Предмет регулирования регламента

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции по осуществлению контроля
в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
на территории Псковской области

Государственного комитета Псковской области по транспорту

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции по осуществлению контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области (далее – государственная функция), а так же порядок взаимодействия структурных подразделений Государственного комитета Псковской области по транспорту (далее – Государственный комитет) при исполнении государственной функции.

2. Основные понятия, используемые в настоящем регламенте:

2.1. Региональный государственный контроль (надзор) - деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на территории этого субъекта Российской Федерации, осуществляемая данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

2.2. Мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа и привлекаемых в случае необходимости в установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда;

2.3. Проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) в отношении субъектов проверки мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) выполняемых услуг, предоставляемых работ обязательным требованиям;

2.4. Субъект проверки - руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель.

3. Субъекты проверки

Исполнение государственной функции осуществляется в отношении субъектов проверки, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области.

4. Требования к порядку информирования о правилах исполнения

государственной функции

4.1 Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами Государственного комитета посредством:

Информирования при непосредственном обращении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по адресу:

г. Псков, ул. К.Маркса, д. 5, кабинет № 8 (отдел контроля пассажирских перевозок).

Почтовый адрес: 180000 г. Псков, ул. К.Маркса, д. 5.

Адрес официального сайта Государственного комитета: http://dorogi.pskov.ru.

Адрес электронной почты: [email protected].

График работы Государственного комитета:

понедельник-пятница с 09.00 до18.00, обед с 13.00 до 13.48,

выходные дни - суббота-воскресенье.

Телефоны Государственного комитета:

приемная 664-111; факс 665-024;

отдел контроля пассажирских перевозок Государственного комитета (далее – отдел контроля пассажирских перевозок): 664-588.

4.2 Информация о порядке исполнения государственной функции, о перечне документов, необходимых для исполнения государственной функции, о ходе исполнения государственной функции предоставляется заинтересованным лицам непосредственно в помещении Государственного комитета, посредством ее размещения на информационных стендах в здании Государственного комитета, официальном сайте комитета http://dorogi.pskov.ru.

5. Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение

государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

5.1.Конституцией Российской Федерации;

5.2.Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

5.3. Федеральным законом от 28.07.2012 № 131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

5.4.Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

5.5.Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

5.6.Федеральным законом от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;

5.7.Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

5.8.Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

5.9.Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

5.10.Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;

5.11.Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

5.12.Приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»;

5.13.Приказом Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;

5.14.Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 о реализации положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

5.15.Совместным приказом Министерства транспорта РФ и Министерства труда РФ от 11.03.1994 № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта».

II. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции по контролю

6. Должностные лица при проведении государственной функции по контролю обязаны:

6.1 своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

6.2 соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов, в отношении которых проводится проверка;

6.3 проводить проверку на основании приказа председателя Государственного комитета либо первого заместителя председателя Государственного комитета;

6.4 проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа председателя Государственного комитета, либо первого заместителя председателя Государственного комитета и в случае проведения внеплановой выездной проверки копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;

6.5 не препятствовать субъекту проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6.6 предоставлять субъекту проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

6.7 знакомить субъект проверки с результатами проверки;

6.8 соблюдать сроки проведения проверки;

6.9 доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6.10 не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

6.11 перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта проверки ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

6.12 осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок.

7. Должностное лицо (лица), уполномоченное на проведение выездной проверки, в ходе ее проведения вправе в пределах, определенных предметом и задачами проверки:

7.1. входить в здания и другие служебные помещения субъекта проверки (включая его филиалы, представительства), при необходимости в сопровождении специально выделенных работников субъекта проверки и (или) работников иных организаций, осуществляющих на основании договоров, контроль за соблюдением пропускного режима или охрану субъекта проверки;

7.2. пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения субъекта проверки и выносить из них организационно-технические средства;

7.3. запрашивать и получать от руководителя и работников субъекта проверки все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию), а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

7.4. в случае, если в ходе проведения проверки выявлены административные нарушения, требующие экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, уполномоченный орган вправе провести административное расследование;

7.5. осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки для приобщения к материалам проверки;

7.6. получать доступ к техническим средствам и документации субъекта проверки, к используемым автоматизированным информационным системам, а также получать письменные и (или) устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;

7.7. требовать от субъекта проверки, демонстрации и ознакомления с документацией субъекта проверки;

7.8. получать электронные копии документов и копии иных записей (на собственные носители информации);

7.9. должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, вправе запрашивать у третьих лиц при условии их согласия документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от субъекта проверки.

8. При проведении проверок должностные лица не вправе:

8.1. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, за исключением случаев проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 31 настоящего Регламента;

8.2. требовать представления документов, информации, если они не являются субъектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

8.3. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8.4. превышать установленные сроки проведения проверки;

8.5. осуществлять выдачу субъекту проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

III. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

9. Субъекты проверки при проведении проверки имеют право:

9.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

9.2. получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

9.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);

9.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.5. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

IV. Результат исполнения государственной функции

10. Результатом исполнения государственной функции является составление должностными лицами (лицом) акта проверки соблюдения субъектом проверки требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, имеют право:

11.1. составить протокол об административном правонарушении и вынести постановление о назначении административного наказания, предусмотренного статьей прямого действия Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях;

11.2. выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

11.3. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

V. Сроки исполнения государственной функции

12. Срок проведения проверки не может превышать двадцати (20) рабочих дней.

13. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать:

пятьдесят (50) часов в год для малого предприятия;

пятнадцать (15) часов в год для микропредприятия.

14. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Государственного комитета, но не более чем на двадцать (20) рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать (15) часов.

VI.Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения

административных процедур в электронной форме

15. В целях исполнения государственной функции проводятся следующие административные действия:

формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;

проведение плановой проверки;

проведение внеплановой проверки;

оформление результатов проверок;

принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверок.

Наши рекомендации