Методические указания для обучающихся по подготовке к семинару. В период подготовки к семинару, обучающимся необходимо:
В период подготовки к семинару, обучающимся необходимо:
– ознакомиться с рекомендуемыми источниками и усвоить:
– понятие легкомыслия, его интеллектуальный и волевой критерии, отграничение легкомыслия от косвенного умысла, понятие небрежности, ее объективный и субъективный критерии, отграничение небрежности от легкомыслия и невиновного причинения вреда;
законодательное определение преступления с двумя формами вины, особенности составов преступлений с двумя формами вины;
– отграничение казуса от небрежности, уголовно-правовое значение непреодолимой силы;
понятие и значение факультативных признаков субъективной стороны преступления;
понятие ошибки и ее правовые последствия.
Задания для самостоятельной работы
1. Изучить лекционный материал, ознакомиться с рекомендуемыми
источниками.
2. Письменно дать ответы на следующие вопросы:
– что следует понимать под степенью вины?
– возможен ли косвенный умысел в преступлениях с формальным
составом?
– как следует квалифицировать преступления, совершаемые с неопределенным умыслом?
– возможен ли мотив при совершении преступления с косвенным умыслом и по неосторожности?
– как влияют фактические ошибки на вину, уголовную ответственность и квалификацию преступлений?
Практическое занятие 2 часа
Содержание заданий, подлежащих выполнению
Задание. Проанализировать и разрешить практические ситуации,
изложенные в задачах №№ 42 – 51.
Методические указания для обучающихся по подготовке к практическому занятию
В период подготовки к практическому занятию, обучающимся необходимо:
– ознакомиться с рекомендуемыми источниками;
– в тетради для практических занятий по Общей части уголовного права в письменном виде решить задачи, предусмотренные планом;
Практическое занятие 2 часа
Содержание заданий, подлежащих выполнению
Задание 1. Проанализировать и разрешить практические ситуации,
изложенные в задачах №№ 52 – 57.
Задание 2. Рубежный контроль по темам 5-9.
Методические указания для обучающихся по подготовке к практическому занятию
В период подготовки к практическому занятию, обучающимся необходимо:
– ознакомиться с рекомендуемыми источниками;
– в тетради для практических занятий по Общей части уголовного права в письменном виде решить задачи, предусмотренные планом.
Рекомендуемые источники
Нормативные правовые акты и иные официальные документы
Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных
законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ,
№ 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Рос. газета. – 1993. – 25 дек.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 267-ФЗ). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Основные источники
Уголовное право. Общая часть: учебник / под ред. А.Н. Тарбагаева. – М., 2012.
Бавсун М.В., Баландюк В.Н., Вишнякова Н.В. Конспект лекций по уголовному праву России (Общая часть): учебное пособие. – Омск, 2012.
Уголовное право: учебник для бакалавров: электрон. копия: в 2 т. /
под ред. И.А. Подройкина. – М., 2013.
Дополнительные источники
Коваленко Т.С. Особенности неосторожности как формы вины и их проявление в судебной практике // Адвокат. – 2011. – № 12.
Малофеев А.Ю. Субъективная сторона преступления в сборнике: современная наука: теоретический и практический взгляд / Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2014.
Романец Ю.В. Вина как основание духовной и юридической ответственности // Российская юстиция. – 2011. – № 4.
Смирнов В.А. Цель как признак субъективной стороны преступления // Сибирский юридический вестник. – 2014. – № 1.
Сотула А.С. Развитие учения о факультативных признаках субъективной стороны состава преступления // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. – 2013. – № 1.
Ширяев А. Предметное содержание вины в преступлениях с формальным составом // Законность. – 2011. – № 8.