Должность и место работы | Вид работы (Л, ПЗ) | Тема встречи | Кол-во ауд. часов |
Регистраторы Управления Росреестра | Л / ПЗ | Проблемы и новеллы в регистрации прав на недвижимое имущество | |
Судьи Арбитражного суда Челябинской области | Л / ПЗ | Проблемы защиты прав добросовестных приобретателей. Особенности способов защиты вещных прав Особенности исчисления исковой давности при защите вещных прав | |
Нотариусы Челябинской области | Л / ПЗ | Нотариальное удостоверение сделок | |
Юрисконсульты коммерческих организаций, налоговые инспекторы | Л / ПЗ | Проблемы регистрации юридических лиц | |
Вице-президент, специалисты Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Омбудсмен по правам предпринимателей по Челябинской области | Л / ПЗ | Проблемы защиты прав предпринимателей | |
Адвокаты Адвокатской палаты Челябинской области Специалисты компании Гарант-Евразия | Л / ПЗ | Проблемы обеспечения исполнения обязательств Проблемы привлечения к гражданско-правовой ответственности | |
Наименование | Краткое описание и примеры использования в темах и разделах |
Использование информационных ресурсов и баз данных | Ресурсы сети Интернет, социальные сети. - Международный институт по унификации частного права (УНИДРУА) (Рим) - www.unidroit.org - Конституционный Суд РФ - http://ksrf.ru/ - ВАС РФ - http://www.arbitr.ru/ - Верховный Суд РФ - http://www.supcourt.ru/ - Портал российского частного права - http://www.privlaw.ru/ Базы данных: - «Гарант» - http://www.garant.ru/ - «Консультант Плюс» - http://www.сonsultant.ru/ - «Кодекс» - http://www.kodeks.ru/ к любому разделу дисциплины можно находить материалы судебной практики и формы документов. |
Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий | Возможность размещения учебников и методических пособий по вопросам регулирования гражданско-правовых отношений в сети Интернет и снабжение их иллюстрациями, гиперссылками на текстовые материалы, аудиовизуальные произведения по темам дисциплины. Есть учебные креативные видеоролики по классификации объектов гражданских прав, защите собственности, недействительным сделкам и др. |
Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ | Использование для преподавания дисциплины учебной, научной и методической литературы лучших представителей Санкт-петербургской, Московской, Уральской и иных юридических школ. |
Применение предпринимательских идей в содержании курса | Анализ проблемы социальной ответственности бизнеса перед обществом. Разработка вопросов относительно эффективных форм реализации государственно-частного партнерства в сфере имущественных отношений. Изучение современной модели осуществления предпринимательской деятельности. |
Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук | При рассмотрении вопросов дисциплины анализируются межотраслевые юридические подходы к пониманию категории цивилистических отношений (международно-правовой, конституционно-правовой, уголовно-правовой, административно-правовой, гражданско-правовой и иные подходы). Используются фундаментальные познания в области философии, история права. Анализируются актуальные научно-практические проблемы правового статуса юридических лиц, совершения сделок, защиты вещных прав, обеспечения исполнения обязательств и др. |
Применение активных методов обучения, «контекстного» и «на основе опыта» | Познавательные занятия («Ажурная пила» по способам обеспечения обязательства, «Игра-классификация» по юридическим лицам, «Вам телеграмма» по недействительным сделкам, «Греческий театр понятий или безумная юриспруденция», к примеру, по объектам гражданских прав, Брейн-ринг по вещным правам и др.); Диспуты (деловые, ролевые игры, «Учебный судебный процесс (moot-court)» по защите права собственности, «Шесть шляп мышления» по гражданско-правовой ответственности, «Видео-кейс», «Суд над проблемой», в частности, в рамках исковой давности, «Телемост» по реформе ГК, «Защита диссертации» по любым темам дисциплины с присвоением степени доктора виндикации, профессора реституции и пр.). |
Использование методов, основанных на изучении практики (case studies) | Анализ конкретных юридических ситуаций, встречающихся в сфере гражданско-правовых отношений, анализ судебной практики по всем темам, решение юридических задач в рамках всех разделов дисциплины. |
Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач | Проекты студентов, в том числе творческие, по вопросам гражданско-правовых отношений, включая ролевые игры, развивающие социально-значимые компетенции, необходимые для работы в команде. Написание сочинений в начале семестра, в которых определяется проект работы на учебный год и затем составляются отчеты по итогам освоения дисциплины. |
… | |