Возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Как следует из вышеуказанной нормы права, я, как потребитель, согласно условиям заключенного между мною, и ООО «Строй Гарант» договора, имею право на возврат предварительно оплаченной суммы за товар, которая составляет 15000 рублей, так как согласно п.1.1. далее «изделие» в указанный в п.4. договора срок, что составляет 15 рабочих дней «изделие» мне не было передано, что подтверждается отсутствием акта приёма о выполненных работах.

Кроме того, неисполнение ООО «Строй Гарант» взятых на себя обязательств по выполнению установки и передачи мне в собственность металлоконструкции, а именно: Стальных дверей далее «изделие» в срок установленный договором, породило обязанность в выплате мне неустойки в размере, установленном в пункте 3 статьи 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) «О защите прав потребителей».

Как следует из п.8 договора № СГ 23.07, в случае нарушения срока выполнения работ по вине одной из сторон, виновная сторона оплачивает другой стороне пении в размере 0,25% от суммы аванса, указанной в договоре за каждый день просрочки, но не более 7% от суммы аванса. Таким образом, считаю, что в соответствии с нормами действующими законодательства Российского Федерации, данный пункт договора ущемляет мои права потребителя, в связи с чем, считаю, что он должен быть признан не действительным.

Так как, в соответствии со статьей 16Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) «О защите прав потребителей»условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

В связи с тем, что условия договора ущемляет мои права потребителя, то п.8 договора признается недействительными, и исходя из этого, я имею право, на неустойку предусмотренную Законом «О защите прав потребителей».

В адрес ООО «Строй Гарант», мною была направленна письменная претензия с требованием о расторжении договора купли-продажи, и возвратом уплаченных денежных средств.

Однако, до настоящего времени мои требования остаются без удовлетворения, в связи с чем я вынуждена обращаться с соответствующими жалобами и заявлениями.

На основании ст. 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», под жалобой понимается просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

В соответствии со ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей», на Роспотребнадзор РФ возложены следующие полномочия:

проведение мероприятий, связанных с контролем, - проверка соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам);

выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписаний изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам);

в установленном законодательством Российской Федерации порядке принятие мер по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям (в том числе с истекшим сроком годности), и товаров, на которые должен быть установлен, но не установлен срок годности, по отзыву с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей товаров (работ, услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям, и информированию об этом потребителей;

направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей;

обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.

На основании изложенных обстоятельств, руководствуясь нормами Закона РФ «О защите прав потребителей» и ГР РФ, ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

П Р О Ш У :

1. Рассмотреть настоящую жалобу по существу вопроса, проверить изложенные в ней доводы и привлечь ООО «Строй Гарант», адрес: 141014, Московская обл, Мытищинский р-н, г. Мытищи, ул. Семашко, д. 23, 1, к предусмотренной законом ответственности.

2. Оказать содействие в восстановлении моих нарушенных прав и законных интересов.

3. Ответить на данную жалобу в максимально короткие сроки, но не позднее, чем в тридцатидневный срок.

Приложение:

ñ корпия паспорта

ñ копия договора № № СГ 23.07 от 31.07.2012 г.

ñ копия чека и договора с ООО «Контакт»

«____»___________2012года ____________/С.В.Башкирцева/

Наши рекомендации