Административное расследование

Административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения возникает необходимость проведения эксперти­зы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат (ч. 1 ст. 28.7 Кодекса). В данном случае лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении указы­ваются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном право­нарушении, данные, указывающие на наличие события административного правона­рушения, статья Кодекса либо закона Саратовской области, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение (ч. 3 ст. 28.7 Кодекса).

Административное расследование проводится по месту совершения или выявле­ния административного правонарушения в срок не более одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении (ч. 5 ст. 28.7 Кодекса). Но учитывая, что предусмотренный законодателем срок на проведение расследования и сроки, предусмотренные на осуществление каких-то действий, при проведении изби­рательной кампании могут не состыковываться, из-за кратковременности последних, то уполномоченные члены комиссии, должны учитывать данный факт для более действенного осуществления контроля в ходе избирательной кампании.

По окончании расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.7 Кодекса).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса при проведении административного рас­следования необходимо выяснять следующие обстоятельства:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые пред­усмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятель­ства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном пра­вонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, лицо проводящее расследование выносит определение о назначении экс­пертизы (ст. 26.4 Кодекса).

Кроме того лицо, проводящее административное расследование может произво­дить следующие процессуальные действия:

а) истребование сведений - должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истре­бовании сведений, необходимых для разрешения дела (ст. 26.10 Кодекса);

б) получение объяснений лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административном правонарушении, показаний потерпевших и свидетелей.

Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об адми­нистративном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представля­ют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме, которые отражаются в протоколе об административ­ном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу (ст. 26.3 Кодекса).

В случаях предусмотренных ст. 24.5 Кодекса производство по делу об администра­тивном правонарушении должно быть прекращено, о чем выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В постановлении о прекращении дела об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество лица, вынесшего постановление;

2) дата и место вынесения постановления;

3) сведения о лице, в отношении которого возбуждалось дело об административ­ном правонарушении;

4) обстоятельства, установленные при проведении расследования по делу об адми­нистративном правонарушении;

5) статья Кодекса, предусматривающая основания прекращения производства по делу (ст. 24.5 Кодекса).

Наши рекомендации