Дневное отделение

Темы Количество часов Содержание самостоятельной работы Формы контроля СРС
всего а/р с/р.
Управление, государственное управление, исполнительная власть 1. Подготовка к семинару 2. Выполнение УИЗ: 2.1. Существуют различные виды управления (техническое, биологическое, социальное…). В чем состоит различие между ними? Приведите примеры этих видов управления. 2.2. В ст. 10 Конституции РФ закреплено: «Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную». Следует ли из этого, что эти три ветви государственной власти самостоятельны и независимы друг от друга? Свой ответ обоснуйте ссылками на соответствующие статьи Конституции РФ. 3. Раскройте взаимосвязь, различие и соотношение понятий «государственное управление» и «исполнительная власть». Входной контроль на лекционном занятии Проверка выполнения УИЗ Обсуждение вопросов семинара
Предмет, метод и система административного права 1. Выполнение УИЗ: 1.1. Приведите примеры процесса деятельности органов законодательной и судебной власти, которые являются предметом административного права. 1.2. Просмотрите несколько номеров «Собрания законодательства Российской Федерацию» и «Бюллетеня нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» за текущий год и выпишите для примера фе­деральный закон, указ Прези­дента РФ, постановление Правительства РФ и нормативный правовой акт ФОИВ, являю­щихся источниками административного права. Обоснуйте, что выбранные вами источники являются источни­ками именно административного права, а не какой-либо другой пра­вовой отрасли. 1.3. В системе административного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины выделяют Общую, Особенную и иногда Специ­альную части. Укажите, какие признаки (критерии) положены в основу такого деления? Лекция с элементами диалога
Административно-правовые нормы и отношения   1. Подготовка к семинару 2. Выполнение УИЗ: 2.1. На основе текста Кон­ституции РФ, Федерального конституционного закона «О Правитель­стве Российской Федерацию» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приведите по два примера: -управомачивающих и обязывающих; -процессуальных и материальных; - общих и специальных норм 2.2. Приведите два-три примера внутриорганизационных отношений применительно к деятельности федеральных органов исполнительной власти. 2.3. Приведите примеры юридических (фактических) составов – оснований административно-правовых отношений. Проверка выполнения УИЗ Обсуждение вопросов семинара  
Физические лица как субъекты административного права     1. Подготовка к семинару 2. Выполнение УИЗ: 2.1. Приведите примеры индивидуальных и групповых ограничений административно – правового статуса индивидуальных субъектов. 2.2. Приведите примеры прав граждан РФ, закрепленных административно – правовыми нормами, принятыми в развитие соответствующих норм Конституции 2.3. Перечислите способы защиты гражданами своих прав и свобод, допус­каемые Конституцией РФ (укажите статьи) и другими нормативными правовыми актами (укажите: какими именно). Проверка выполнения УИЗ Обсуждение вопросов семинара Решение задач  
Обращения граждан   1. Подготовка к семинару 2. Выполнение УИЗ: 2.1. Напишите жалобу в орган исполнительной власти на неправомерное действие должностного лица 2.2. Приведите примеры оснований для написания заявлений в органы власти 2.3. Приведите пример предложения по совершенствованию положения дел в муниципальном образовании. Проверка выполнения УИЗ Обсуждение вопросов семинара Деловая игра
Государственные органы исполнительной власти (органы государственного управления) как субъекты административного права 1. Подготовка к семинару 2. Выполнение УИЗ: 2.1. Определите, какими нормативно-правовыми актами установлена современная структура федеральных органов исполнительной власти. Изобразите схематически основные блоки (части) системы федеральных органов исполнительной власти. 2.2. На примере любого субъекта РФ рассмотрите структуру органов исполнительной власти этого субъекта 2.3. Изучите Положение об Администрации Президента Российской Федерации и определите ее место в системе органов государственной исполнительной власти. Является ли Администрация Президента РФ органом исполнительной власти? Тестирование Проверка выполнения УИЗ Обсуждение вопросов семинара  
Государственная служба.   1.Выполнение УИЗ: 1.1. Раскройте содержание понятий «служба» и «служащий» как социальных категорий. Назовите характерные признаки служащего, от­личающие его от рабочего, крестьянина, предпринимателя и других соци­альных типов трудящихся. 1.2. Перечислите виды государ­ственной службы и, соответственно, государственных служащих по действующему законодательству. Проверка выполнения УИЗ  
Государственные служащие как субъекты административного права 1. Подготовка к семинару 2. Выполнение УИЗ: 2.1. С учетом сформулированных наукой административного права и закрепленных в законодательстве признаков государственного служащего определите, кто из названных ниже субъектов является (или не является) таковым: Президент РФ; Председатель Правительства РФ; председатель районного суда; прокурор области; депутат Государственной Думы; губернатор области; мэр города; секре­тарь-машинистка; ректор вуза. Классифицируйте указанных служащих по всем возможным основаниям и критериям. 2.2. Составьте сравнительную таблицу «Правовой статус государственных служащих». Критерии сравнения, позволяющие выявить особенности прохождения гос. службы различных видов предложите самостоятельно. Тестирование Проверка выполнения УИЗ Обсуждение вопросов семинара Публичная защита
Организации и общественные объединения как субъекты административного права 1. Подготовка к семинару 2. Выполнение УИЗ: 2.1. Сформулируйте понятие административно-правового статуса общественных объединений и раскройте его содержание со ссылками на конкретные статьи ФЗ «Об общественных объе­динениях». 2.2. Сравните правовой статус учреждений и предприятий 2.3. Приведите конкретные примеры всех видов общественных объединений Проверка выполнения УИЗ Обсуждение вопросов семинара Решение задач  
Понятие и виды форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти   Выполнение УИЗ: 1.1. Приведите классификацию форм управленческой деятельности органов исполнительной власти. 1.2.Укажите, что из перечисленного ниже нельзя отнести к админис­тративно-правовым формам деятельности субъектов исполнительной власти: 1.принятие административного регламента работы структурного подразделения; 2. регистрацию поступающей по почте корреспонденции (предложений, заявлений и жалоб); 3.заключение договора подряда со строительной организацией на ремонт здания; 4.издание приказа о наложение дисциплинарного взыскания на сотрудника; 5. выступление начальника на ежегодном итоговом собрании всего коллектива; 6. подачу в суд искового заявления о принудительном взыскании с юридического лица обязательных платежей в государственный бюджет; 7. издание приказа о назначении на должность начальника структурного подразделения данного государственного органа; 8. устное распоряжение начальника по организационным вопросам в деятельности соответствующего структурного подразделения; 9. проведение еженедельного планового совещания; 10. рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение соответствующего постановления по нему? Проверка выполнения УИЗ  
Правовые акты управления   1. Подготовка к семинару 2. Выполнение УИЗ: 2.1. Найдите по два примера указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правитель­ства РФ, являющихся нормативными и ненормативными правовыми актами управления. 2.2. Дайте характеристику правовым актам управления с точки зрения различных классификаци­онных признаков: по юридическим свойствам, по субъектам, содержа­нию и порядку издания, по формам наименований, по территориаль­ным масштабам действия. Проверка выполнения УИЗ Обсуждение вопросов семинара Решение задач  
Методы управления (реализации компетенции) субъектов исполнительной власти 1. Выполнение УИЗ: 1.1. Приведите классификацию методов управленческой деятельности органов исполнительной власти. 1.2.Определите какие методы государственного управления следует считать так называемыми «прямыми средствами управляющего воздействия», а какие - «косвенными»? Приведите примеры обоих. Проверка выполнения УИЗ  
Административное принуждение   1. Подготовка к семинару 2. Выполнение УИЗ: 2.1. Назовите и охарактеризуйте признаки административного при­нуждения, отличающие его от других видов государственного принуждения. 2.2. Перечислите меры административного принуждения которые могут применять­ся в условиях чрезвычайного положения и в условиях военного поло­жения? 3. Определите, к какому виду административного принуждения следует отнести следующие меры воздействия:: 1) предупреждение; 2) проверка государ­ственным инспектором безопасности дорожного движения документов у водителя транс­портного средства; 3) устное предупреждение, сделанное главным госу­дарственным санитарным врачом района заведующему столовой; 4) вынесенное инспектором государственного пожарного надзора - пред­писание директору фабрики о необходимости устранения недостатков в соблюдении правил пожарной безопасности; 5) предостережение про­курора о недопустимости нарушения законности; 6) замечание, объяв­ленное начальником цеха рабочему за нарушение трудовой дисципли­ны; 7) доставление в медицинский вытрезвитель лица, находящегося на улице в состоянии сильного опья­нения; 8) административное выдворение из пределов Российской Фе­дерации иностранного гражданина; 9) административное приостановление деятельности из-за неисправной газопылеулавливающей установки на химическом заводе; 10) досмотр ручной клади и багажа пассажиров воздушно­го судна. Какие из вышеназванных действий относятся к мерам админист­ративного принуждения, а какие таковыми не являются? Проверка выполнения УИЗ Обсуждение вопросов семинара Решение задач  
Административная ответственность   1. Подготовка к семинару 2. Выполнение УИЗ: 2.1. Составьте перечень (не менее пяти) актов, регулирующих административную ответственность. 2.2. Сравните административную ответственность с други­ми видами юридической ответственности по следующим критериям: – Юридическое (нормативное) основание – Фактическое основание – Процессуальное основание – Субъекты, подлежащие ответственности – Субъекты, правомочные при­влекать к ответственности – Меры ответственности – Срок давности привлечения к ответственности – Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым ответственности и начало его течения 2.3. Приведите пример литературного произведения, в котором описывается административный проступок. 2.4. На одном конкретном примере административного правонаруше­ния раскройте элементы его юридического состава. Проверка выполнения УИЗ Обсуждение вопросов семинара Деловая игра  
Административные наказания   1. Подготовка к семинару 2. Выполнение УИЗ: 2.1. Дайте определение каждой из приведенных ниже мер государственного принуждения и выделите среди них меры административного наказания: а) административное выдворение и депортация; б) административный штраф, уголовный штраф, процессуальный штраф; в) изъятие из незаконного владения, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, реквизиция. Проверка выполнения УИЗ Обсуждение вопросов семинара Решение задач  
Административно-процессуальная деятельность как механизм реализации государственного управления Подготовиться к тематической дискуссии по следующим вопросам: 1. Какие существуют основания классификации административных производств в науке административно-процессуального права? 2. Следует ли выделять в самостоятельную отрасль права административно-процессуальное право? 3. Какие в настоящее время имеются законопроекты по совершенствованию административно-процессуальных правоотношений? 4. Как соотносятся понятия административные производства и административные процедуры? Дискуссия
Производство по делам об административных правонарушениях как элемент административно-процессуальной деятельности и механизм реализации административной ответственности 1. Подготовка к семинару 2. Выполнение УИЗ: 2.1. Охарактеризуйте стадии производства по делам об административных правонарушениях с позиции: - инициирующих ее поводов; - круга участников и объема их прав; - итоговых и промежуточных процессуальных документов. 2.2. Составьте протокол или постановление о наложении администра­тивного наказания. Фабулу дела придумайте сами. 2.3. Укажите виды мер, обеспечивающих производство по делам об административных правонарушениях Проверка выполнения УИЗ Обсуждение вопросов семинара Решение задач Работа с документами
Правоохранительная деятельность как средство обеспечения дисциплины и законности в обществе и государстве   Выполнение УИЗ: 1. Дайте определение понятий: дисциплина, законность, правоохранительная деятельность. 2. Составьте схему «Система правоохранительных органов» Проверка выполнения УИЗ  
Организационно-правовые способы обеспечения законности и дисциплины в сфере реализации исполнительной власти (управленческой деятельности) 1. Сформулируйте способы обеспечения законности и дисциплины в сфере реализации исполнительной власти. Дайте характеристику всем способам обеспечения законности и дисциплины: контролю и надзору в общей системе правоохранительной деятельности государства. 2. Определите понятие законности, раскройте ее особенности в сфере реализации государственной ис­полнительной власти. 3. Дайте определение понятию «дисциплина» и назовите ее много­численные разновидности. По каким критериям осуществляется деле­ние дисциплины на разнообразные виды? 4. Раскройте взаимосвязь и соотношение понятий «законность» и «государственная дисциплина». Свое обосно­вание поясните примерами. Проверка выполнения УИЗ Обсуждение вопросов семинара Решение задач  
Итоговое занятие Подготовиться к собеседованию по теме «Актуальные проблемы административного права»: выбрать для обсуждения одну из интересующих проблем административного права(использовать материалы научных статей), подготовить презентацию. Собеседование
Экзамен        
Курсовая работа        
Всего    

Наши рекомендации