Показатели, критерии и оценивание компетенций по этапам их формирования
Наименование темы (раздела) | Код компетен-ции | Код ЗУН | Показатели оценивания | Критерии оценивания | Оценка (баллы) |
Тема 1. Федерация и федерализм. | ОК-3 ОК-4 ОК-5 | В1 В1 В3 | Оценивается знание студентом: - соотношения категорий «федерация» и «федерализм». | Студент: - раскрывает содержание и устанавливает соотношение понятий «федерализм», «федеративное государство», «федерация», «федеративное устройство»; - определяет федерацию как форму государственного устройства; - обнаруживает различия федерации, унитарного государства и конфедерация; - называет разные подходы к определению федеративного государства; - описывает свойства и признаки федеративных государств; - называет способы и порядок образования федеративного государства. | Отлично Хорошо Удовлетв. Неудовлетв. |
Тема 2. Основные модели федеративного государства. | ОК-3 ОК-4 ОК-5 | В1 В1 В3 | Оценивается умение студента: - определять модель федерального государства. | Студент: - определяет виды федеративных государств: договорные, конституционные и конституционно-договорные федерации. - описывает особенности делегированных (союзных) и децентрализованных федераций; - описывает особенности территориальных (административные) и комплексно-территориальных, национальные и национально-территориальных федераций; - описывает особенности симметричных и асимметричных федераций; - описывает особенности классической, дуалистической, кооперативной, организационной, унитаристской, исполнительной, основанной на союзе и на автономии модели федерализма. | Отлично Хорошо Удовлетв. Неудовлетв. |
Тема 3. Конституционно-правовые основы российского федерализма. | ОК-3 ОК-4 ОК-5 | В1 В1 В3 | Оценивается знание студентом: - конституционно-правовых основ российского федерализма. | Студент: - раскрывает основные конституционные принципы российского федерализма; - рассказывает историю становления российского государства как федерации; - подчёркивает особенности российской модели федерализма; - описывает систему государственной власти в Российской Федерации. | Отлично Хорошо Удовлетв. Неудовлетв. |
Тема 4. Субъект Российской Федерации как публично-правовое образование. | ОК-3 ОК-4 ОК-5 | В1 В1 В3 | Оценивается знание студентом: - статуса субъекта как публично-правового образования. | Студент: - определяет конституционно-правовой статус субъектов Федерации и основные элементы его содержания; - обосновывает ограниченность конституционно-правового статуса субъектов Федерации государственным суверенитетом Российской Федерации. - называет права и обязанности субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов; - называет права и обязанности субъектов Российской Федерации по участию в деятельности федеральных органов государственной власти и осуществлении полномочий по предметам ведения Федерации. | Отлично Хорошо Удовлетв. Неудовлетв. |
Тема 5. Виды субъектов Российской Федерации. | ОК-3 ОК-4 ОК-5 | В1 В1 В3 | Оценивается знание студентом: - классификации субъектов Российской Федерации. | Студент: - определяет особенности конституционно-правового статуса республики в составе Российской Федерации; - определяет особенности конституционно-правового статуса края, области, городов федерального значения, автономной области и автономных округов в составе Российской Федерации. | Отлично Хорошо Удовлетв. Неудовлетв. |
Тема 6. Территориальное устройство субъектов Российской Федерации. | ОК-3 ОК-4 ОК-5 | В1 В1 В3 | Оценивается знание студентом: - территориального устройства субъектов Российской Федерации. | Студент: - называет понятие и принципы административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации; - объясняет порядок изменения границ субъектов Российской Федерации; - характеризует закрытые административно-территориальные образования. | Отлично Хорошо Удовлетв. Неудовлетв. |
Тема 7. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. | ОК-3 ОК-4 ОК-5 | В1 В1 В3 | Оценивается знание студентом: - правового статуса законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. | Студент: - называет порядок формирования и структура законодательных органов власти субъектов Федерации. - раскрывает статус депутата законодательного органа власти субъекта Федерации. - определяет компетенцию законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации. - определяет роль законодательного процесса в субъектах Федерации. | Отлично Хорошо Удовлетв. Неудовлетв. |
Тема 8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. | ОК-3 ОК-4 ОК-5 | В1 В1 В3 | Оценивается знание студентом: - правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. | Студент: - раскрывает правовой статус высшего должностного лица субъекта Федерации. - называет порядок возложения полномочий на высшее должностное лицо субъекта Федерации; - называет полномочия руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации. - называет порядок образования высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации и его полномочия; - раскрывает правовой статус должностных лиц высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации. | О Отлично Хорошо Удовлетв. Неудовлетв. |
Тема 9. Судебные органы субъектов Российской Федерации. | ОК-3 ОК-4 ОК-5 | В1 В1 В3 | Оценивается знание студентом: - правового статуса судебных органов субъектов Российской Федерации. | Студент: - раскрывает правовой статус судов общей юрисдикции субъектов Российской Федерации. - раскрывает правовой статус конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. | Отлично Хорошо Удовлетв. Неудовлетв. |
Тема 10. Публично-правовая ответственность субъектов Российской Федерации. | ОК-3 ОК-4 ОК-5 | В1 В1 В3 | Оценивается знание студентом: - правовых норм об ответственности субъектов Российской Федерации. | Студент: - отличает конституционно-правовую и публично-правовую ответственность в системе федеративных отношений. - описывает федеральное воздействие на субъекты Федерации. - поясняет порядок приостановление действия актов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - поясняет порядок отрешения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации от должности; - объясняет порядок роспуска законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. | Отлично Хорошо Удовлетв. Неудовлетв. |
Тема 11. Правовое регулирование местного самоуправления в субъектах Российской Федерации. | ОК-3 ОК-4 ОК-5 | В1 В1 В3 | Оценивается владение студентом: - механизмом правового регулирования местного самоуправления в субъектах Российской Федерации. | Студент: - называет полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления; - понимает роль региональных программ развития местного самоуправления. - объясняет порядок передачи объектов собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность; - объясняет порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации, контроль за их реализацией; - раскрывает проблемы противоречия законодательства субъектов РФ о местном самоуправлении Конституции РФ и федеральному законодательству. | Отлично Хорошо Удовлетв. Неудовлетв. |
Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения является составной частью системы управления качеством подготовки выпускников института.
Таблица 6.