Формы проведения производственной преддипломной практики
- эмпирико-аналитическая
- научно-исследовательская
- учебно-прикладная
Основной формой проведения преддипломной производственной практики является практика по сбора материалов для ВКР.
Формы проведения практики определяются программой (структурой и содержанием) практики и осуществляются непрерывным циклом в определенные рабочим учебным планом сроки с учетом возможностей учебно-производственной базы в государственных учреждениях и организациях в качестве места прохождения данной практики.
Одной из форм прохождения производственной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося, которому предоставляется возможность: изучать юридическую литературу, достижения отечественной и зарубежной науки в области правовых знаний и другую необходимую научную информацию; участвовать в проведении научных исследований по плану соответствующей кафедры; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по выбранной теме (заданию); регулярно выступать с докладами и сообщениями на конференциях, семинарах. Результаты научно-исследовательской работы оформляются в виде реферата по теме или проблеме, определяемой руководителем практики от Института.
Во время прохождения практики обучающийся обязан соблюдать правила внутреннего распорядка и иные нормативные акты, определяющие порядок деятельности работников соответствующих органов и организаций, выполнять указания руководителя практики.
В ознакомительной части практики даются общие представления об организации (учреждении) и его структуре, о задачах, решаемых конкретным подразделением, где студент будет проходить практику. Перед началом практики все студенты обязательно должны пройти по месту проведения практики инструктаж по технике безопасности (ОБЖ), общий инструктаж по пожарной безопасности, а также инструктаж по правилам внутреннего распорядка и отдельным особенностям его режима.
Распределение по местам практики и руководство всей практикой осуществляются в конкретных отделах и службах организации (учреждения).
Первая часть практики предусматривает общее ознакомление студентов с учреждением (организацией), его организационной структурой, характером и содержанием правовой информации. Подробнее обследуются подразделения, указанные в индивидуальном задании студента.
Вторая часть посвящается выполнению работ в соответствии с поставленными задачами на конкретном рабочем месте, приобретению профессиональных навыков, а также навыков по обработке материалов исследования и составлению отчета.
Важнейшим элементом практики является сбор материалов по теме и проблеме ВКР.
По прибытии на место прохождения практики, студент совместно с руководителем практики от учреждения (организации) составляет календарный план прохождения производственной практики. При составлении плана следует руководствоваться настоящей программой. В плане должна быть отражена производственная и общественная работа студента, сбор и обработка материалов, необходимых для написания отчета по практике. Все разделы программы, студент выполняет на протяжении всего периода практики.
Ориентировочный план производственной практики, по количеству времени, которое должно быть потрачено студентом на каждую из ее частей:
· знакомство с предприятием и составление календарного плана на весь период – 1-2 дня;
· стажировка или работа в определенной руководителем должности – 24 дня;
· работа над завершением подготовки отчета по производственной практике и его оформление – 2-3 дня.
Перечень типовых вопросов, которые изучаются, прорабатываются студентами во время прохождения производственной практики:
· Ознакомление с предприятием, его производственной, организационно-функциональной структурой.
· Знакомство с вопросами техники безопасности.
· Вычленение и анализ всех вопросов, относящихся к дисциплинам специализации (финансовое право, налоговое право, валютное право, бюджетное право, таможенное право и тд.) и теме ВКР.
· Изучение информации об особенностях толкования норм права.
· Изучение и анализ особенностей разрешения различных юридических коллизий компетентными должностными лицами.
· Изучение конкретной производственной и другой деловой документации.
· Выявление недостатков в работе данного подразделения, их оценка.
· Приобретение практических навыков работы на конкретных рабочих местах.
· Разработка предложений по совершенствованию существующего порядка работы, а также по внедрению новых методов работы.