Понятие форм государственного управления. Виды форм государственного управления

Правовые акты управления. Требования, предъявляемые к правовым актам управления

Правовой акт управления – вид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление органов государственного управления и должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление административно-правовых либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.

Виды правовых актов управления:

1. По юридическим свойствам:

• Нормативные, содержат административно-правовые нормы, создающие юридическую основу управленческой деятельности;

• Индивидуальные, содержат разрешения индивидуально-конкретного управленческого дела;

• Нормативно-индивидуальные, содержат как нормы административного права, так и разрешение конкретного управленческого дела;

2. По форме выражения:

А) Словесные (письменные и устные, нормативные и нормативно-индивидуальные только в письменной форме); Б) Конклюдентные;

3. По сроку действия:

А) Бессрочные; Б) Срочные; В)Временные;

4. По территории действия:

А) действующие на все территории РФ; Б) действующие на территории нескольких субъектов РФ (межтерриториальные); В) действующие на территории субъектов РФ;

Г) действующие на территории муниципального образования; Д) действующие на территории предприятия, учреждения (локальные);

5. По органу, издавшему акт:

А) Акты Президента РФ; Б) акты Правительства РФ; В) акты федеральных органов исполнительной власти; Г) акты органов исполнительной власти субъектов РФ; Д) акты органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность; Е) акты руководителей предприятий, учреждений;

6. По характеру компетенции:

А) общей компетенции; Б) межотраслевой компетенции; В) отраслевой компетенции; Г) специальной компетенции;

7. По наименованиям:

А) указы; Б) постановления; В) распоряжения; Г) приказы; Д) указания; Е) инструкции; Ж) решения; З) правила; И) положения и др.

8. По функциональной роли:

А) плановые; Б) методические; В) кадровые; Г) финансовые и др.

9. В зависимости от порядка принятия:

• Коллегиальные (принимаются коллегиальными органами простым или квалифицированным большинством);

• Единоличные (принимаются руководителями органа государственного управления);

10. По степени сложности:

А) Простые (рутинные); Б) Сложные; В) Уникальные.

Методы государственного управления

Понятие административного принуждения

Административно-предупредительные меры

Меры административного пресечения

Меры административно-процессуального обеспечения

Меры административной ответственности (административные наказания)

Понятие и признаки административно-правового режима

Понятие и признаки специальных административно- правовых режимов

31. Виды специальных административно – правовых режимов

32. Основы процедур введения и осуществления специальных административно – правовых режимов

Режим военного положения

Режим ЗАТО

Режим чрезвычайного положения

Административный надзор

Понятие и признаки административного правонарушения

Состав административного правонарушения

Понятие и основания административной ответственности

Субъекты административной ответственности

Особенности привлечении к административной ответственности несовершеннолетних.

Особенности привлечения к административной ответственности военнослужащих

Понятие и виды административных наказаний

Понятие законности и способы ее обеспечения

Производство по делам об административных правонарушениях.

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении и порядок их применения.

Предупреждение как мера административного наказания

Наши рекомендации