Коммерция (в сельском хозяйстве)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

для специальности среднего профессионального образования

Коммерция (в сельском хозяйстве)»

Для очной и заочной формы обучения

г.Кинель, 2016



Руководитель: ИП Барсукова О.Н.

«___»______________2016 г


«___»______________2016 г

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБПОУ «КГТ» _____________ В.Н. Красношеев

Рабочая программа преддипломной практики разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и примерной программой профессионального модуля, рекомендованной Центром профессионального образования Самарской области к использованию в учреждениях СПО при осуществлении подготовки по специальности 38.02.04 Коммерция (в сельском хозяйстве).

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Кинельский государственный техникум».

Разработчик: Бобкова Елена Владимировна – преподаватель специальных дисциплин

Программа согласована:

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы преддипломной практики……………………………....4

2. Структура и содержание преддипломной практики…..................................10

3. Условия реализации программы практики ………………………………….18 4. Контроль и оценка результатов освоения преддипломной практики………20

5. Оформление отчёта по практике………………………………………………22

Приложение 1. …………………………... ………………………………………26

Приложение 2……………………………………………………………………..28

Приложение 3……………………………………………………………………..29

Паспорт программы преддипломной практики

Цели и задачи преддипломной практики

Преддипломная практика студентов является завершающим этапом и проводится после освоения ОПОП СПО и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных ФГОС.

Основной целью практики является закрепление теоретических знаний, а также формирование практических навыков и умений менеджера по продажам, как одного из значимых участников рыночных процессов.

Задачами практики являются:

1) изучение деятельности конкретного предприятия (учреждения, организации): в области экономики, организации и управления коммерческой деятельностью; изучение инструкций, методических указаний, нормативных документов, постановлений, действующих в настоящее время и регламентирующих работу фирм, организаций и предприятий;

2) овладение методами исследовательской и аналитической работы для выявления конкретных факторов и резервов повышения эффективности коммерческой деятельности с учетом достижений науки, техники и передовой практики в области планирования, организации и управления:

- выявление проблем развития предприятия;

- разработка организационно-технических мероприятий по устранению выявленных недостатков

- определение финансовых результатов деятельности предприятия;

- анализ информационного обеспечения коммерческой деятельности;

- изучение механизма формирования издержек (затрат), их эффективности и ценообразования;

- оценка номенклатуры и качества реализуемых товаров (услуг);

3) углубление приобретённого практического опыта:

- организации и управления торгово-сбытовой деятельностью;

- организации и проведения экономической и маркетинговой деятельности;

- управления ассортиментом, оценки качества и обеспечения сохраняемости товаров;

4) осуществление сбора и обработки необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы.

Требования к результатам освоения практики

Программа преддипломной практики направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы в организациях различных организационно-правовых форм.:

Согласно ФГОС по специальности 38.02.04. Коммерция (в сельском хозяйстве) специалист - менеджер по продажам должен обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

Выполнение работ по должности «Агент коммерческий»

ПК 4.1. Участвовать в работе по установлению необходимых деловых контактов между покупателями и продавцами товаров, включая техническую и другую продукцию (оборудование, сырье, полуфабрикаты).

ПК 4.2. Оказывать коммерческие услуги.

ПК 4.3. Содействовать покупке и продаже партий товаров (оптом).

ПК 4.4. Обеспечивать надлежащее оформление заключаемых договоров и контрактов, других необходимых документов.

ПК 4.5. Выполнять необходимую техническую работу при заключении соглашений, договоров и контрактов, размещение рекламы в средствах массовой информации.

ПК 4.6. Организовывать предоставление транспортных средств, оказывать помощь в доставке товаров

По окончании практики студент сдаёт дневник-отчет (содержащий аттестационный лист и характеристику) и отчёт в соответствии с содержанием по форме, установленной ГБПОУ ВПТКР.

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.

База практики

Преддипломная практика проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях на основе договоров, заключенных между ГБПОУ «КГТ» и предприятиями (организациями), в соответствии с которыми указанные предприятия (организации) предоставляют места для похождения студентами ГБПОУ «КГТ» практики. В качестве баз преддипломной практики могут выступать производственные и торговые предприятия, оптовые базы, логистические центры, отделы сбыта, транспортно-складские комплексы, коммерческие или маркетинговые отделы предприятий и т.п.

Базовые предприятия для студентов должны отвечать следующим основным требованиям: соответствовать профилю подготовки специалиста, содержанию производственной практики; иметь необходимую отраслевую принадлежность и виды коммерческой деятельности, предусмотренные программой, располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой, иметь материально-техническую и информационную базу с инновационными технологиями.

При прохождении производственной практики студенты, как правило, выполняют функции практикантов на выделенном рабочем месте (коммерческого директора, специалиста по закупкам или продажам, управляющего товарным отделом (секцией), складом, агента, торгового представителя и др.).

Преддипломной практики

Интернет-ресурсы

1. Магазин книг «Лабиринт», «Товароведение непродовольственных товаров»

Форма доступа: http://www.labirint.ru/books/216780/,

Форма доступа: http://www.chtivo.ru/book/1676818

2. Электронный ресурс «Вкипедия». Форма доступа: www.ru.wikipedia.org

3. Электронный ресурс «Глоссарий». Форма доступа: www.glossary.ru

4. Электронный ресурс «Федеральный образовательный портал.

Форма доступа: www.ecsocman.edu.ru

5. Электронный ресурс «Экономический портал» Форма доступа: www.economicus.ru

6. Законодательно-правовая электронно-поисковая база по качеству и безопасности пищевых продуктов «Консультант». Форма доступа: www.consultant.ru

«Гарант». Форма доступа: www.garant.ru

7. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».

Журналы

4.1.Оптовая торговля.

4.2. Справочник руководителя торгового предприятия.

4.3. Спрос.

4.4. Мерчандайзер.

4.5. Магазин.

4.6. Новости торговли.

4.7. Провиант.

4.8. Современная торговля.

Преддипломной практики

Контроль и оценка результатов освоения преддипломной практики осуществляется преподавателем в процессе выполнения студентами работ в организации, а также сдачи студентом дневника-отчета по практике.

Результаты практики Формы и методы контроля результатов обучения
Углубленный приобретённый практический опыт: Формы контроля обучения:
- организации и управления торгово-сбытовой деятельностью;   Качество заполнения дневника-отчета по приведенной тематике; Заполнение и приложение к отчету организационных, коммерческих, товаросопроводительных документов.
- организации и проведения экономической и маркетинговой деятельности;     Качество заполнения дневника-отчета по приведенной тематике Заполнение и приложение к отчету коммерческих документов
- управления ассортиментом, оценки качества и обеспечения сохраняемости товаров   Качество заполнения дневника-отчета по приведенной тематике; Заполнение и приложение к отчету организационных, коммерческих, товаросопроводительных документов. Подготовка и защита индивидуального задания и отчёта в целом
Освоенные умения: Методы контроля
- устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение; - управлять товарными запасами и потоками; - обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству; - оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли; - устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли; эксплуатировать торгово-технологическое оборудование; - применять правила охраны труда, экстренные способы оказания помощи пострадавшим, использовать противопожарную технику; - составлять финансовые документы и отчеты; - осуществлять денежные расчеты; - анализировать результаты финансово- хозяйственной деятельности торговых организаций; - применять методы и приемы финансово- хозяйственной деятельности для разных видов анализа; - выявлять, формировать и удовлетворять потребности; - обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций; - проводить маркетинговые исследования рынка; - оценивать конкурентоспособность товаров; - проводить сегментирование рынка; - устанавливать цены на товар. - распознавать товары по ассортиментной принадлежности; - применять методы товароведения; - формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент; - оценивать качество и устанавливать их градации качества; - рассчитывать товарные потери и списывать их; - идентифицировать товары; - соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним;   – Наблюдение и оценка правильности выполнения работ в организации – Выполнение условий задания на творческом уровне с представлением собственной позиции, – Осуществление коррекции (исправления) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий
осуществление сбора и обработки необходимой информации для выполнения ВКР - делать осознанный выбор способов действий из ранее известных

Формой оценки результативности обучения является традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Методом оценки результатов обучения выступает мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся и готовности к выполнению ВКР.

ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА-ОТЧЁТА О ПРАКТИКЕ

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА-ОТЧЕТА:

1) Дневник является основным документом, по которому студент отчитывается о прохождении практики.

2) Дневник должен вестись ежедневно и содержать полное описание видов работ согласно заданию, выполненных за день.

3) По окончании практики дневник заверяется печатью организации, где студент проходил практику.

4) В конце практики студенту выдается аттестационный лист и характеристика от руководителя практики от организации.

5) Дневник -отчет, аттестационный лист и характеристика от руководителя практики сдаются руководителю практики от образовательной организации.

СТУДЕНТ ОБЯЗАН:

1 По прибытию в организацию студент должен предоставить руководителю дневник-отчет по прохождению практики.

2 Вести дневник-отчет практики ежедневно.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЯЗАН:

Провести инструктаж по технике безопасности, ознакомить студента с рабочим местом, правилами эксплуатации оборудования.

Приложение 1

Министерство СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

Самарской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КИНЕЛЬСКИЙ государственный техникум»

   

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ «КГТ»

_____________В.Н.Красношеев

«___»______________ 2017г.

ЗАДАНИЕ НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ

Студенту(ке) ____________________________________________________________

Специальности 38.02.04 «Коммерция(в сельском хозяйстве)»Группы ________________

Место практики _________________________________________________________________

Начало практики ___________________ Окончание практики ____________________

Содержание практики Содержание отчета по данному разделу
1. Организационное собрание. Выдача задания на практику. Вводный инструктаж по ТБ.  
2. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия 1. Дать характеристику промышленного (оптового, розничного) предприятия. 2. Дать характеристику внешней среды 3. Проанализировать технико-экономические показатели деятельности предприятия за три предшествующие года 4. Изучить организационную структуру управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала; 5. Описать кадровый потенциал предприятия и его формирование 6. Проанализировать коммуникации между уровнями управления и подразделений; между предприятием и внешней средой 7. 7. Изучить способы защиты коммерческой тайны.
3. Организация экономической и маркетинговой деятельности торгового предприятия 1. Выявить методы изучения и прогнозирования покупательского спроса; 2. Изучить порядок определения целевых сегментов рынка (приоритетность различных сегментов рынка) и их состав, характеристика основных групп покупателей; 3. Дать характеристику сегмента рынка торгового предприятия 4. Дать характеристику клиентов и конкурентов 5. Изучить стратегию ценообразования, факторы, определяющие решения по ценам цены на производимую продукцию, метод их формирования. 6. Изучить инструменты продвижения товаров и услуг предприятия
4. Организация коммерческих и хозяйственных связей, порядок ведения договорной работы на предприятии. 1. Изучить и проанализировать основные этапы договорной работы; 2. Выявить и проанализировать источники закупки товаров, 3. Изучить условия взаимодействия с конкретными поставщиками; 4. Изучить методы доставки товаров в торговое предприятие и виды используемых маршрутов; 5. Дать характеристику устройства и планировки торгового, складского помещения; 6. Проанализировать техническую оснащённость предпрития, оснащенность специальным программным обеспечением персональных компьютеров; 7. Ознакомиться с комплексом операций, связанных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их на хранение, организацией хранения и подготовкой к отпуску товарополучателям(для предприятий оптовой торговли); 8. Принять участие в приемке товаров на склад (в магазин), выполнить проверку товаров по количеству и качеству, оформить приемо-сдаточные документы, регистрацию принятых товаров; 9. Изучить организацию работ по продаже товаров методами, существующими в предприятии и способствующими увеличению товарооборота и прибыли; 10. Ознакомиться с оформлением документов и учетом товаров в процессе продажи; 11. Охарактеризовать технологический процесс в торговом предприятии(в виде схемы) 12. Проанализировать использование в магазине инструментов мерчендайзинга: правила выкладки, расположение отделов, атмосфера в магазине, использование
5. Формирование ассортимента, оценка качества и маркировка товаров на предприятии. 1. Изучить ассортимент товаров и услуг предприятия и его характеристики; 2. Изучить принципы и факторы, влияющие на формирование ассортимента на предприятии и источники товароснабжения; периодичность и причины изменения ассортимента; 3. Ознакомится с управлением товарными запасами на предприятии ( информация о 4. состоянии товарных запасов, использование ее для правильного определения объема закупок); 5. Проанализировать показатели формирования ассортимента товаров (коэффициенты полноты и стабильности ассортимента). 6. Установить порядок приемки партии товаров по качеству; 7. Принять участие в оценке качества товаров в соответствии с нормативными документами; 8. Установить условия, сроки хранения, санитарно-эпидемиологические требования к товарам с целью обеспечения их сохраняемости; 9. Определить возможное количество товарных потерь по группе товаров. 10. Разработать мероприятия по предупреждению и снижению товарных потерь на предприятии; 11. Определить соответствие содержания сопроводительных документов и информации на маркировке товара; 12. Заполнить график учета санитарно – эпидемиалогического состояния товаров и упаковки (группы по выбору
6. Обобщение материала и оформление дневника- отчета по практике. Получение отзыва. Сдача дневника-отчета по практике. Оформить дневник-отчет на листах ф. А4, подшить в папку с титульным листом по установленной форме. Приложить весь материал, собранный для дипломного проектирования. Получить отзыв о практике.

Руководитель практики от ГБПОУ «КГТ» _____________________________ /__Е.В. Бобкова /

Руководитель практики от организации __________________________ /­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________/

Приложение 2

Министерство СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

Самарской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КИНЕЛЬСКИЙ государственный техникум»

   

ДНЕВНИК-ОТЧЕТ

Приложение 3

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Характеристика профессиональной деятельности студента

Содержание дневника-отчета

Преддипломной практики

Дата Наименование тем Содержание выполненных работ Кол-во часов работы   Оценка     работы     Роспись руководителя работ
19.04.17 Вводное занятие Организационное собрание. Вводный инструктаж. Выдача индивидуального задания. Пояснения к сбору документации    
20.04.17-24.04.17 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия      
25.04.17-27.04.17 Организация экономической и маркетинговой деятельности торгового предприятия      
28.04.17-4.05.17 Организация коммерческих и хозяйственных связей, порядок ведения договорной работы на предприятии.      
5.05.17-6.05.17 Формирование ассортимента, оценка качества и маркировка товаров на предприятии      
8.05.17,10.05-13.05.17,15.05.17 Индивидуальное задание (тема ВКР студента)      
16.05.17-17.0517. Оформление дневника-отчета по практике      
18.05.17 Диф.зачет Защита дневника -отчета    
           
           
           
           
           
           
           
           

Руководитель практики от Техникума _____________________Бобкова Е.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

для специальности среднего профессионального образования

Коммерция (в сельском хозяйстве)»

Наши рекомендации