Формирование общекультурных и профессиональных компетенций (в целом по учебной дисциплине)
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен приобрести следующие общекультурные компетенции:
- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- способность использования полученных знаний на практике и в организации исследовательских работ (ОК-5);
2. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен приобрести следующие профессиональные компетенции:
- способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
- способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
- способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
- способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
- владеть навыками подготовки и участия в уголовном процессе (ДПК-6);
Место учебной дисциплины в структуре ОП
Данная учебная дисциплина относится к базовой (общепрофессиональной) части цикла ООП. Она имеет непосредственную взаимосвязь с отраслевыми курсами по зарубежному праву (гражданское, уголовное, торговое, конституционное право иностранных государств и т.д.), оказывая на них методологическое воздействие. Также, следует отметить, что данная учебная дисциплина имеет прямые и обратные связи с различными специальными курсами по международному частному и публичному праву.
3. Структура и содержание учебной дисциплины
Тематический план для студентов заочной формы обучения
(трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы; 108 часов включая 9 часов на контроль).
№ п/п | Раздел (тема) учебной дисциплины | Семестр | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | ||
Лекции | Практические занятия | СРС | |||||
1. | История формирования и развития сравнительного правоведения. | Научная дискуссия по теме, опрос | |||||
2. | Сравнительное правоведение как наука и учебная дисциплина. | - | |||||
Методология сравнительно-правовых исследований. | - | ||||||
Классификация правовых систем.. | Доклады-презентации | Научная дискуссия по теме, опрос | |||||
Сближение правовых систем | - | ||||||
Нормативные характеристики основных правовых сообществ: современное состояние. | Круглый стол | Контрольная работа, опрос | |||||
Российская правовая система на современной юридической карте мира. | Научная дискуссия по теме | , опрос | |||||
ВСЕГО: |
Содержание дисциплины (программа курса)
Тема 1. История формирования и развития сравнительного правоведения
Периодизация истории сравнительного правоведения.
Формирование идей сравнительного правоведения в XIX в.
Формирование и становление сравнительного правоведения (1900—1945). Международный конгресс сравнительного права и его значение в становлении сравнительного правоведения.
Интенсификация развития сравнительного правоведения после Второй мировой воины.
Основные направления развития сравнительного правоведения на современном этапе.
Немецкая и французская концепции сравнительного правоведения.
Эволюция идей сравнительного правоведения в XX столетии.
Развитие идей сравнительного правоведения на постсоветском пространстве.
Тенденции развития юридической компаративистики в ХХI веке.
Тема 2. Сравнительное правоведение как наука и учебная дисциплина
Природа сравнительного правоведения.
Функции сравнительного правоведения.
Юридическая компаративистика в системе юридических наук.
Сравнительное правоведение как учебная дисциплина.