Общие требования безопасности на рабочем месте. 1 страница
1. К занятиям в кабинете допускаются студенты, прошедшие инструктаж по охране труда.
2. При проведении занятий студенты должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
3. При проведении занятий возможно воздействие опасных и вредных факторов:
- нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости:
- нарушение остроты зрения:
-поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании.
4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности.
5. В процессе занятий студенты должны соблюдать правила личной гигиены, содержать рабочее место в чистоте.
6. При несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщать преподавателю, который сообщает об этом администрации.
7. Студенты, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми студентами проводят внеплановый инструктаж по охране труда.
Требования безопасности перед началом занятий.
1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправности светильников.
2. Убедитесь в исправности электрооборудования, корпуса и крышки включателя и розетки не должны иметь трещин и сколов, также оголённых контактов.
3. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целости стекол в окнах и провести проветривание кабинета.
4. Во избежание падения из окон, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
Требования безопасности в аварийной ситуации.
1. При плохом самочувствии сообщить об этом преподавателю.
2. При возникновении пожара немедленно покинуть здание, сообщить администрации и в пожарную часть.
3. При прорыве системы отопления покинуть кабинет и вызвать слесаря-сантехника.
4. При получении травмы оказать первую помощь, сообщить администрации и при необходимости отправить пострадавшего в лечебное учреждение.
Требования безопасности по окончании занятий.
1. Выключить электрические приборы.
2. Проветрить и провести влажную уборку.
3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
Правила личной гигиены и меры безопасности при работе с собакой
1. При работе с собакой надевать специальную одежду (комбинезон, халат);
2. У девушек волосы должны быть забраны на затылке;
3. Не принимать пищу рядом с собаками;
4. При подходе к собаке не совершать резких движении, не наклоняться над ней;
5. Во время занятия собаку не дразнить;
6. При даче лакомства держать его на ладони, а не кончиками пальцев, так как собака может прихватить их зубами вместе с лакомством;
7. В ходе занятий внимательно следить за ее поведением;
8. Предметы для дрессировки всегда иметь в исправном состоянии. Ошейник, шлейку и намордник подбирать по размерам собаки;
9. Своевременно тормозить агрессивную реакцию собаки на людей, животных и упреждать командой «Фу» в сочетании с рывком поводка все другие нежелательные действия собаки;
10. При передвижении собаки вести её рядом на коротком поводке. При встрече с другими дрессировщиками соблюдать правила левостороннего движения;
11. В случае драки между двумя собаками каждый дрессировщик должен взять свою собаку за задние ноги и перевернуть на спину или скрутить ошейник так, чтобы удушающим воздействием вынудить собак разойтись;
12. В случае появления признаков заболевания у собак немедленно доложить руководителю (инструктору) и принять меры по оказанию неотложной помощи.
13. Не разрешать собаке хватать за руки, ноги, лизать лицо;
14. После занятия мыть руки с мылом.
Практическое занятие №1
Дата:______________
Тема: Экстерьер собак
Наименование работы:Определение статей у собак, типа конституции и упитанности.
Цель: – изучить, и научится определять местоположения стати тела собаки, и отличительные признаки типов конституции и кондиции.
П.К. 4.3 Проводить экспертизу и бонитировку собак.
Норма времени: 2 часа.
Место работы: учебный кабинет.
Оснащение и оборудование: Рабочая тетрадь, линейка, карандаш, муляж собаки, живой объект.
Правила техники безопасности на рабочем месте: Соблюдать правила по технике безопасности на рабочем месте и при работе с собакой.
Литература: Методические указания для выполнения практического занятия №1,
Содержание работы:
Теоретические сведения
Экстерьер - внешний вид собаки, выраженный в статях, пропорциях, особенностях форм сложения, присущих полу, породе, возрасту и типу конституции животного.
Стати - это отдельные части тела собаки, по которым судят о ее здоровье, выносливости, крепости телосложения, половой и породной выраженности и, в известной мере, о служебной и племенной ценности животного. При изучении статей отмечают селекционно-генетические связи внешних форм тела с полезными природными свойствами и служебными качествами собаки. Особенности телосложения определяют по гармоничности и пропорциональности сложения, степени развитости костяка и мускулатуры, по рациональности углов соединения отдельных частей тела и суставных сочленений, обеспечивающих рессорность, лучшую подвижность и устойчивость животного с минимальными затратами энергии.
Конституция объединяет все основные свойства организма животного - особенности анатомического строения, физиологических процессов и прежде всего особенности высшей нервной деятельности, определяющие реакции организма на окружающую среду.
Профессором Н. П. Кулешовым разработана классификация конституциональных типов животных на основании различия в развитии и функциях отдельных частей организма. Им установлено было четыре конституциональных типа (рыхлый, грубый, плотный, нежный).
Академик М. Ф. Иванов в своих работах ввел дополнение в виде «крепкого» типа конституции.
Задание №1: Отметить в тетради на контуре собаки кости (рис 1.).
Рис.1. Скелет собаки
____________________________________
Задание №2: Отметить в тетради на контуре собаки стати тела и укажите их название. Изучите местонахождение различных статей, у собак пользуясь муляжом (рис.2).
Рис.2. Абрис собаки
________________________________________
Задание 3: Определить тип конституции собаки по фотографии, и используя методические указании дать их краткую характеристику (рис. 3-7).
Рис.3.___________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
____
__________________________________________________________________
Рис.4. ___________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
____
____
Рис. 5._________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
____
Рис. 6. _________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
____
Рис. 7.__________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
____
Задание 4: Определить тип кондиции собаки на рисунках, и используя методические указании дать их краткую характеристику (рис 8-11).
Рис. 8. ____________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
____
____
Рис. 9. _____________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
____
____
Рис. 10. ____________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
____
____
Рис. 11. ____________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
____
____
Контрольные вопросы:
1. Какой показатель лег в основу классификации типов конституции?
______________________________________________________________________
2. В чём разница между промежуточным и переходным типом конституции?
______________________________________________________________________
3. Чем отличает кондиция от конституции?
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Что определяет тип кондиции у собак?
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Как изменяются рабочие качества собак в зависимости от типа конституции?
______________________________________________________________________
Оценка:____________________
Преподаватель: ______________________________/Шушунова В.Г../
Практическое занятие №2
Дата:______________
Тема: Экстерьер собак
Наименование работы:Измерение собак и вычисление индексов телосложения.
Цель: – изучить точки взятия промеров, и научится брать основные промеры тела собаки, и высчитывать индексы телосложения.
П.К. 4.3 Проводить экспертизу и бонитировку собак.
Норма времени: 4 часа.
Место работы: учебный кабинет, питомник.
Оснащение и оборудование: Рабочая тетрадь, линейка, карандаш, муляж, живой объект, измерительный инструмент.
Правила техники безопасности на рабочем месте: Соблюдать правила по технике безопасности на рабочем месте и при работе с собаками.
Литература: Методические указания для выполнения практического занятия №2
Содержание работы:
Теоретические сведения
Измерение собак, проводимое по определенной схеме, служит ценным дополнением к глазомерной оценке животного. Правильно проведенные измерения уточняют описание и позволяют иметь абсолютные цифровые данные отдельных статей собаки. Такие измерения позволяют: сравнить собак различных типов и пород, живших в разное время, в разных местах; определять характерные особенности отдельных животных и свойственные им своеобразные пропорции тела; изучать и оценивать процессы роста и развития молодняка.
Для измерения собак применяются измерительная линейка, циркуль и сантиметровая лента. Во избежание искажения действительной величины промера каждый промер должен проводиться специально принятым для этого прибором.
Задание №1: Ознакомиться и подписать инструмент для взятия промеров тела собаки (рис.1).
______________________________________________________________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
Рис.1. Инструменты для измерения собаки
Задание №2:На абрисе собаки отметить точки взятия промеров и указать их название (рис.2)
Рис. 2. Абрис собаки
________________________________
____
Задание №3:Записать формулы расчета основных индексов телосложения.
1. Индекс формата
2. Индекс костистости
3. Индекс высоконогости
4. Индекс массивности
5. Индекс длинноголовости
6. Индекс широколобости
7. Грудной индекс
Задание №4:Произвести взятие основных промеров у собак (табл. 1).
Таблица 1.
Промеры собак
Промеры | Порода, кличка | ||||
высота в холке | |||||
косая длина туловища | |||||
длина передней ноги | |||||
высота в крестце | |||||
глубина груди | |||||
ширина груди спереди | |||||
обхват пясти | |||||
обхват груди | |||||
длина головы | |||||
длина лба | |||||
длина морды | |||||
ширина головы | |||||
длина шеи |
Задание №5:Рассчитать индексы телосложения, используя данные по промерам полученные в предыдущем задании (табл.2).
Таблица 2.
Индексы телосложения собак
Индекса телосложения | Порода, кличка | ||||
Индекс формата | |||||
Индекс костистости показывает | |||||
Индекс высоконогости | |||||
Индекс массивности | |||||
Индекс длинноголовости | |||||
Индекс широколобости | |||||
Грудной индекс |
Контрольные вопросы:
1. Какой метод оценки экстерьера является основным?
_________________________
2. Где используют описательный метод оценки экстерьера?
__________________________
3. Что такое промер?
____________
____________
4. Что показывают индексы телосложения?
____________
____________
5. О чём говорит индекс растянутости?
_________________________
Оценка:____________________
Преподаватель: ______________________________/Шушунова В.Г./
Практическое занятие №3
Дата:______________
Тема: Экстерьер собак
Наименование работы:Определение формы головы и её отдельных частей.
Цель: – изучить, и научится определять различные формы головы собак и её отдельных частей.
П.К. 4.3 Проводить экспертизу и бонитировку собак.
Норма времени: 4 часа.
Место работы: учебный кабинет, питомник.
Оснащение и оборудование: Рабочая тетрадь, линейка, карандаш, муляж, живые объекты.
Правила техники безопасности на рабочем месте: Соблюдать правила по технике безопасности на рабочем месте и работой с собакой.
Литература: Методические указания для выполнения практического занятия №3
Содержание работы:
Теоретические сведения
По статям головы можно составить представление об очень многих особенностях собаки. Величина головы и костные выступы позволяют судить о развитости всего костяка, о грубости или нежности конституции, о выраженности полового диформизма.
Затылок - верхняя часть головы. У собак различных пород и разного типа сложения затылок бывает сильно или слабо выражен (заметен).
Лоб в зависимости от породной принадлежности и типа телосложения собаки может иметь различную форму. Может быть широким или узким.
Морда - передняя часть головы в сочетании с другими ее частями является породным признаком собаки. Она может быть острой, заостренной или тупой, длинной или короткой, вздернутой или опущенной.
Мочка носа почти не варьирует по своей форме
Скулы выражают степень развития скуловых дуг и мускулатуры головы. У собак с массивной головой скулы выпуклые, а у собак с легкой (сухой) головой скулы слабо выражены, образуя постепенный переход к морде.
Глаза выражают функциональное состояние нервной системы, нрав, темперамент, эмоциональное настроение и состояние здоровья собаки. В зависимости от породы они бывают круглые, овальные; темные и светлые, в соответствии с общим окрасом собаки; прямо поставленные (углы глаз на одной линии), косо поставленные (наружные углы глаз выше внутренних).
Уши различают по форме, величине и поставу. Форма ушей большинства пород напоминает равнобедренный треугольник. Концы ушей могут быть заостренные или закругленные. Уши относительно величины головы бывают большие и маленькие, длинные и короткие, а также стоячие, полустоячие и висячие.
Губы - кожные складки, образующие края рта. Они бывают сухие, тонкие, натянутые, плотно прилегающие или сырые, образующие складки и отвисания, называемые брылами.
Сочетание этих и других признаков придает определенный облик голове собаки, характерный той или иной породе.
Задание 1: Изучить, определить и подписать формы головы и ушей собак (рис.1)