Порядок обращения в экономический суд
1) Обращение в экономический суд согласно Хозяйственному процессуальному кодексу Республики Беларусь (далее — ХПК) осуществляется в форме:
- искового заявления — по хозяйственным (экономическим) спорам и иным вопросам, возникающим из гражданских правоотношений;
- заявления — по спорам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, а также по делам об экономической несостоятельности (банкротстве); об установлении фактов, имеющих юридическое значение (юридических фактов); о признании недействительным постановления; о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам; о возбуждении исполнительного производства; о выдаче судебного приказа на принудительное исполнение решения третейского суда; о признании и приведении в исполнение решений судов иностранных государств, принятых ими по спорам и иным делам, связанным с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности (далее — решение иностранного суда), и решений иностранных международных арбитражных (третейских) судов, принятых ими на территориях иностранных государств по спорам и иным делам, связанным с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности (далее — иностранное арбитражное решение); жалобы на нотариальные действия или отказ в их совершении;
- жалобы (апелляционной, кассационной, в порядке надзора и др.) — в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законодательными актами;
-протеста — в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законодательными актами;
-ходатайства (о вступлении в дело в качестве третьих лиц; об обеспечении иска; об отмене определения о наложении судебного штрафа; о совершении иных процессуальных действий и др.) — в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; представления о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам;
-в иных формах, предусмотренных законодательными актами.
В соответствии с требованиями Инструкции по оформлению документов с использованием компьютерных технологий в республиканских органах государственного управления и иных государственных организациях, подчиненных правительству Республики Беларусь», утвержденной Постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 24.07.2003 №27, рекомендуется печатание и оформление вышеуказанных документов осуществлять шрифтом Times New Roman (Times New Roman Cyr), обычный, размер 15 пунктов.
2) Дела в экономическом суде первой инстанции рассматриваются в зависимости от категорий:
- в порядке искового производства;
- в порядке административного производства;
- в порядке приказного производства;
- в порядке производства по делам о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений.
3) При обращении в экономический суд первой инстанции должны быть учтены установленные ХПК:
-правила подведомственности и подсудности;
- требования, предъявляемые к форме и содержанию исковых заявлений и заявлений.
При обращении в экономический суд первой инстанции должны быть учтены установленные ХПК:
- подведомственность дел экономическим судам Республики Беларусь;
- порядок возбуждения исполнительного производства;
- примирительная процедура.
Содержание
Введение
Полномочия и состав экономических судов областей
Структура и организация работы экономических судов областей
Особенности классификации судебных инстанций в экономических судах
Заключение
Список использованных источников
Введение
Важное место среди органов государственной власти занимает суд, являющийся носителем особой ветви государственной власти - судебной.
Судебная власть является одной из трёх ветвей власти, о которых говорится в ст.6 Конституции Республики Беларусь. Основы её конституционно-правового статуса закреплены в шестой главе Конституции (в соответствии со ст.109 Конституции судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам; система судов строится на принципах территориальности и специализации), а также в Кодексе Республики Беларусь "О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь", других нормативных актах.
Судебная власть - это разновидность государственной власти, осуществляемой судами в рамках установленной законом процедуры по рассмотрению дел о конституционности нормативных актов, разрешению уголовных, гражданских, административных и иных споров. [7; с.752]
Судебная власть обеспечивает реализацию важнейших конституционных прав и свобод человека и гражданина, включая социально-экономические и политические права, конституционный строй, государственные и общественные интересы, права юридических лиц независимо от форм собственности, ведомственного подчинения и условий хозяйствования.
Демократические основы организации и деятельности судебной власти (гласность судебного процесса, независимость судей, состязательность и равноправие сторон) позволяют рассматривать её в качестве важнейшей составной части народовластия.
Реализация судебной власти происходит через специально созданные органы судебной власти - суды. Им принадлежит судебная власть, которую они не делят с органами законодательной и исполнительной властей, принимая все свои решения самостоятельно, без вмешательства иных органов, не являющихся судами. Такая полная самостоятельность судебной власти возможна потому, что для осуществления судебной власти в государстве образуется не один суд, а целая их система. Это позволяет суду независимо от того, какое место он занимает в иерархии судебной системы, самому, без воздействия иных судов, принимать все решения, подлежащие его юрисдикции. [8; с.34]
Под судебной властью понимается совокупность судов, основной функцией которых является осуществление правосудия.
В соответствии со ст.112 Конституции Республики Беларусь суды осуществляют правосудие на основе Конституции и принятых в соответствии с ней нормативных правовых актов. Если при рассмотрении конкретного дела суд придёт к выводу, что нормативный правовой акт не соответствует Конституции, он принимает решения в соответствии с Конституцией и ставит вопрос о признании данного акта неконституционным. [1; с.34]
Современный этап социально-экономических преобразований в Республике Беларусь диктует необходимость перехода системы судов на качественно более высокий уровень деятельности, ставит перед ними новые задачи. При этом на центральное место ставится необходимость повышения оперативности правосудия, его доступности, открытости и прозрачности, эффективности рассмотрения дел, создания условий для осуществления правосудия.
Таким образом, объектом исследования выступают организационно-правовые основы системы экономических судов в Республике Беларусь.
Предметом исследования, в свою очередь, являются правовые принципы и организационные основы функционирования хозяйственных судов Республики Беларусь, их организационная структура, отражающие сущность экономического правосудия. Важное место среди органов государственной власти занимает суд, являющийся носителем особой ветви государственной власти - судебной.