Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы 4 страница
В соответствии с нормами указанного Положения участниками координационной деятельности, помимо органов прокуратуры, являются органы внутренних дел, федеральной службы безопасности, федеральной службы налоговой полиции, таможенные органы, органы службы внешней разведки, федеральной службы охраны, федеральной пограничной службы, федеральные органы правительственной связи и информации.
Соответственно суды и судьи в силу их особого статуса не входят в число органов, обязанных участвовать в координационной деятельности.
Далее необходимо подробно остановиться на рассмотрении целей и содержания координации, которыми являются: повышение эффективности борьбы с преступностью; разработка и осуществление согласованных мероприятий по своевременному выявлению, пресечению и раскрытию преступлений; установление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений.
Студенты должны усвоить, что основными формами координации являются: проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов; обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью; создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений; издание совместных приказов, указаний, информационных писем; проведение совместных семинаров, конференций; оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью; разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности; совместное проведение проверок. Перечень этих форм не является исчерпывающим и на практике могут применяться и иные формы координации деятельности правоохранительных органов.
В соответствии с Федеральным законом “О прокуратуре Российской Федерации” (ст. 8) Генеральному прокурору РФ и подчиненным ему прокурорам отводится роль координатора деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, то есть организатора выработки и реализации совместных согласованных с другими правоохранительными органами мер по выявлению, раскрытию, расследованию, пресечению и предупреждению преступлений, по принятию мер по устранению причин и условий, способствовавших их совершению.
Необходимо усвоить, что в соответствии с федеральным централизованным построением прокуратуры РФ ее органы осуществляют полномочия по координированию деятельности правоохранительных органов на федеральном, региональном и местном или муниципальном уровнях.
Следует рассмотреть вопросы повышения эффективности координационной деятельности органов прокуратуры.
По данной теме необходимо составить конспект в рабочих тетрадях и предъявить для проверки преподавателю.
Контрольные вопросы для самопроверки
1. Какова сущность координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью?
2. Какими принципами руководствуются правоохранительные органы при координации деятельности по борьбе с преступностью?
3. Назовите правовые основы координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
4. Укажите цели, формы и роль Прокуратуры РФ при координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
5. Роль таможенных органов в координационной деятельности органов Прокуратуры РФ.
Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и
иные источники
8.1.-1,2,4,5,8.
8.2.-1.
8.3.-1,2,3.
Тема 4.3.Участие прокуроров в правотворческой деятельности, в заседаниях органов законодательной, исполнительной власти и органов местного самоуправления
Правовые основы, сущность, цели, задачи, правовые формы, организация и методика участия прокуроров в правотворческой деятельности; роль данного направления деятельности органов прокуратуры в решении стоящих перед ними задач.
Участие прокуроров в разработке проектов законов и других нормативных правовых актов. Экспертиза проектов нормативных правовых актов органами прокуратуры.
Правовые основы и практика издания Генеральным прокурором Российской Федерации нормативных правовых актов по вопросам организации и методики прокурорского надзора. Издание в органах прокуратуры приказов, указаний, распоряжений и других нормативных правовых актов и управленческих решений.
Правовые основы, формы, организация и методика участия Гене-рального прокурора Российской Федерации и других прокуроров в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в заседаниях коллегий МЮ, МВД, ФСБ и других правоохранительных служб Российской Федерации и их территориальных органов.
Правовые основы, формы, организация и методика участия прокуроров субъектов Российской Федерации, городов, районов, приравненных к ним специализированных прокуроров, их заместителей и по их поручениям других прокуроров в заседаниях представительных (законодательных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в заседаниях правоохранительных органов и других исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Правовые основы, формы, организация и методика участия Гене-рального прокурора Российской Федерации и его представителя в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации.
Правовые основы, формы, организация и методика участия Гене-рального прокурора Российской Федерации в заседаниях Президиума и Пленума Верховного Суда Российской Федерации,
Задания для самостоятельной работы
1. Углубленное изучение учебной темы в целом по вопросам, представленным в рекомендациях.
2.Конспектирование научной и учебной литературы.
Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы
При самостоятельном изучении данной темы студенты, используя рекомендуемые источники, должны рассмотреть такие вопросы, как участие прокуратуры в правотворчестве. Необходимо рассмотреть понятие, виды, формы и принципы правотворчества, а также указать об особенностях правотворческой деятельности прокуратуры.
Следует также рассмотреть возможность участия прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных и исполнительных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления.
Контрольные вопросы для самопроверки.
1. Каковы основные понятия, виды и формы правотворческой деятельности органов прокуратуры РФ?
2. В чем состоят особенности правотворческой деятельности прокуратуры РФ?
3. Расскажите об участии прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных и исполнительных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления.
Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и
иные источники
8.1.-1-8.
8.2.-1.
8.3.-1,2,3.
Тема 4.4.Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
Правовые основы организацииприема граждан, заявлений, жалоб, иных обращений, их рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры.
Личное участие прокуроров, их заместителей и помощников в рассмотрении и разрешении заявлений, жалоб и иных обращений, поступающих в органы прокуратуры.
Роль Приемной Генеральной прокуратуры РФ и приемных нижестоящих прокуратур в организации рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб и иных обращений, поступающих в органы и учреждения прокуратуры.
Организация рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений по поводу применения законодательства об административных правонарушениях.
Организация рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры жалоб на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателя, следователя и прокурора, осуществляющих уголовное судопроизводство.
Организация деятельности органов военной прокуратуры по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений военнослужащих и членов их семей.
Организация деятельности прокуратуры по исполнению и надзору за исполнением Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий».
Организация взаимодействия органов прокуратуры со средствами массовой информации, с правозащитными и иными общественными организациями.
Практическое занятие «Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений» ( для очной формы обучения продолжительность 2 часа)
1. Организация рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений по поводу применения законодательства об административных правонарушениях.
2. Организация рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры жалоб на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателя, следователя и прокурора, осуществляющих уголовное судопроизводство.
3. Организация взаимодействия органов прокуратуры со средствами массовой информации, с правозащитными и иными общественными
Задания для самостоятельной работы
1.Углубленное изучение учебной темы в целом по вопросам, основные сведения по которым были изложены в лекции.
2.Конспектирование научной и учебной литературы.
Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию
При изучении данной темы студентам необходимо уяснить, что существует определенный порядок по приему граждан, заявлений, жалоб, иных обращений, их рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры.
Необходимо знать, что прокуроры их заместители и помощники лично участвуют в рассмотрении и разрешении заявлений, жалоб и иных обращений, поступающих в органы прокуратуры.
Необходимо отметить о роли Приемной Генеральной прокуратуры РФ и приемных нижестоящих прокуратур в организации рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб и иных обращений, поступающих в органы и учреждения прокуратуры.
В ходе рассмотрения порядка организации рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений, следует выделить правовые основы по применению законодательства об административных правонарушениях, а также об особенностях организации рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры жалоб на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателя, следователя и прокурора, осуществляющих уголовное судопроизводство.
Необходимо уяснить вопросы организации деятельности органов военной прокуратуры по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений военнослужащих и членов их семей, организации деятельности прокуратуры по исполнению и надзору за исполнением Закона Российской Федерации №1761-1 от 18.10.1991 года ( ред.от30.11.2011) «О реабилитации жертв политических репрессий», а также организации взаимодействия органов прокуратуры со средствами массовой информации, с правозащитными и иными общественными организациями.
Контрольные вопросы для самопроверки
1.Каковы правовые основы организации приема граждан, заявлений, жалоб, иных обращений, их рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры.
2.Расскажите об организации рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений, поступающих в органы и учреждения прокуратуры
Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и
иные источники
8.1.-1-8.
8.2.-1.
8.3.-1,2,3.
Тема 4.5. Организация надзора и управления в органах прокуратуры
Правовые основы, сущность, понятие, задачи и принципы организации надзора и управления в органах прокуратуры. Ведомственные нормативные правовые акты Генерального прокурора Российской Федерации, регулирующие вопросы организации надзора и управления в органах прокуратуры. Функции и система управления в органах прокуратуры. Разграничение компетенции вышестоящих и нижестоящих прокурорских органов. Аппараты организации надзора и управления в органах прокуратуры. Сочетание зонального и предметного принципов работы органов прокуратуры.
Организация информационной и аналитической работы в органах прокуратуры. Планирование работы в органах прокуратуры. Организация контроля за деятельностью органов прокуратуры. Проверка деятельности нижестоящих прокуратур, порядок ее проведения и средства по устранению недостатков. Правовые и организационные основы контроля исполнения в органах прокуратуры. Учет и отчетность в органах прокуратуры.
Организация делопроизводства в органах прокуратуры.
Организация использования в деятельности прокуратуры достижений науки, криминалистической и электронно-вычислительной техники.
Организация кадрового и материально-технического обеспечения деятельности органов прокуратуры.
Повышение эффективности прокурорского надзора. Понятие эффективности прокурорского надзора. Методика определения эффективности прокурорского надзора. Основные направления повышения эффективности прокурорского надзора.
Задания для самостоятельной работы
1. Углубленное изучение учебной темы в целом по вопросам, основные сведения по которым были изложены в лекции.
Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы
В ходе самостоятельного изучения данной темы, студентам необходимо изучить ведомственные нормативные правовые акты Генерального прокурора Российской Федерации, регулирующие вопросы организации надзора и управления в органах прокуратуры.
Следует знать функции и систему управления в органах прокуратуры. Необходимо уметь разграничить компетенции вышестоящих и нижестоящих прокурорских органов.
Необходимо знать о разделении принципов работы органов прокуратуры на зональный, предметный и предметно-зональный.
Студентам необходимо уяснить основы организация информационной и аналитической работы в органах прокуратуры, планирование работы и организации контроля за деятельностью органов прокуратуры.
Следует отметить о необходимости проверки деятельности нижестоящих прокуратур об учете и отчетности в органах прокуратуры, об организации делопроизводства в органах прокуратуры.
Контрольные вопросы для самопроверки
1. Назовите правовые основы организации надзора и управления в
органах прокуратуры.
2. Каковы основы организации информационной и аналитической работы в органах прокуратуры?
3. Расскажите об организации проверки деятельности нижестоящих прокуратур, об учете и отчетности в органах прокуратуры, об организации делопроизводства в прокуратуре.
Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и
иные источники
8.1.-1,8.
8.2.-1
8.3.-1,2,3.
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся
1. Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. М.: Издательство Российской таможенной академии.
2. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов Российской таможенной академии. Утверждено Приказом от 03.09.2014 № 517.
7.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов формирования
Этапы формирования компетенций
Таблица 4
Код компетенции | Этап формирования компетенции |
ПК-20 | |
ПК-21 | |
ПК-23 |