Классификация гостиниц по уровню цен, с указанием названий
Классы гостиниц | Бюджет | Эконом класс | Средние (3 звезды) | Первоклассные(4 звезды) | Фешенебельные (5 звезд) |
Название гостиниц | Петр 1, Престиж, Орион, Астраханская, Берег, Сити | Старый Замок, Сакура, Фаэтон, Царев, Эллада, Янтарь, Астория, Интурист СПА | Бонотель, Виктория Палас, Волга-Волга, Золотой Затон | 7 небо, Азимут, Авеню отель, Парк Инн, Омега | Al Pash Grand Hotel |
Далее представлена диаграмма разделения гостиниц г.Астрахань по вместимости (рис. 10).
Рис. 10. Классификация гостиниц г.Астрахань по вместимости
Из приведенных выше данных видно, что на рынке гостиничных услуг преобладают гостиницы с малой вместимостью.
Так, гостиница «Бонотель» относится к гостинице малой вместимости (23 номера). По уровню цен принадлежит к среднему классу. Основными конкурентами гостиницы «Бонотель» являются такие гостиницы как «Виктория Палас», «Волга-Волга», «Золотой Затон».
Все вышеперечисленные гостиницы находятся в черте города, располагаются недалеко от гостиницы «Бонотель», относятся к среднему классу. Они составляют немалую конкуренцию гостинице «Бонотель». В первую очередь по предлагаемым дополнительным услугам и по численности номеров. Ниже приведена сравнительная таблица цен на номера и набор дополнительных услуг в гостиницах «Бонотель», «Виктория Палас», «Волга-Волга», «Золотой Затон» (табл. 5).
Таблица 5
Сравнительная таблица цен на номера и набор дополнительных услуг
«Бонотель» (23 (58) номера) | «Волга-Волга» (80 номеров) | «Золотой Затон». (146 номеров) | «Виктория Палас» (62 номера) | |
Цена за номер | 1600-2800руб (Приложение 2) | 1200-4500руб | 3500-8700руб | 2800-14000руб |
Доп. услуги | Ресторан. Круглосуточная бесплатная автостоянка. Вызов такси. Трансферт из гостиницы от и до аэропорта. Услуги прачечной. Бесплатный безлимитный интернет Wi-Fi. Нет лифта (он есть в проекте). Сплит система. Отправка/получение факса, распечатка документов, визовая поддержка. Подбор экскурсий: рыбалка на Волге, прогулка на катере, выезд на лотосовые поля. | Интернет платный в номерах. Отправка/получение факса, распечатка документов. Трансфер (аэропорт, ж/д вокзал), вызов такси; услуги прачечной; визовая поддержка; бронирование и доставка ж/д и авиабилетов; Лифт. Сплит система. Сауна-бассейн. | Ресторан. В каждом номере телевизор, холодильник, санузел с ванной комнатой или душем, кухней с газовой плитой (кроме номеров «Люкс») и минимумом необходимой посуды. Сплит система. Аренда конфнренц-зала, банкетного зала. | Ресторан. Бар. Бизнес-центр гостиницы, оснащенный компьютером с высокоскоростным доступом к сети Интернет, принтером и телефоном - идеальное место как для индивидуального использования так и для проведения деловых встреч. Бассейн. Мед. Кабинет. Кондиционер, Лифт. |
Из таблицы видно, что в гостиницах «Волга-Волга»и «Виктория Палас»можно получить больше дополнительных услуг и удобств, чем в гостиницах «Бонотель» и «Золотой Затон». Но в гостинице «Волга-Волга» цены знемного выше, но номерной фонд больше и выбор дополнительных услуг шире. Это говорит о том, что гостиница «Волга-Волга» является конкурентом «Бонотель». Гостиница «Золотой Затон» является конкурентом «Бонотель» по количеству номеров. Самым значительным конкурентом гостиницы «Бонотель» является гостиница «Виктория Палас» по расположению, по ценам за номер, а главное - по количеству оказываемых дополнительных услуг. Цены в этой гостинице гораздо выше, но и уровень сервиса соответственно тоже.
Таким образом, гостиница «Бонотель» имеет преимущества среди других гостиниц города, главным образом по цене и расположению гостиницы. Для дальнейшего развития и успешном существование на рынке гостиничных услуг гостинице «Бонотель» необходимо расширить перечень дополнительных услуг, предоставить клиентам номера высокого уровня комфортности.
Организационная структура управления гостиницы «Бонотель» имеет линейную структуру, при которой от каждой руководящей должности исходят указания нижестоящей должности, которая непосредственно подчинена ей и только ей.
Сущность анализа структуры персонала – оценка соответствия кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития; диагностика причин возникновения проблем по вине персонала, а также оценка их важности и возможности разрешения; формулирование конкретных рекомендаций для руководства и службы управления персоналом по их устранению.
Проанализируем управление персоналом в гостинице «Бонотель» по следующим направлениям: обеспеченность трудовыми ресурсами (оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами, качество трудовых ресурсов по квалификации, движение рабочей силы), использование фонда рабочего времени (степень использования рабочего времени, величина и причины целодневных и внутрисменных простоев).
Обеспеченность трудовыми ресурсами:
На 17.04.2013 года численность работников составила 12 человек. В 2012 году в гостинице работало 7 человек. Таким образом, штаты расширяются.
Анализ качества трудовых ресурсов
Кадровая политика гостиницы «Бонотель» направлена на омоложение – возраст работников колеблется в пределах от 20 до 40 лет (табл. 6).
Таблица 6.