рассмотри слова и чётко прочитай их:
бумажный, паста, спелая, перемена, барабанные, |
берега, бабочка, грибной, абрикосы, запасливая, |
пёстрая, платье, палочки, пологие, пакет, зубная, |
суп, голубое, большая, белка. |
Чётко прочитай слова ещё раз в таком порядке: те, которые начинаются со звуков П и Б; те, в которых 2 буквы Б; те, в которых буква П или Б — третья по счету; те, в которых буква П или Б находится между гласными и согласными.
Проанализируй по звуковому составу 2, 7, 12-е слово.
Составь из этих слов словосочетания, подобрав к ним слова по смыслу.
Назови из составленных словосочетаний те, в которых в обоих словах звуки П и Б находятся на 1-м и 2-м месте.
8. Прочитай чётко и выразительно:
Пришли на Настю беды и напасти. | ||
Красно поле — пшеном, а беседа — умом. | ||
Беспечный пьёт воду, а заботливый — мёд. | ||
От беспорядка и большая рать погибает. |
Что ты прочитал?
Разбери по звуковому составу слова со звуками П и Б.
Звуки Т-Д (Т'-Д')
1. Разгадай кроссворд, подбирая слова к его строчкам:
т | |||||
т | |||||
т | |||||
д | ||||
д | ||||
д |
Проанализируй подобранные слова по звуковому составу.
Выпиши из любого текста в течение 5-7 минут 10 слов с буквами Т-Д или Т'-Д'. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) Проанализируй выписанные слова.
3. Чётко прочитай слова парами:
ток — док | доля — Толя |
дом — Том | точка — дочка |
тон — Дон | удочка — уточка |
дот — тот | плоты — плоды |
Какими буквами отличаются эти пары слов? Читай столбики слов: справа — налево; с нижней строчки до верхней. И т.д.
Проанализируй в 1-м столбике третью пару слов, во 2-м — вторую пару.
4. Слушай словосочетания и поднимай карточку с буквами Т-Д или Т'-Д', когда услышишь соответствующие звуки в словах: