Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенции
4.1 Процедуры и шкалы оценивания сформированности знаний, умений, навыков обучающихся в ходе текущей аттестации по дисциплине
Типовая шкала оценивания компетенций в ходе осуществления преподавателем ткущей аттестации обучающихся
Шкала оценивания и отметка по результатам ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ | Показатели оценивания | Уровень сформированности компетенции | |
5 – Отлично | Зачтено | Обучающийся: - демонстрирует глубокое познание программного материала, в полном объеме раскрывает теоретическое содержание вопросов задания, увязывая его с задачами профессиональной деятельности; - не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы преподавателя; - успешно выполнил практические задания, продемонстрировав повышенный уровень сформированности компетенций, способность правильно применять теоретические знания в практической деятельности; - дает четкое обоснование принятых решений, умеет самостоятельно последовательно, логично, аргументированно излагать, анализировать, обобщать изученный материал, не допуская ошибок. | III-й (Повышенный) |
4 – Хорошо | Обучающийся: - проявил достаточный уровень сформированности компетенций, твердо знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание вопросов задания; - в целом уверенно и правильно выполнил практическое задание; - владеет основными умениями и навыками, но при ответе (выполнении практического задания) допускает незначительные ошибки и неточности. | II -й (Достаточный) | |
3 – Удовлетворительно | Обучающийся: - усвоил только основные положения программного материала; - проявил минимальный уровень соответствующий сформированности компетенций, содержание вопросов задания излагает поверхностно, дает неполные (неточные) определения понятий, при аргументации не дает должного обоснования; - допускает неточности и ошибки, нарушает последовательность в изложении материала; - практические задания выполнены не в полном объеме; - испытывает затруднения при ответе на дополнительные вопросы преподавателя. | I-й (Пороговый) | |
2 – Неудовлетворительно | Не зачтено | Обучающийся: - при оценке сформированности компетенции показал знания, умения и владения программным материалом ниже минимального (порогового) уровня; - не выполнил практические задания; - не смог ответить на дополнительные вопросы или отказался отвечать. | Ниже I-го (Недопустимый) |
Шкала оценивания ответов на теоретические вопросы
Шкала оценивания | Критерии оценивания |
Студент глубоко и содержательно раскрывает ответ на каждый теоретический вопрос, не допустив ошибок. Ответ носит развернутый и исчерпывающий характер. | |
Студент в целом раскрывает теоретические вопросы, однако ответ хотя бы на один из них не носит развернутого и исчерпывающего характера. | |
Студент в целом раскрывает теоретические вопросы и допускает ряд неточностей. | |
Студент фрагментарно раскрывает содержание теоретических вопросов или их раскрывает содержательно, но допуская значительные неточности. |
Шкала оценивания выполнения практической задачи
Шкала оценивания | Критерии оценивания |
Студент производит полное и аргументированное решение задачи. | |
Студент производит полное решение задачи, но не может достаточно аргументировать свое решение. | |
Студент в целом правильно решает задачу, но не может аргументировать свое решение. | |
Студент правильно понимает направление решения задачи и не способен достаточно аргументировать направления данного решения. |
Шаблон для аналитической шкалы оценивания (для оценивания устного ответа на коллоквиуме, собеседовании)
Показатель (уровень) | Минимальный ответ (результат) 1 | Изложенный, раскрытый ответ (результат) 2 | Законченный, полный ответ (результат) 3 | Образцовый, примерный; достойный подражания ответ (результат) 4 | Оценка |
Показатель 1 | |||||
Показатель 2 | |||||
Показатель 3 | |||||
Итоговая оценка: |
Критерии оценки результатов тестирования:
% верных решений (ответов) | Отметка |
85-100 | 5 – Отлично |
71-84 | 4 – Хорошо |
50-70 | 3 – Удовлетворительно |
0-49 | 2 – Неудовлетворительно |
Критерии оценки реферата
Шкала оценивания | Критерии оценивания | Оценка |
Материал изложен четко и лаконично. Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. Приведена собственная позиция. Собственная позиция автора аргументирована (приведено более одного аргумента); работа носит проблемный характер. Работа отличается оригинальностью постановки проблемы. Материал структурирован, излагается логически последовательно. Работа оформлена в соответствии с установленными требованиями. | ||
Тема в целом раскрыта. Представлена собственная позиция без достаточного пояснения или собственная позиция представлена, но приведено хотя бы два аргумента. Суждения и аргументы приведены с опорой на теорию, но недостаточно использован фактический материал. | ||
Тема в целом раскрыта. Представлена собственная позиция с недостаточной аргументацией и без достаточного пояснения или собственная позиция представлена, но приведен только один аргумент. Суждения и аргументы приведены с опорой на теорию, но без использования фактического материала | ||
Вопрос не раскрыт. Работа не отвечает требованиям, предъявляемым к эссе. Собственная позиция не представлена и не раскрыта. Содержание ответа не дает представления о ее понимании. Существенные недостатки в оформлении работы (нет сносок). |
4.2 Примерный перечень оценивающих средств для проведения промежуточной аттестации
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
Вопрос экзамена | Позволяют оценивать знание фактического материала, умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины. | Список вопросов к экзамену | |
Тесты | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | Фонд тестовых заданий |
Пример оценивания устного ответа на экзамене(зачете)
Показатель | Уровень | Оценка итоговая | |||
Пороговый | Продвинутый | Превосходный | |||
Минимальный ответ | Изложенный, раскрытый ответ | Законченный, полный ответ | Образцовый, примерный ответ | ||
(0 баллов; 0-50%) | (1 балл; 51-70%) | (2 балла; 71-84%) | (3 балла; 85-100%) | ||
«2» –неудовлетворительно | «3» – удволетвори-тельно | «4» – хорошо | «5» – отлично | ||
A | + | ||||
B | + | ||||
C | + | ||||
D | + | ||||
Не зачтено | Зачтено | 3,75* | |||
Итоговая оценка (экзамен) | 4 – хорошо (3,75*100/5=75%) |
*целочисленное от 3,75 будет равно - 4 (оценка «хорошо»), оценка в баллах – 2 балла.