Методические рекомендации обучающимся
По подготовке к промежуточной аттестации
Порядок проведения и требования, предъявляемые кафедрой гражданского права, к проведению зачетов и экзаменов по гражданскому праву объясняется преподавателем на первом вводном занятии. Зачет по гражданскому праву в конце третьего семестра может проводиться, по усмотрению преподавателя, как путем собеседования, так и в форме тестирования. Практика преподавания и проведения промежуточной аттестации по данному курсу показывают целесообразность проведения зачета в форме тестирования. При подготовке к зачету, студентам следует руководствоваться программой курса. Получение отметки «зачтено», предполагает знание учебного материала, дополнительной литературы, нормативных актов, умение свободно и юридически грамотно выражать свои мысли.
Экзамен помогает проверить уровень теоретических знаний, что и происходит в процессе тестирования, При подготовке к экзамену следует руководствоваться общими существующими и применяемыми в университете правилами. Преподаватель вправе принимать у студентов экзамен, предварительно ознакомив их с возможными вопросами.
Наиболее сложными для усвоения (как показывает практика) оказываются темы:
- Юридические лица, как субъекы гражданских правоотношений
- Право на защиту, как субъективное гражданское право
- Понятие, виды, основания возникновения обязательств. Субъекты обязательств.
- Изменение и прекращение обязательств (в силу небольшого времени контактной работы, отводимой на тему).
Их рекомендуется рассмотреть (при подготовке к экзамену) на конкретных, понятных примерах. Кроме того, целесообразно обратиться к примерам, рассмотренным на лекциях и практических занятиях.
При подготовке к ответу на вопрос теста следует рассматривать его комплексно, в системе того или иного правового института. Это существенно облегчает понимание материала.
Изучение и грамотное применение терминологического аппарата, свидетельствует о понимании того вопроса, на который предстоит отвечать при тестировании.
При оценивании результатов обучения по дисциплине в ходе подготовки и защиты курсовой работы (проекта) учитываются критерии, представленные в таблице.
№ | характеристики работы | Макс. балл | Факт. балл |
I. | Оценка работы по формальным критериям: | ||
1. | Соблюдение сроков сдачи работы по этапам написания | ||
2. | Внешний вид работы и правильность оформления работы | ||
3. | Наличие правильно оформленного плана | ||
4. | Наличие внутренней рубрикации разделов и подразделов | ||
5. | Указание страниц в плане работы и их нумерация в тексте | ||
6. | Наличие в тексте сносок и ссылок | ||
7. | Правильность цитирования и оформления цитат | ||
8. | Наглядность и качество иллюстративного материала | ||
9. | Наличие и качество дополнительных приложений | ||
10. | Правильность оформления списка использованных материалов | ||
11. | Использование иностранной литературы в тексте работы и в списке литературы | ||
II. | Оценка работы по содержанию: | ||
1. | Актуальность проблематики | ||
2. | Логическая структура работы и ее отражение в плане | ||
3. | Глубина рубрикации и сбалансированность разделов | ||
4. | Качество введения | ||
5. | Указание задач исследования | ||
6. | Указание методов исследования | ||
7. | Соответствие содержания работы заявленной теме | ||
8. | Соответствие содержания разделов их названию | ||
9. | Логическая связь между разделами | ||
10. | Степень самостоятельности в изложении | ||
11. | Наличие элементов научной новизны | ||
13. | Связь работы с российской проблематикой | ||
14. | Умение делать выводы | ||
15. | Качество составления заключения | ||
16. | Знание новейшей литературы | ||
17. | Наличие ошибок принципиального характера | –35 |
Шкала перевода баллов в оценку за курсовую работу (проект)