Критерии оценки учебных действий студентов по решению тестовых заданий.
Оценка | Характеристики ответа студента | |
Отлично | Зачтено | 86-100% правильных ответов |
Хорошо | 76-85% | |
Удовлетворительно | Не зачтено | 51-75% |
Неудовлетворительно | Менее 50% |
Критерии оценки уровня овладения студентами компетенциями на этапе зачета по учебной дисциплине.
Оценка | Характеристики ответа |
Зачтено | - студент усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его, опираясь на знания основной литературы; - не допускает существенных неточностей; - увязывает усвоенные знания с практической деятельностью юриста; - аргументирует научные положения; - делает выводы и обобщения; - владеет системой юридических понятий. |
Незачтено | - студент не усвоил значительной части программного материала; - допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении психологических проблем; - испытывает трудности в практическом применении знаний; - не может аргументировать научные положения; - не формулирует выводов и обобщений; |
Критерии оценки уровня овладения студентами компетенциями на этапе защиты курсовой работы.
Оценка | Характеристики ответа студента |
Отлично | - содержание работы соответствует выбранной теме работы; - работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной; - дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к ее решению; - показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме; - проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично; - теоретические положения органично сопряжены с практикой; даны представляющие интерес практические рекомендации, вытекающие из анализа проблемы; - в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы (в отдельных случаях допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных); - в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования; - широко представлена библиография по теме работы; - приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы; - по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям. |
Хорошо | - содержание работы в целом соответствует заданию; - работа актуальна, написана самостоятельно; - дан анализ степени теоретического исследования проблемы; - основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне; - теоретические положения сопряжены с практикой; -представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию; - практические рекомендации обоснованы; - приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями курсовой работы; - составлена библиография по теме работы. |
Удовлетворительно | - имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме; - исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью; - нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью; - в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований; - теоретические положения слабо увязаны с управленческой практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер; - содержание приложений не освещает решения поставленных задач. |
Неудовлетворительно | - содержание работы не соответствует теме; - работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений; - курсовая работа носит умозрительный и (или) компилятивный характер; - предложения автора четко не сформулированы |
Критерии оценки уровня овладения студентами компетенциями на этапе экзамена по учебной дисциплине.
Оценка | Характеристики ответа студента |
Отлично | - студент глубоко и всесторонне усвоил программный материал; - уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает; - опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью психолога; - умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи; - делает выводы и обобщения; - свободно владеет системой юридических понятий. |
Хорошо | - студент твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его, опираясь на знания основной литературы; - не допускает существенных неточностей; - увязывает усвоенные знания с практической деятельностью психолога; - аргументирует научные положения; - делает выводы и обобщения; - владеет системой юридических понятий. |
Удовлетворительно | - студент усвоил только основной программный материал, по существу излагает его, опираясь на знания только основной литературы; - допускает несущественные ошибки и неточности; - испытывает затруднения в практическом применении юридических знаний; - слабо аргументирует научные положения; - затрудняется в формулировании выводов и обобщений; - частично владеет системой юридических понятий. |
Неудовлетворительно | - студент не усвоил значительной части программного материала; - допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении юридических проблем; - испытывает трудности в практическом применении знаний; - не может аргументировать научные положения; - не формулирует выводов и обобщений; |
Приложение 1
Пример тестового задания
ПК-19
1 Система таможенных органов, их права, обязанности ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются:
а) таможенным законодательством РФ;
б) таможенным законодательством Республики Беларусь;
в) таможенным законодательством Республики Казахстан;
г) законодательством государств — членов таможенного союза;
д) таможенным законодательством РФ, Республики Беларусь и Республики Казахстан.
2. Консультирование таможенными органами осуществляется:
а) в устной и письменной формах бесплатно;
б) только в устной форме бесплатно или за плату;
в) только в письменной форме бесплатно или за плату;
г) в устной и письменной формах за плату по тарифу;
д) в устной и письменной формах за плату в соответствии с договором об оказании услуг.
3. Должностное лицо таможенного органа при консультировании вносить изменения и дополнения в представленные заинтересованными лицами документы:
а) не вправе;
б) вправе;
в) вправе, но только изменения;
г) вправе, но только дополнения;
д) нет правильного ответа.
4. К ведению таможенных органов государств — членов Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза отнесено:
а)производство дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей;
б)производство дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных таможенных преступлениях;
в) производство дознания по делам о контрабанде;
г) производство дознания по делам о контрабанде и о таможенных преступлениях;
д) нет правильного ответа.
5. Таможенные органы государств — членов Таможенного союза осуществляют исполнение запросов:
а) таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами;
б) таможенных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами;
в) международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами;
г) Международной таможенной организации и Всемирной торговой организации в соответствии с международными договорами;
д) нет правильного ответа.
6. Любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств — членов Таможенного союза, используется такими органами исключительно для:
а) экономических целей, в том числе для предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений;
б) таможенных целей, в том числе для предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений;
в) экономических и политических целей, в том числе для предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений;
г) экономических, политических и таможенных целей, в том числе для предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений;
д) таможенных целей, в том числе для предупреждения и пресечения административных правонарушений.
7. Решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства — членов Таможенного союза, вправе обжаловать:
а) любое лицо;
б) только физические лица;
в) только юридические лица;
г) российские физические лица и юридические лица;
д) иностранные физические и юридические лица.
8. По письменному запросу заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме в:
а) течение семи дней, но не позднее срока, установленного законодательством государств — членов Таможенного союза;
б) течение 14 дней, но не позднее срока, установленного законодательством государств — членов Таможенного союза;
в) течение одного календарного месяца, но не позднее срока, установленного законодательством государств — членов Таможенного союза;
г) течение трех месяцев, но не позднее срока, установленного законодательством государств — членов Таможенного
союза;
д) возможно короткие сроки, но не позднее срока, установленного законодательством государств — членов Таможенного союза.
9. Консультации, связанные с заполнением таможенной декларации и иных документов, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, проводят должностные лица таможенных органов в:
а) устной и письменной форме без проверки информации, предоставленной заинтересованным лицом;
б) устной форме без проверки информации, предоставленной заинтересованным лицом;
в) письменной форме без проверки информации, предоставленной заинтересованным лицом;
г) любой форме без проверки информации, предоставленной заинтересованным лицом;
д) нет правильного ответа.
10. Информацию, предоставленную заинтересованным лицам при проведении должностным лицом таможенного органа консультации, с правовой точки зрения следует оценивать как:
а) не являющуюся основанием для принятия решения или совершения действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров;
а) основание для принятия решения или совершения Действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров;
в) условное основание для принятия решения или совершения действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров;
г) безусловное основание для принятия решения или совершения действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров;
д) либо основание, либо нет для принятия решения или совершения действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров.
11. Информационные ресурсы таможенных органов, сформированные на базе документов и сведений, представляемых при совершении таможенных операций, а также документов, необходимых для их совершения, имеют вид доступа:
а) неограниченный;
б) частично ограниченный;
в) закрытый;
г) межведомственный;
д) ограниченный.
12. Информационные ресурсы таможенных органов, касающиеся таможенного законодательства Таможенного союза, являются:
а) общедоступными;
б) открытыми;
в) открытыми и общедоступными;
г) частично открытыми и общедоступными;
д) закрытыми и не общедоступными.
13. Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет:
а) Правительство РФ;
б) Президент РФ;
в) Председатель Правительства РФ;
г) Совет Федерации РФ;
д) Федеральное собрание РФ.
14. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает:
а) Министерство промышленности и торговли РФ;
б) Министерство финансов РФ;
в) Министерство экономического развития РФ;
г) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;
д) Счетная палата РФ.
15. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, в соответствии с законодательством РФ осуществляет функции в сфере таможенного
дела:
а) по нормативному правовому регулированию в сфере
таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров;
б) по выработке государственной политики в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости
товаров;
в) по выработке международных стандартов в области упрощения и гармонизации таможенных процедур;
г) по международно-правовому регулированию сотрудничества и взаимопомощи государств в таможенных делах;
д)по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.
16. В систему таможенных органов РФ не входят следующие таможенные органы:
а) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;
б) таможенные посты;
в) таможни:
г) таможенные отделения;
д) региональные таможенные управления.
Ключи к тестам
1г (п. 2 ст. 6 ТК ТС); 2а (п. 2 ст. 11 ТК ТС); За (подп. 2 п. 4 ст. 11 ТК ТС); 46 (п. 1 ст. 7 ТК ТС); 5в (п. 2 ст. 7 ТК ТС); 6б (п. 1 ст. 8 ТК ТС); 7а (ст. 9 ТК ТС); 8д (п. 2 ст.11 ТК ТС); 9б (ч. 2 п. 3 ст. 11 ТК ТС); 10а (п. 5 ст. 11 ТК ТС); 11д (ч. 1 п. 1 ст. 44ТК ТС); 12в (ч. 3 п. 1 ст.44ТК ТС); 13а (п. 1 ст. 3 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»); 14г (п. 1 ст. 3 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»); 15д (п. 3 ст. 3 Федерального закона «О таможенном регулированиив Российской Федерации»); 1бг (подп. 1—4 п. 1 ст. 10 ФЗ «О таможенном регулировании в российской федерации).
ПК-6
1. Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза, — в соответствии с:
а) решениями ЕЭК;
б) решениями Комиссии Таможенного союза;
в) законодательством государств — членов Таможенного союза;
г) положениями договоров государств — членов Таможенного союза;
д) международными договорами государств — членов Таможенного союза.
2. В рамках Таможенного союза действует:
а) двухуровневая система таможенного законодательства;
б) трехуровневая система таможенного законодательства;
в) четырехуровневая система таможенного законодательства;
г) пятиуровневая система таможенного законодательства,
д) шестиуровневая система таможенного законодательства.
3. Для Республики Беларусь ТК ТС вступил в силу с:
а) 1 июля 2010 г.;
б) 6 июля 2010 г.;
в) 1 июля 2011 г.;
г) 1 июля 2012 г.;
д) б июля 2009 г.
4. Для Республики Казахстан ТК ТС вступил в силу с:
а) 1 июля 2010 г.;
б) б июля 2010 г.;
в) 1 августа 2011 г.;
г) 1 июля 2012 г.;
д) б сентября 2009 г.
5. Для Российской Федерации ТК ТС вступил в силу с:
а) 8 июля 2010 г.;
б) б июля 2010 г.;
в) 1 июля 2011 г.;
г) 1 июля 2010 г.;
д) 6 июля 2009 г.
6. ТК ТС является законом:
а) многовариантного действия;
б) выборочного действия;
в) прямого действия;
г) опосредованного действия;
д) исключительного действия.
7. На выработку норм ТК ТС значительное влияние оказали положения:
а) Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от б декабря 1961 г. (Брюссель, 06.12.1961);
б) Конвенции о временном ввозе (Стамбул, 26.06.1990);
в) Международной конвенции о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Найроби, 09.06.1977);
г) Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото, 18.05.1973);
Д) Декларации Совета по таможенному сотрудничеству и надлежащему управлению и борьбе с коррупцией на таможне (Аруша, 07.07.1993).
8.Ронятия, ранее применявшиеся в российском таможенном законодательстве:
а) «таможенное оформление»;
б) «таможенный брокер»;
в) «уполномоченный экономический оператор»;
г) «декларирование»;
д) «таможенная процедура».
9. В подписании Договора об учреждении ЕврАзЭС 10 октября 2000 г. не принимал участия глава:
а) Республики Казахстан;
б) Республики Беларусь;
в) Российской Федерации;
г) Республики Киргизия;
д) Республики Таджикистан;
е) Республики Армения.
10. Евразийская экономическая комиссия — это:
а) постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Таможенного союза;
б) постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Единого экономического пространства;
в) постоянно действующий национальный регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства;
г) постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства;
д) временно действующий наднациональный регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства.
11. Евразийская экономическая комиссия была создана в результате принятия:
а) пакта о ЕЭК от 18.11.2011;
б) акта о ЕЭК от 18.11.2011;
в) конвенции о ЕЭК от 18.11.2011;
г) договора о ЕЭК от 18.11.2011;
д) приказа о ЕЭК от 18.11.2011.
12. По российскому законодательству не предусматривается уголовная ответственность за:
а) незаконные экспорт из Российской Федерации или передачу сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы пи создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники;
б) контрабанду;
в) невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран;
г) невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте;
д) уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица.
13. В качестве нормативных правовых актов ФТС России не вправе издавать:
а) правила;
б) письма;
в) положения;
г) инструкции;
д) телеграммы;
е) телетайпограммы.
14. На сегодняшний день ТПП РФ зарегистрировала:
а) Инкотермс-2010;
б) обычаи в сфере чиркового оборота;
в) обычаи в сфере вексельного оборота;
г) обычаи в сфере оборота документарных аккредитивов;
д) Инкотермс-2000.
15. На ЕЭК возложен ряд дополнительных функций:
а) регулирование деятельности естественных монополий;
б) координация проведения согласованной валютной политики;
в) таможенное администрирование;
г) техническое регулирование;
д) таможенно-тарифное регулирование;
е) координация проведения согласованной конкурентной политики.
16. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» был принят:а) 27.11.2008; 6)27.11.2009;
в) 27.11.2010;
г) 27.11.2011;
д) 27.11.2012.
17. Свидетельствование обычаев морского порта производится:
а) Минэкономразвития России на основании заявления, подписанного капитаном соответствующего морского порта или лицом, его замещающим;
б) ТПП РФ на основании заявления, подписанного капитаном соответствующего морского порта или лицом, его замещающим;
в) Минпромторгом России на основании заявления, подписанного капитаном соответствующего морского порта или лицом, его замещающим;
г) ТПП РФ и Минэкономразвития России на основании заявления, подписанного капитаном соответствующего морского порта или лицом, его замещающим;
д) ТПП РФ, Минэкономразвития России или Минпромторгом России на основании заявления, подписанного капитаном соответствующего морского порта или лицом, его замещающим.
18. Какие из перечисленных министерств вправе осуществлять нормотворческую деятельность в сфере таможенного дела?
а) Министерство экономического развития Российской Федерации;
б) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
в) Министерство юстиции Российской Федерации;
г) Министерство иностранных дел Российской Федерации;
д) Министерство обороны Российской Федерации;
е) Министерство транспорта Российской Федерации;
ж) Министерство внутренних дел Российской Федерации.
19. Подписание всеобъемлющего договора о формировании ЕАЭС планируется на:
а) 1 января 2014 г.;
б) 1 января 2015 г.;
в) 1 января 2016 г.;
г) 1 января 2018 г.;
д) 1 января 2020 г.
20. Российские таможенные органы, которые наделены компетенцией издавать нормативные правовые акты, — это:
а) только ФТС России;
б) ФТС России и РТУ России;
в) ФТС России, РТУ России, таможни;
г) ФТС России, РТУ России, таможни и таможенные
посты;
д) подразделения ФТС России и РТУ России.
Ключи к тестам
1в; 2д; 36; 4а; 5г; 6в; 7в; 8абг; 9е; 10г; 11г; 12б; 13бде; 14вд; 15абе; 16в; 176; 18а; 196; 20а.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2