Самостоятельная работа студента
Самостоятельная работа студента может включать написание студентами различного рода эссе, подготовку докладов, рефератов по наиболее проблемным вопросам административного права, оценку и проблемный анализ действующих нормативных актов, составления процессуальных документов, подбор и поиск дополнительного материала по теме, анализ и подбор решений проблемных ситуаций.
При этом Эссе представляет собой небольшое сочинение с изложением точки зрения студента по рассматриваемому вопросу, реферат – более подробное исследование, с проблемным анализом, приведением различных позиций, доклад – еще более глубокой проработкой материала, обязательным изложением собственного видения проблемы. Текст эссе – не более 4-5 страниц, реферата – до 10 страниц, доклад рассчитывается на 10-15 минут.
При изучении дисциплины «Административное право» используются также следующие виды самостоятельной работы студентов: проработка вопросов самоконтроля, тесты, анализ нормативных актов, составление схем, решение задач, составление процессуальных документов, подготовка курсовых и контрольных работ, подготовка к «круглым столам», конференциям тематика, которых ежегодно утверждается на заседаниях кафедры и доводится заблаговременно до студентов. (Примерная тематика заданий содержится в Рабочей программе дисциплины.)
Образовательные технологии
Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Адмнистративное право», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии:
- лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации;
- лекции - электронные презентации;
- дискуссия;
- работа в малых группах;
- презентация;
- выполнение эссе;
- составление юридического документа;
- комментирование научной статьи;
- подготовка обзора научной литературы по теме;
- составление рецензии на книгу (статью);
- комментирование ответов студентов;
- творческие задания;
- решение задач;
- анализ конкретных ситуаций;
- составление резюме;
- «круглый стол»;
- интервьюирование;
- составление таблиц и схем;
- встречи с представителями государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений;
- тестирование; и др.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
В качестве оценочных средств контроля знаний применяются: контрольные вопросы; ; тесты; решение задач.
Тематика заданий разрабатывается вузом на основе фонда оценочных средств.