Характеристика логистической системы в ООО «Макдоналдс», организация контроля в системе управления качеством логистических процессов снабжения
На предприятии ООО «Макдоналдс» схема реализации качественной логистики снабжения характеризуется следующей последовательностью:
- формирование плана закупок товаров для последующей перепродажи с учетом спроса;
- отбор форм организации закупок;
- реализация закупок товаров для дальнейшей перепродажи;
- подбор оптимальных форм управления запасами;
- управление запасами товаров;
- оптимальный выбор форм организации поставок;
- планирование и реализация поставок товаров.
Закупка и перемещение товаров реализуется в рамках общего ряда бизнес-процессов, также проверяемых на качество:
- пополнение запасов;
- распределение товаров;
- управление запасами.
Управление поставками помогает осуществлять множество возможностей, включая качественную непрерывную продажу продуктов. Это помогает уменьшить затраты на логистику снабжения, использовать некоторые схемы ценообразования и оптимизации запасов, реализации ритмичного товаропотока.
Сформированная руководителем ООО «Макдоналдс» система управления качеством поставок помогает разрешать множество задач:
- управление централизованной системой отгрузок и поставок товаров;
- поддержка принятия решений при управлении поставками;
- реализация и мониторинг потока товаров;
- сбор, хранение и передача нужной информации по логистической системе;
- создание базы данных с ценовой информацией о стоимости транспортировки.
Данный системный подход к качеству разрешения общих задач в логистических процессах обеспечивает руководство предприятия оперативной и точной информацией, а также средствами контроля и анализа. В связи с этим это помогает:
- осуществлять некоторые логистические схемы;
- реализовывать мониторинг и планирование, исследование всех присутствующих логистических систем;
- реализовывать анализ данных в некоторых промежутках времени;
- поддерживать необходимый товарооборот.
Поставки происходят на основе существующих показателей на складе. В компании существует информационная система, которая отражает количество оставшейся продукции, с помощью данной информации менеджер поставок составляет график поставки дополнительной продукции.
Управление качеством логистической системы снабжения предприятия включает в себя некоторые процессы:
- формирование общей базы и информирования по договорам;
- учет и контроль над процессами;
- достижение верного получения материально-технического компании;
- исполнение разовых заявок;
- формирование перечней и поддержание запасов;
- формирование инвентаризации в нужные сроки;
- достижение стабильности цен, своевременный пересмотр;
- контроль уровня поставок относительно спроса.
Для реализации управления качеством логистических процессов в снабжении, все данные о списаниях и поставках хранятся в логистической системе предприятия, на основе их производится заказ новой продукции. С помощью данной функции возможно более точное отслеживание за товарами и количеством реализуемой продукции. На предприятии существует недостаток автоматизации процессов учета и отпуска товаров, формирования контрольно-кассовой документации.
По нашему мнению, для совершенствования управления качеством логистических процессов, изначально необходимо максимально автоматизировать присутствующие процессы учета и отпуска товаров, формирования контрольно-кассовой документации. Автоматизация процессов является средством повышения скорости обслуживания клиентов.
В обязанности специалиста по закупкам товаров мы предлагаем включить сбор и исследование статистических данных, а также создание оптимизационных моделей и реализация процедур выбора наилучших решений в логистике снабжения с учетом логистических рисков.
При заказе товаров на будущие дни необходимо придерживаться четко сформированного графика и плана закупок так, чтобы количество продукции на предприятии всегда соответствовало норме. Присутствие переизбытка или недостатка товаров может негативно сказаться на предоставлении товаров потребителям.
График заказов продуктов необходимо сделать максимально оптимизированным, включить в него несколько закупок. Формировать заказ на продукты с учетом внесенных данных по списаниям товаров, инвентаризации перед заказом.
Также специалист по логистической системе обязан следить за состоянием продуктов, учете срока их годности. При заказе скоропортящихся товаров необходимо придерживаться четких показателей спроса на продукты.
Важно иметь в виду, что логистика компании должна отражаться как единая система, которая имеет основу правильной организации предоставления товаров потребителям, соблюдение правил хранения товаров и их качества.
Необходимость оптимизации размера основных групп текущих запасов связана с разделением общей совокупности товаров на два основных вида: продовольственные и запасы готовой продукции.
Чтобы совершенствовать размер текущих товарных запасов на складе необходимо применять некоторые модели, основной из которых является «Модель экономически обоснованного размера заказа».
Данная модель может быть применена как для оптимизации размера производственных запасов, так и для запасов готовой продукции.
Кроме того, на предприятии необходимо сформировать новую логистическую систему на базе применения информационных технологий. Развитие информационной системы логистики компании требует вложений в компьютеры и коммуникационное оборудование, в программное обеспечение и профессиональную подготовку персонала.
В общем, для создания обширной информационной базы нужно вкладывать больше средств в информационную поддержку оперативной деятельности и меньше - в развитие более высоких уровней информационных систем.
В настоящее время все больше внимания уделяется переговорам, а не установлению цен в условиях конкуренции, долгосрочные контракты заменяют приемы совершения краткосрочных покупок.
Логистическое управление закупочной деятельностью и поставками вносит заметный вклад в успех экономической деятельности организации. Приобретение необходимых материалов, услуг и оборудования нужного качества, в нужных количествах, по приемлемым ценам, доставляемого своевременно и в нужное место с оптимальными затратами ресурсов является основной задачей логистики закупок.
При этом для повышения рыночной стоимости предприятие должно максимизировать результаты своей деятельности, снижать затраты или одновременно добиваться решения этих задач. Процесс логистического управления закупками может и должен способствовать достижению обеих целей.
Однако динамично меняющаяся экономическая обстановка, в которой осуществляются поставки, с ее циклами профицита и дефицита, варьирующимися ценами, временем выполнения заказов, создают среду постоянных вызовов для предприятий, стремящихся получить максимальную выгоду.
Данное положение на рынке при крайне выраженной стагнации должно перенаправить фокус предприятий на снижение издержек при использовании современных способов организации закупочной деятельности, обусловивших применение принципов логистики в обеспечении производственной деятельности материальными ресурсами.
Важность сокращения затрат, связанных с процессом закупок, как основополагающим процессом, связана также с тем, что затраты на организацию и логистическое управление составляют от 40 до 60 % в структуре себестоимости готовой продукции.
Стремление к совершенствованию логистического процесса управления закупочной деятельностью предприятия обусловлено внедрением подхода, ориентированного на потребителя, на удовлетворение его нужд, выраженных в потребности своевременного получения качественного и приемлемого по цене продукта. Процесс логистического управления закупочной деятельностью на предприятиях автомобильной промышленности является одним из ключевых поддерживающих процессов, так как от него зависят качество, сроки изготовления и поставки готовой продукции.