Этапы формирования компетенций. Интеллектуальное право
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б3.В.ДВ.4.1
Интеллектуальное право
_________________
индекс и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом
Направление подготовки/специальность 40.03.01 Юриспруденция
код и наименование направления подготовки/специальности
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Направленность (профиль)
гражданско-правовой
наименование направленности (профиля)
Форма обучения очная, заочная
(очная, очно-заочная, заочная)
Краснодар 2015
Рабочая программа дисциплины Б.3.В.ДВ.4.1 «интеллектуальное право» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки (профиль) 40.03.01 Юриспруденция.
Программу составил к.ю.н., доцент Шишкин Д.А. ______________________________
фамилия, инициалы, подпись
Заведующая кафедрой (разработчика)
д.ю.н., профессор Щенникова Л.В._____________________________________________
фамилия, инициалы, подпись
31 августа 2015 г.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры (выпускающей)
гражданского права
31 августа 2015 г., протокол № 1
Заведующая кафедрой (выпускающей)
д.ю.н., профессор Щенникова Л.В.______________________________________________
фамилия, инициалы, подпись
Утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета
31 августа 2015 г., протокол № 1
Председатель УМК факультета д.ю.н., профессор
Прохорова М.Л._______________________________
фамилия, инициалы, подпись
Эксперт(ы) (рецензенты):
(представители работодателей и/или академических сообществ, не менее 2-х представителей)
1. Маркина Т.Г., судья Арбитражного суда Краснодарского края
2. Новикова Т.В., к.ю.н., заведующая кафедрой международного права Северо-Кавказского филиала ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет правосудия»
Цели и задачи изучения дисциплины
Цель дисциплины
Цель учебной дисциплины «Интеллектуальное право» состоит в овладении студентами основополагающими категориями интеллектуального права как подотрасли гражданского права, уяснении ими современных теоретических и практических проблем, тенденций и перспектив ее развития, а также приобретении навыков анализа, толкования и применения норм, регулирующих имущественные и личные неимущественные отношения, связанные с правовой охраной и использованием результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации как объектов гражданских прав (интеллектуальной собственности).
Задачи дисциплины
- изучение правовых норм, относящихся к общим положениям интеллектуального права и его отдельным институтам;
- овладение методами толкования и применения нормативных правовых актов в сфере охраны и использования интеллектуальной собственности;
- изучение и анализ правоприменительной практики в сфере охраны и использования интеллектуальной собственности;
- формирование представлений о тенденциях и перспективах развития гражданско-правового регулирования отношений, возникающих по поводу интеллектуальной собственности.
Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Профессиональный цикл, вариативная часть, дисциплина по выбору, дисциплина гражданско-правового профиля.
Исходной базой для освоения дисциплины «Интеллектуальное право» являются знания, умения и опыт, приобретенные студентами в результате предшествующего изучения базовой части общих дисциплин основной образовательной программы и других дисциплин гражданско-правовой специализации. Дисциплина «Интеллектуальное право» учитывает и дополняет такие дисциплины, как «Гражданское право», «Договорное право» и «Международное частное право».
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В процессе изучения дисциплины «Интеллектуальное право» у студентов формируются следующие общекультурные компетенции (ОК):
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4).
В процессе изучения дисциплины «Интеллектуальное право» у студентов формируются следующие профессиональные компетенции (ПК):
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- способен толковать различные правовые акты (ПК-15).
Этапы формирования компетенций
№ раздела, темы | Раздел дисциплины, темы | Виды работ | Код компетенции | Конкретизация компетенций (знания, умения, навыки) | |
аудиторная | СРС | ||||
1. | Интеллектуальная собственность и интеллектуальное право | лекция, семинар | реферат или сообщение, решение задач | ОК-3, ОК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15 | Конкретизация компетенций изложена ниже на стр. 7-9 и адаптируется применительно к названию каждого из перечисленных в настоящей таблице и подлежащих изучению разделов дисциплины |
2. | Интеллектуальные права на охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации | лекция, семинар | реферат или сообщение, решение задач | ОК-3, ОК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15 | Конкретизация компетенций изложена ниже на стр. 7-9 и адаптируется применительно к названию каждого из перечисленных в настоящей таблице и подлежащих изучению разделов дисциплины |
3. | Авторское право | лекция, семинар | реферат или сообщение, решение задач | ОК-3, ОК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15 | Конкретизация компетенций изложена ниже на стр. 7-9 и адаптируется применительно к названию каждого из перечисленных в настоящей таблице и подлежащих изучению разделов дисциплины |
4. | Смежные права. Защита авторских и смежных прав. | лекция, семинар | реферат или сообщение, решение задач | ОК-3, ОК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15 | Конкретизация компетенций изложена ниже на стр. 7-9 и адаптируется применительно к названию каждого из перечисленных в настоящей таблице и подлежащих изучению разделов дисциплины |
5. | Патентное право | лекция, семинар | реферат или сообщение, решение задач | ОК-3, ОК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15 | Конкретизация компетенций изложена ниже на стр. 7-9 и адаптируется применительно к названию каждого из перечисленных в настоящей таблице и подлежащих изучению разделов дисциплины |
6. | Права на селекционные достижения | семинар | реферат или сообщение, решение задач | ОК-3, ОК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15 | Конкретизация компетенций изложена ниже на стр. 7-9 и адаптируется применительно к названию каждого из перечисленных в настоящей таблице и подлежащих изучению разделов дисциплины |
7. | Права на топологии интегральных микросхем | семинар | реферат или сообщение, решение задач | ОК-3, ОК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15 | Конкретизация компетенций изложена ниже на стр. 7-9 и адаптируется применительно к названию каждого из перечисленных в настоящей таблице и подлежащих изучению разделов дисциплины |
8. | Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий | лекция, семинар | реферат или сообщение, решение задач | ОК-3, ОК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15 | Конкретизация компетенций изложена ниже на стр. 7-9 и адаптируется применительно к названию каждого из перечисленных в настоящей таблице и подлежащих изучению разделов дисциплины |
9. | Права на секреты производства (ноу-хау) и единую технологию | семинар | реферат или сообщение, решение задач | ОК-3, ОК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15 | Конкретизация компетенций изложена ниже на стр. 7-9 и адаптируется применительно к названию каждого из перечисленных в настоящей таблице и подлежащих изучению разделов дисциплины |
Изучение учебной дисциплины направлено на формирование у студентов следующих общекультурных и профессиональных компетенций.
№ п.п. | Индекс компетенции | Содержание компетенции (или её части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны | ||
знать | уметь | владеть | |||
1. | ОК-3 | владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | особенности правового мышления, основные принципы обобщения, анализа, восприятия профессиональной информации | вырабатывать культуру правового мышления на основе участия в различных юридических процедурах, процессах выработки и реализации юридически значимых решений; определять информацию, необходимую для принятия юридически значимых решений, ее источники, использовать ее для достижения профессиональных целей | основными элементами культуры правового мышления, основными навыками обобщения, анализа, восприятия правовой информации, постановки цели профессиональной деятельности и выбора путей ее достижения |
2. | ОК-4 | способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь | основные правила логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности | применять правила логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности | навыками логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности |
3. | ПК-5 | способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | – источники правового регулирования общественных отношений, связанных с правовой охраной и использованием интеллектуальной собственности; – содержание основополагающих категорий и норм в сфере правовой охраны и использования интеллектуальной собственности; – особенности правового режима отдельных видов интеллектуальной собственности | – на основе полученной информации определять подлежащие применению нормативные правовые акты в сфере правовой охраны и использования интеллектуальной собственности и выбирать оптимальные формы реализации соответствующих правовых норм | навыками применения нормативно-правовых актов в сфере интеллектуального права, их толкования, определения их иерархического положения в системе источников права |
4. | ПК-6 | способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | содержание и основные правила юридической квалификации фактов и обстоятельств в сфере охраны и использования интеллектуальной собственности | – выявлять факты и обстоятельства, значимые для квалификации правоотношений в сфере охраны и использования интеллектуальной собственности; – правильно определять круг нормативно-правовых актов, нормы которых распространяются на данные факты и обстоятельства, и давать им надлежащую правовую оценку | навыками юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств значимых для отношений в сфере охраны и использования интеллектуальной собственности |
5. | ПК-15 | способен толковать различные правовые акты | основные виды, способы и особенности толкования нормативно-правовых актов в сфере охраны и использования интеллектуальной собственности | определять виды и способы толкования нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере охраны и использования интеллектуальной собственности | навыками толкования нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере охраны и использования интеллектуальной собственности |
2. Структура и содержание дисциплины
2.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зач. ед. (72 часа), их распределение по видам работ представлено в таблицах.
Структура дисциплины ОФО
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
Аудиторные занятия (всего) | |||||
В том числе: | |||||
Занятия лекционного типа | |||||
Занятия семинарского типа (семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия) | |||||
Контролируемая самостоятельная работа | |||||
Самостоятельная работа (всего) | |||||
Вид промежуточной аттестации | зачет | зачет | |||
Общая трудоемкость час зач. ед. | |||||
Структура дисциплины ЗФО