Этапы формирования компетенций. Интеллектуальное право

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.В.ДВ.4.1

Интеллектуальное право

_________________

индекс и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом

Направление подготовки/специальность 40.03.01 Юриспруденция

код и наименование направления подготовки/специальности

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Направленность (профиль)

гражданско-правовой

наименование направленности (профиля)

Форма обучения очная, заочная

(очная, очно-заочная, заочная)

Краснодар 2015

Рабочая программа дисциплины Б.3.В.ДВ.4.1 «интеллектуальное право» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки (профиль) 40.03.01 Юриспруденция.

Программу составил к.ю.н., доцент Шишкин Д.А. ______________________________

фамилия, инициалы, подпись

Заведующая кафедрой (разработчика)

д.ю.н., профессор Щенникова Л.В._____________________________________________

фамилия, инициалы, подпись

31 августа 2015 г.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры (выпускающей)

гражданского права

31 августа 2015 г., протокол № 1

Заведующая кафедрой (выпускающей)

д.ю.н., профессор Щенникова Л.В.______________________________________________

фамилия, инициалы, подпись

Утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета

31 августа 2015 г., протокол № 1

Председатель УМК факультета д.ю.н., профессор

Прохорова М.Л._______________________________

фамилия, инициалы, подпись

Эксперт(ы) (рецензенты):

(представители работодателей и/или академических сообществ, не менее 2-х предста­вителей)

1. Маркина Т.Г., судья Арбитражного суда Краснодарского края

2. Новикова Т.В., к.ю.н., заведующая кафедрой международного права Северо-Кавказского филиала ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет правосудия»

Цели и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплины

Цель учебной дисциплины «Интеллектуальное право» состоит в овладении студентами основополагающими категориями интеллектуального права как подотрасли гражданского права, уяснении ими современных теоретических и практических проблем, тенденций и перспектив ее развития, а также приобретении навыков анализа, толкования и применения норм, регулирующих имущественные и личные неимущественные отношения, связанные с правовой охраной и использованием результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации как объектов гражданских прав (интеллектуальной собственности).

Задачи дисциплины

- изучение правовых норм, относящихся к общим положениям интеллектуального права и его отдельным институтам;

- овладение методами толкования и применения нормативных правовых актов в сфере охраны и использования интеллектуальной собственности;

- изучение и анализ правоприменительной практики в сфере охраны и использования интеллектуальной собственности;

- формирование представлений о тенденциях и перспективах развития гражданско-право­вого регулирования отношений, возникающих по поводу интеллектуальной собственности.

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Профессиональный цикл, вариативная часть, дисциплина по выбору, дисциплина гражданско-правового профиля.

Исходной базой для освоения дисциплины «Интеллектуальное право» являются знания, умения и опыт, приобретенные студентами в результате предшествующего изучения базовой части общих дисциплин основной образовательной программы и других дисциплин гражданско-правовой специализации. Дисциплина «Интеллектуальное право» учитывает и дополняет такие дисциплины, как «Гражданское право», «Договорное право» и «Международное частное право».

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В процессе изучения дисциплины «Интеллектуальное право» у студентов формируются следующие общекультурные компетенции (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4).

В процессе изучения дисциплины «Интеллектуальное право» у студентов формируются следующие профессиональные компетенции (ПК):

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15).

Этапы формирования компетенций

№ раздела, темы Раздел дисциплины, темы Виды работ Код компетенции Конкретизация компетенций (знания, умения, навыки)
аудиторная СРС
1. Интеллектуальная собственность и интеллектуальное право лекция, семинар реферат или сообщение, решение задач ОК-3, ОК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15 Конкретизация компетенций изложена ниже на стр. 7-9 и адаптируется применительно к названию каждого из перечисленных в настоящей таблице и подлежащих изучению разделов дисциплины
2. Интеллектуальные права на охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации лекция, семинар реферат или сообщение, решение задач ОК-3, ОК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15 Конкретизация компетенций изложена ниже на стр. 7-9 и адаптируется применительно к названию каждого из перечисленных в настоящей таблице и подлежащих изучению разделов дисциплины
3. Авторское право лекция, семинар реферат или сообщение, решение задач ОК-3, ОК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15 Конкретизация компетенций изложена ниже на стр. 7-9 и адаптируется применительно к названию каждого из перечисленных в настоящей таблице и подлежащих изучению разделов дисциплины
4. Смежные права. Защита авторских и смежных прав. лекция, семинар реферат или сообщение, решение задач ОК-3, ОК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15 Конкретизация компетенций изложена ниже на стр. 7-9 и адаптируется применительно к названию каждого из перечисленных в настоящей таблице и подлежащих изучению разделов дисциплины
5. Патентное право лекция, семинар реферат или сообщение, решение задач ОК-3, ОК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15 Конкретизация компетенций изложена ниже на стр. 7-9 и адаптируется применительно к названию каждого из перечисленных в настоящей таблице и подлежащих изучению разделов дисциплины
6. Права на селекционные достижения семинар реферат или сообщение, решение задач ОК-3, ОК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15 Конкретизация компетенций изложена ниже на стр. 7-9 и адаптируется применительно к названию каждого из перечисленных в настоящей таблице и подлежащих изучению разделов дисциплины
7. Права на топологии интегральных микросхем семинар реферат или сообщение, решение задач ОК-3, ОК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15 Конкретизация компетенций изложена ниже на стр. 7-9 и адаптируется применительно к названию каждого из перечисленных в настоящей таблице и подлежащих изучению разделов дисциплины
8. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий лекция, семинар реферат или сообщение, решение задач ОК-3, ОК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15 Конкретизация компетенций изложена ниже на стр. 7-9 и адаптируется применительно к названию каждого из перечисленных в настоящей таблице и подлежащих изучению разделов дисциплины
9. Права на секреты производства (ноу-хау) и единую технологию семинар реферат или сообщение, решение задач ОК-3, ОК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15 Конкретизация компетенций изложена ниже на стр. 7-9 и адаптируется применительно к названию каждого из перечисленных в настоящей таблице и подлежащих изучению разделов дисциплины

Изучение учебной дисциплины направлено на формирование у студентов следующих общекультурных и профессиональных компетенций.

№ п.п. Индекс компетенции Содержание компетенции (или её части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны
знать уметь владеть
1. ОК-3   владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения особенности правового мышления, основные принципы обобщения, анализа, восприятия профессиональной информации вырабатывать культуру правового мышления на основе участия в различных юридических процедурах, процессах выработки и реализации юридически значимых решений; определять информацию, необходимую для принятия юридически значимых решений, ее источники, использовать ее для достижения профессиональных целей основными элементами культуры правового мышления, основными навыками обобщения, анализа, восприятия правовой информации, постановки цели профессиональной деятельности и выбора путей ее достижения
2. ОК-4 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь основные правила логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности применять правила логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности навыками логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности
3. ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности – источники правового регулирования общественных отношений, связанных с правовой охраной и использованием интеллектуальной собственности;   – содержание основополагающих категорий и норм в сфере правовой охраны и использования интеллектуальной собственности;   – особенности правового режима отдельных видов интеллектуальной собственности – на основе полученной информации определять подлежащие применению нормативные правовые акты в сфере правовой охраны и использования интеллектуальной собственности и выбирать оптимальные формы реализации соответствующих правовых норм   навыками применения нормативно-правовых актов в сфере интеллектуального права, их толкования, определения их иерархического положения в системе источников права
4. ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства содержание и основные правила юридической квалификации фактов и обстоятельств в сфере охраны и использования интеллектуальной собственности – выявлять факты и обстоятельства, значимые для квалификации правоотношений в сфере охраны и использования интеллектуальной собственности; – правильно определять круг нормативно-правовых актов, нормы которых распространяются на данные факты и обстоятельства, и давать им надлежащую правовую оценку навыками юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств значимых для отношений в сфере охраны и использования интеллектуальной собственности
5. ПК-15 способен толковать различные правовые акты основные виды, способы и особенности толкования нормативно-правовых актов в сфере охраны и использования интеллектуальной собственности определять виды и способы толкования нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере охраны и использования интеллектуальной собственности навыками толкования нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере охраны и использования интеллектуальной собственности


2. Структура и содержание дисциплины

2.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зач. ед. (72 часа), их распределение по видам работ представлено в таблицах.

Структура дисциплины ОФО

Вид учебной работы Всего часов Семестры
     
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:          
Занятия лекционного типа      
Занятия семинарского типа (семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия)      
Контролируемая самостоятельная работа      
Самостоятельная работа (всего)      
           
Вид промежуточной аттестации зачет   зачет    
Общая трудоемкость час зач. ед.      
     

Структура дисциплины ЗФО

Наши рекомендации