Самостоятельная работа с учеником.

Ход урока

І. Организационный момент

II. Актуализация знаний учащихся

Групповая работа

Задание. Решить задачи по определению формы государства.

1. Страна состоит из пяти провинций, в каждой из которых действует выборный орган, который решает вопросы местного значения. Глава государства - император, который назначает премьер-министра и членов правительства. Законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту, нижняя палата которого избирается раз в четыре года. Одна из провинций двадцать лет назад была захвачена во время вооруженного конфликта, и с того времени в ней идут постоянные, порой вооруженные, столкновения с представителями местного населения, которое требует независимости своей земли.

Радание. нового материала.ету и выучить.

осы..

ополнительную классификацию согласновление тимократии и олигархии. ельности, раб2. Законодательную власть в стране представляет парламент, избираемый по пропорциональной системе на всеобщих выборах сроком на 7 лет. Правительство

возглавляет председатель Совета министров, назначаемый Президентом с согласия парламента. Министров назначает Президент по предложению председателя Совета министров. В состав судебной системы входят общие суды, административные суды и Конституционный суд. Страна делится на департаменты, в каждом из которых есть представитель центрального правительства, назначенный Президентом и избран населением орган местного самоуправления, - совет.

3. Страна делится на провинции, районы и подрайоны. В каждой провинции действует назначенный правительством страны губернатор, который обязан проводить в жизнь решения центрального органа, а также реализовывать большинство решений органов местного самоуправления. Конституция утверждена общенародным референдумом. Парламент - Национальное собрание - на специальном заседании избирает Президента государства. Правительство формируется Президентом, но должно получить поддержку парламента, перед которым в дальнейшем несет ответственность. В стране действуют Конституционный, апелляционный и другие суды.

4. Конгресс и Президент избираются на всеобщих выборах. Президент имеет право распустить Конгресс, лично формирует и возглавляет правительство. К судебной власти относятся Верховный суд и специализированные суды, а также суды провинций. В состав государства входят 12 провинций и федеральный округ. В каждой из провинций принято собственную конституцию и законы, которые не противоречат Конституции государства в целом.

III. Мотивация учебной деятельности

Вопрос. Выскажите свое суждение, чем отличаются правовое положение, права и обязанности:

а) коренного жителя Одессы и аборигена-дикаря, который живет со своим племенем в джунглях Африки;

б) коренного дончанина и польского дипломата, работающего в посольстве своего государства в Беларуси.

IV. Изучение нового материала

1. Человек - Индивид - Личность - Лицо - Гражданин

Эвристическая беседа с элементами мини-лекции

1. У кого из вас есть младший брат или сестра?

2. Можно ли уже в момент рождения определить, что ребенок, который родился, - человеческое существо? По каким признакам?

3. Вспомните из курса биологии, как называют человеческое существо на латыни.

4. Как на уроках истории называли людей, которые выделились из животного мира.

5. Какие изменения происходят в ребенке на протяжении его роста, какие новые черты,умение у него появляются?

6. Возможны ли эти изменения без человеческого окружения, без человеческого общества?

Обсуждение высказанных мнений (с использованием примеров из книги и мультфильма «Маугли»).

Работа с таблицей

Задание. Заполните сравнительную таблицы «Человек - индивид - личность -

лицо - гражданин» (кроме последней строки).

2. Понятие гражданства

Учитель

Гражданство -это юридически определенная, устойчивая, неограниченная в пространстве правовая связь между лицом и определенным государством, которая определяет их взаимные права и обязанности.

Комментарий учителя

а) юридическая определенность- регулирование отношений между лицом и государством нормативными актами

б) устойчивость и неограниченность во времени и пространстве- сохранение на протяжении длительного времени независимо от места пребывания.

Апатрид - лицо, не имеющее гражданства.

Бипатрид - лицо, которое имеет два или более гражданств.

Самостоятельная работа с учеником.

Задание. Используя материал учебника (с. 62-64) укажите условия приобретения гражданства и их особенности, а также условия прекращения гражданства. Результатами поделитесь с классом.

3. Иностранцы, лица без гражданства и лица с двойным гражданством.

Самостоятельная работа в группах (решение ситуативной задачи)

Задание.Используя материал учебника (с. 65-66) выполните поставленню задачу.

1 группа. Вы гражданин страны М. заключили трудовое соглашение с компанией соседнего государства Н., согласно которого должны переехать. Легально ли будет ваше местонахождение в другой стране? Обладаете ли вы какими-либо правами пребывая в другом государстве по причине трудоустройства.

2 группа. Вследствие религиозных преследований на территории государства, гражданином которого вы являетесь, вы вынуждены пересечь государственную границу с соседним государством и поселиться на его территории. Возможно ли это? Легально ли это? Какой статус вы получаете? Какими правами и обязанностями обладаете обретая данный статус?

V. Обобщение и систематизация знаний

Окончание работы со сравнительной таблицей «Человек - индивид - личность - лицо - гражданин»

Задание. Выскажите свою точку зрения, какими правами должен обладать иностранец на территории другого государства?

VI. Домашнее задание

1. Учебник п. 5 изучить. С. 67-68 выполнить задания.

2. Выучить термины и понятия.

Наши рекомендации