Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов

Контрольная работа

по дисциплине: «Налоги и налогообложение»

Вариант № 3

Выполнил: Кода Наталья Ивановна
ФИО полностью, заполняется студентом
Группа: Э1-13-ВС(И)
если номер группы неизвестен, просто, например, М(Ф, ЭУ и т.д.)-10-С(И), заполняется студентом
Контактная информация: [email protected]
e-mail, моб.телефон , заполняется студентом
Отметка о регистрации:  
дата, подпись специалиста (заполняется специалистом кафедры)
Проверил: Звягина О. В.
ФИО преподавателя
Дата:   Оценка:  
Примечания:  

Пермь 2015

Содержание

1. Теоретическая часть.................................................................................... 3

1.1 Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. 3

1.2 Налогоплательщики и плательщики сборов, налоговые агенты, налоговое представительство........................................................................................... 5

1.3 Особенности налогообложения банков. ................................................ 9

2. Тестовая часть........................................................................................... 12

3. Ситуационная часть.................................................................................. 13

Список использованной литературы............................................................ 16

Теоретическая часть

Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов и сборов, если иное не предусмотрено НК РФ. При этом, такая обязанность должна быть выполнена в установленный НК РФ срок. Допускается и досрочное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов. Если обязанность по исчислению и удержанию налога возложена, согласно НК РФ, на налогового агента (пункт 2 статьи 45 НК РФ), то обязанность налогоплательщика по уплате налога считается выполненной с момента удержания налога налоговым агентом. В НК РФ установлено правило, согласно которому обязанность по уплате налога, удерживаемого у источника выплаты (то есть через налогового агента), считается исполненной с момента такого удержания, а не с момента перечисления налоговым агентом причитающейся суммы налога в бюджет. Следовательно, в случае если налогоплательщик сможет доказать, что соответствующая сумма налога была удержана налоговым агентом, то ответственность за неуплату налога будет нести налоговый агент, а не налогоплательщик. Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога. Согласно пункту 9 статьи 226 НК РФ уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога. Исходя из вышеизложенного, в случае образования у налогового агента недоимки по налогу на доходы физических лиц (подоходному налогу), в связи с неудержанием у физических лиц сумм налога с выплаченного дохода, взыскание со счетов налогового агента вышеуказанной суммы недоимки не производится. При этом, налоговый агент обязан взыскать с физических лиц, согласно пункту 2 статьи 231 НК РФ суммы налога, не удержанные с них или удержанные не полностью, до полного погашения этими лицами задолженности по налогу в порядке, предусмотренном статьей 45 НК РФ. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Форма требования утверждена Приказом ФНС Российской Федерации от 1 декабря 2006 года №САЭ-3-19/825@. В том случае если в установленный срок налог не уплачен или уплачен не полностью, то его взыскание производится в порядке, предусмотренном НК РФ (статьи 46,47 «Взыскание налога с организации и предпринимателей», статья 48 «Взыскание налога с физических лиц»). Обязанность по уплате налога считается исполненной: 1) с момента предъявления в банк поручения на перечисление денежных средств в бюджетную систему РФ ; 2) с момента отражения на лицевом счете организации и счете Федерального казначейства денежных средств для перечисления в бюджетную систему; 3) со дня вынесения налоговым органом решения о зачете излишне уплаченных сумм ; 4) со дня удержания сумм налога налоговым агентом, если обязанность по исчислению и удержанию налога из денежных средств налогоплательщика возложена на налогового агента; 6) со дня уплаты декларационного платежа в соответствии с федеральным законом об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.   1.2 Налогоплательщики и плательщики сборов, налоговые агенты, налоговое представительство. В соответствии с 19 статьей 3 главы НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений (часть вторая в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ). В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налогоплательщиками признаются иностранные структуры без образования юридического лица (часть третья введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 376-ФЗ). Права налогоплательщика и плательщика сборов совпадают. В НК для указанных лиц названы такие права: – на информацию (подп. 1, 9 п. 1 ст. 21); – на получение официального письменного разъяснения (подп. 2 п. 1 ст. 21); – на управление собственными налоговыми выплатами (право осуществлять налоговый менеджмент) (подп. 3, 4 п. 1 ст. 21); – на возврат излишне уплаченных денежных сумм в процессе реализации налогового правоотношения (подп. 5 п. 1 ст. 21); – лично или через представителя участвовать в налоговых правоотношениях (подп. 6, 8, 15 п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 26); – давать пояснения о характере собственных действий в сфере налоговых правоотношений (подп. 7 п. 1 ст. 21); – на корректное отношение со стороны иных участников налоговых правоотношений (подп. 10, 13п. 1 ст. 21); – не соблюдать незаконные предписания и требования (подп. 11 п. 1 ст. 21); – на обжалование (подп. 12 п. 1 ст. 21); – на возмещение неправомерно нанесенных убытков (подп. 14 п. 1 ст. 21); – на защиту нарушенных прав и законных интересов (ст. 22). Для налогоплательщиков в статье 23 НК установлены обязанности: – уплачивать законно установленные налоги (п. 1 ст. 3 и подп. 1 п. 1 ст. 23 НК); – встать на учет в налоговых органах (подп. 2 п. 1 ст. 23 НК); – вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения (подп. 3 п. 1 ст. 23 НК); – информировать налоговые органы и их должностных лиц о результатах своей деятельности (подп. 4–6 п. 1 ст. 23 НК); – выполнять законные требования налогового органа (подп. 7 п. 1 ст. 23 НК); – обеспечивать сохранность документов и информации о своей деятельности (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК). В ст. 24 НК РФ сказано, что налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено НК РФ. Налоговые агенты обязаны: · правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги; · в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика; · вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику; · представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном НК РФ для уплаты налога налогоплательщиком. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Личное участие налогоплательщиков и сборщиков налогов и сборов в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не лишает их права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает указанных лиц права на личное участие в указанных правоотношениях. Налоговый кодекс предусматривает два вида представительства: – законное представительство; – уполномоченное представительство. Законное представительствоосуществляется законным представителем. Полномочия законного представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК и иными федеральными законами. Законными представителями организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов. Действия (бездействие) законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, признаются действиями (бездействием) этой организации. Законными представителями физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством РФ. Уполномоченное представительствоосуществляется уполномоченным представителем. Уполномоченным представителем налогоплательщика (плательщика сборов) считается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами и иными участниками налоговых отношений. Уполномоченными представителями не могут быть: – должностные лица налоговых, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов и органов внутренних дел; – судьи; – следователи; – прокуроры. Уполномоченный представитель организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством РФ. Уполномоченный представитель физического лица может осуществлять свои полномочия на основании: – нотариально удостоверенной доверенности; – доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством РФ.   1.3 Особенности налогообложения банков. Для функционирования банковской системы является важным развитие системы налогообложения кредитных организаций. Банки и иные кредитные организации Российской Федерации сталкиваются при налогообложении с трудностями во многом связанные с противоречивостью и неразрешенностью многих положений налогового законодательства. Банки могут выступать в трех лицах: · самостоятельный налогоплательщик · налоговый агент · посредник между налогоплательщиками и государством. Банки обязаны уплачивать некоторые виды федеральных, региональных и местных налогов. В соответствии с обновлением налоговой системы кредитные организации России на данный момент выплачивают такие федеральные налоги, как налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и другие. Региональные налоги: транспортные налог, налог на имущество организаций и другие, и местные налоги: налог на операции с ценными бумагами и земельный налог. Рассмотрим коротко каждый из приведенных налогов. 1. Налог на прибыль. В соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации объектом данного налога является действительно полученная прибыль, которая является доходом банка за вычетом проведенных расходов, направленных на получение этого дохода. 2. Налог на добавленную стоимость. Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая взносу в бюджет банками за отчетный период, должна определяться как разница между суммами налога, полученными по облагаемым данным налогом операциям и услугам, и суммами налога, уплаченными предприятиям и организациям по товарам (работам, услугам), стоимость которых включается в состав расходов банка (кредитного учреждения) по основной деятельности в части, приходящейся на облагаемые обороты. Так же, для банков имеется возможность возмещения НДС исходя из удельного веса облагаемых сделок и услуг. 3.Транспортный налог выплачивается только в том случае, если банк имеет, хотя бы одно транспортное средство. 4. Налог на имущество организаций. В связи с отменной налоговых льгот в 2015 г. для организаций придется платить данный налог, но только в случае если последние имеют в собственности такую недвижимость как: торговые и административно-деловые центры, различные помещения в этих центрах, а также все помещения, которые используются или предназначены для размещения объектов торговли, офисов, бытового обслуживания или же общественного питания. На все остальные объекты недвижимости налог не начисляется. 5. Плательщиками налога на операции с ценными бумагами являются эмитенты ценных бумаг. 6. Земельный налог. Банки платят данный налог только в двух случаях: если здание, в котором находится банк, являются собственность; когда банк осуществляет свою деятельность в арендованном помещении. Банки, как налогоплательщики ведут налоговый учет расходов и доходов, которые получены от осуществления банковской деятельности, путем отражения операций и сделок в аналитическом учете в соответствии с установленными правилами. Такой учет ведется по каждой сделки совершенной банком, будь то сделка купли-продажи драгоценных камней, либо хозяйственные операции, либо долговые обязательства. В аналитическом учете фиксируется дата совершения операций, цены, количественные, качественные или другие характеристики, необходимые для данного учета.      


Тестовая часть

1) 3;

2) 2;

3) 2;

4) 4;

5) 3;

6) 3;

7) 1;

8) 1;

9) 1, 3;

10) 1.

Ситуационная часть

1. Вопрос: Правомерно ли на несколько актов о выполненных работах выписывать один счет-фактуру?

Ответ: Налоговый кодекс РФ не содержит запрета на выставление одного счета-фактуры на несколько актов выполненных работ. Вместе с тем при выставлении счета-фактуры налогоплательщик обязан соблюдать нормы ст. 168 НК РФ. Согласно п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав соответствующие счета-фактуры выставляются не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или со дня передачи имущественных прав. В Письмах Минфина России от 18.04.2007 N 03-07-11/110 и ФНС России от 28.02.2006 N ММ-6-03/202@ разъяснено, что датой отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на их покупателя (заказчика). Таким образом, счет-фактура выставляется после оформления отгрузочных документов (накладных, актов выполненных работ). Как правило, по каждому акту выполненных работ выставляется один счет-фактура. Но в то же время действующее законодательство не запрещает выставлять один счет-фактуру по нескольким актам выполненных работ (товарным накладным).   2. Вопрос: В 2010 г. организация приобрела специальную технику с целью дальнейшей перепродажи. НДС, предъявленный продавцом при ее приобретении, к вычету не предъявляли. В мае 2011 г. было принято решение о реализации данного товара. Вправе ли организация при реализации специальной техники одновременно исчислить НДС для уплаты в бюджет и принять к вычету сумму НДС, предъявленную продавцом? Ответ:Организация, приобретшая в 2010 г. специальную технику с целью ее дальнейшей перепродажи (не предъявив при этом НДС к вычету), приняв решение о ее реализации в мае 2011 г., вправе воспользоваться правом на налоговый вычет по НДС в более поздний период. Согласно п. 1 ст. 167 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, если иное не предусмотрено данной статьей Кодекса, является наиболее ранняя из дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг) или день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). Что касается налоговых вычетов, то п. 1 ст. 171 Кодекса предусмотрено право налогоплательщика на вычет налога на добавленную стоимость, предъявленного ему при приобретении товаров, а не обязанность по принятию данных сумм налога к вычету. В соответствии с п. 2 ст. 173 Кодекса, если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с п. 3 ст. 170 Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены ст. ст. 176 и 176.1 Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода. Таким образом, если налогоплательщик в соответствующем налоговом периоде правом на вычет сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных ему при приобретении специальной техники, не воспользовался, то в случае принятия им решения о применении этих налоговых вычетов в налоговых периодах, следующих за налоговым периодом, в котором возникло право на налоговые вычеты (в данном случае налоговый период, в котором реализуется специальная техника), он должен представить в налоговые органы уточненную налоговую декларацию за налоговый период, в котором возникло право на принятие к вычету указанных сумм налога. При этом такую декларацию налогоплательщик может представить в течение трех лет после окончания налогового периода, в котором возникло данное право.  

3. Вопрос: По результатам проверки налоговым органом вынесено решение о доначислении и привлечении организации (налогоплательщик НДС) к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ (неполная уплата сумм налога), а именно к взысканию штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Свою позицию налоговый орган обосновывает тем, что организация занизила налоговую базу по налогу за II квартал 2011 г. и завысила за III квартал 2011 г. Правомерны ли действия налогового органа, если акт выполненных работ подписан 30.06.2011, а счет-фактура выписан организацией 01.07.2011?

Ответ: На основании ст. 168 НК РФ счета-фактуры выписываются в срок не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполненных работ, оказания услуг), т. е дня подписания акта выполненных работ. Поэтому, если в рассматриваемой ситуации между датой выписки акта оказанных услуг и датой выставления счета-фактуры прошло менее 5 дней (акт подписан 30 июня 2011 года, а счет-фактура выставлен 1 июля 2011 года), никаких нарушений нет. При этом не имеет значения, что дата акта оказанных услуг и дата счета-фактуры приходятся на разные месяцы и разные кварталы. В этом случае, НДС по такому счету-фактуре к вычету следует поставить в июле 2011 года (ст. 171 и ст. 172 НК РФ).


Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117 — ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. От 28.09.2010).

2. Приказ ФНС Российской Федерации от 1 декабря 2006 года №САЭ-3-19/825@.

3. Берг О. Н. Налоговые вычеты по НДС: актуальные вопросы и спорные ситуации. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010.

4. Семенихин В. В. Налог на добавленную стоимость. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010.

Использованные интернет-источники:

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home

http://www.ipbmr.ru/?page=vestnik_2012_3_rabinovich

http://www.klerk.ru/buh/articles/307937/

Наши рекомендации