Фабула дела научно-практической игры
Отборочной комиссией будет произведено рецензирование и отбор материалов на основе оценки уровня аргументированности изложения проекта решения, полноты и обоснованности выводов, оригинальности подходов, владения нормативно-правовой базой, умения оперировать научной терминологией и нормативно-правовыми актами.
Авторы лучших проектов решений по делу буду приглашены для непосредственного участия в Модели заседания Конституционного Суда Российской Федерации, которая состоится на юридическом факультете Саратовского государственного университета 15 апреля 2013 года.
Оргкомитет оставляет за собой право распределения ролей для участия в деловой игре для каждого из участников заседания, которое будет осуществляться с учетом указанных в заявке желаемых процессуальных ролей и оценки представленных проектов решений.
Адрес электронной почты для направления материалов и заявок – [email protected]
Место проведения модели: г. Саратов, ул. Вольская, д. 10 «а» – XII корпус СГУ, аудитория 531.
Более подробную информацию можно также узнать:
По электронной почте: [email protected]
По телефонам: 8 917 202 8917 - Бердникова Елена Валерьевна;
Прозорова Анна Вячеславовна
Приложение 2
Фабула дела научно-практической игры
«Заседание Конституционного Суда Российской Федерации»
1) Гражданин А. обратился в Саратовскую областную Думу с просьбой рассмотреть его кандидатуру на должность члена Совета Федерации Федерального Собрания от Саратовской области. Однако ему было отказано на основании пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»[1]. Так, в соответствии с Законом кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания – представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, фракцией или группой депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Председатель, фракция, группа депутатов вправе внести на рассмотрение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации не более одной кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации.
В связи с этим Гражданин А. обратился в Волжский районный суд г. Саратова с заявлением о признании незаконным решения Саратовской областной Думы об отказе в рассмотрении его кандидатуры. Волжский районный суд г. Саратова отказал гражданину А. в удовлетворении его требований на основании пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».
2) Гражданин Б. обратился в Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании незаконным решения высшего должностного лица Еврейской автономной области о наделении полномочиями члена Совета Федерации – представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации гражданина Д., который в списке кандидатур, представленных в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» был указан под третьим номером на том основании, что нет препятствий в наделении такими полномочиями граждан В. и Г., которые были указаны в данном списке под первым и вторым номерами. Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области отказал гражданину Б. в удовлетворении его требований на основании статьи 4 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».
3) Гражданин К. обратился в Белорецкий районный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным решения высшего должностного лица Республики Башкортостан о наделении полномочиями члена Совета Федерации – представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации гражданина И. который не был представлен в списке кандидатов, указанном в пункте 1 статьи 4 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Белорецкий районный суд Республики Башкортостан отказал гражданину К. в удовлетворении его требований на том основании, что указанные в данном списке граждане Е., Ж. и З. не могут быть наделены полномочиями члена Совета Федерации – представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а гражданин И. наделен данными полномочиями на основании части 4 статьи 8 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».
Граждане А., Б. и К., считая положения статей 3, 4 и 8 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» противоречащими части 1 статьи 1, статье 3, частям 1 и 2 статьи 19, частям 1 и 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации, обратились с конституционной жалобой в Конституционный Суд Российской Федерации.
[1] О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: федеральный закон от 03 декабря 2012 года № 229-ФЗ // РГ.2012.7 декабря.