МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП. Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
ПРОКУРАТУРА И ОРГАНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Квалификация выпускника «бакалавр»
Профили подготовки гражданско-правовой, государственно-правовой,
налогово-правовой, уголовно-правовой
Форма обучения – очная
Срок освоения ООП – 4 года, год набора 2014
Рабочая программа дисциплины «Прокуратура и органы предварительного расследования»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) – бакалавр), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 4 » мая 2010 г. № 464.
Программу составил:
Земляницин Евгений Игоревич, преподаватель кафедры уголовного процесса и криминалистики.
Рецензенты:
Баранов Александр Михайлович начальник кафедры криминалистики Омской академии МВД России, доктор юридических наук, доцент, полковник полиции;
Чекмезова Елена Ивановна доцент кафедры уголовного права и криминологии Омского юридического института, кандидат юридических наук.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Цель освоения дисциплины………………………………………..4
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы………………………………………………………………………..5
3. Структура и содержание дисциплины……………………….…. 8
4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………………….12
5. Материально-техническое обеспечение дисциплины………….13
Приложения к рабочей программе дисциплины
Приложение 1. Технологии и формы преподавания.
Приложение 2. Технологии и формы обучения.
Приложение 3. Оценочные средства и методики их применения.
ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплиныПрокуратура и органы предварительного расследования - подготовить студентов, обучающихся по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), к постепенному, более глубокому усвоению других юридических дисциплин, обеспечить усвоение исходных сведений о проблемах формирования правоохранительных органов, их понятии, системе, структуре, компетенции должностных лиц, основных направлениях (функциях) правоохранительной деятельности и проблемах и реализации.
Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций:
1) общекультурных (ОК):
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7).
2) профессиональных (ПК):
в правоприменительной деятельности:
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
в правоохранительной деятельности:
готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).
В результате изучения дисциплины «Прокуратура и органы предварительного расследования» обучающийся должен:
1) знать: систему, структуру, компетенцию органов прокуратуры и предварительного расследования; процессуальный статус прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания, начальника подразделения дознания, дознавателя; порядок реализации полномочий органов и должностных лиц при осуществлении надзора и предварительного расследования;
2) уметь: правильно употреблять основные правовые понятия и категории, используемые в деятельности органов прокуратуры и предварительного расследования; различать полномочия должностных лиц органов прокуратуры, предварительного следствия и дознания; обосновывать и принимать в пределах должностных обязанностей решения,приводить примеры различных видов правоотношений, возникающих при осуществлении прокурорского надзора и предварительного расследования.
3) владеть навыками: толкования действующего законодательства; поиска и первичного анализа правовой информации; выбора способов реализации прав и свобод, выбора способов защиты нарушенных прав; решения правовых задач; коммуникации и общения.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Прокуратура и органы предварительного расследования» относится к вариативной части (обязательные дисциплины) учебного цикла («Профессиональный цикл»).
Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин «Теория государства и права», «Конституционное право Российской Федерации» и служит основой для освоения дисциплин «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Криминалистика», «Основы ОРД» и др.
В таблице приведены последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:
Код компетенции | Наименование компетенции, формируемой в рамках освоения дисциплины | Предшествующие дисциплины, формирующие указанную компетенцию | Последующие дисциплины, формирующие указанную компетенцию |
Общекультурные компетенции | |||
ОК-1 | Осознает социаль-ную значимость своей будущей профессии, обла-дает достаточным уровнем профес-сионального пра-восознания | - | Уголовное право, Уголовный процесс, Гражданское право, Гражданский процесс, Арбитражный процесс |
ОК-3 | Владеет культурой мышления, спосо-бен к обобщению, анализу, восприя-тию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | - | Уголовное право, Уголовный процесс, Криминалистика, Гражданское право, Гражданский процесс, Арбитражный процесс |
ОК-5 | Обладает культурой поведения, готов к кооперации с колле-гами, работе в кол-лективе | - | Уголовный процесс, Гражданский процесс, Арбитражный процесс |
ОК-6 | Имеет нетерпимое отношение к кор-рупционному по-ведению, уважи-тельно относится к праву и закону | - | Уголовное право, Гражданское право, Налоговое право |
ОК-7 | Стремится к само-развитию, повы-шению своей ква-лификации и мас-стерства | - | Уголовное право, Уголовный процесс, Криминалистика, Гражданское право, Гражданский процесс, Арбитражный процесс, Налоговое право |
Профессиональные компетенции | |||
ПК-2 | Способен осущест-влять профессиона-льную деятельность на основе развитого правосознания, пра-вового мышления и правовой культуры | - | Уголовное право, Налоговое право, Уголовный процесс, Гражданское право, Гражданский процесс, Арбитражный процесс |
ПК-3 | Способен обеспечи-вать соблюдение законодательства субъектами права | - | Уголовный процесс, Гражданский процесс, Арбитражный процесс |
ПК-4 | Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | - | Уголовное право, Налоговое право, Уголовный процесс, Гражданское право, Гражданский процесс |
ПК-8 | Способен уважать честь и достоинство личности, соблю-дать и защищать права и свободы человека и гражда-нина | - | Уголовный процесс, Гражданский процесс, Арбитражный процесс |
ПК-9 | Способен выявлять, пресекать, раскры-вать и расследовать преступления и иные правонаруше-ния | - | Уголовный процесс |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ