Понятие Вооруженных Сил. Режим состояния войны и военного положения

Вооруженные Силы РФ - государственная военная организация, составляющая основу обороны РФ, Они предназначены для отторжения внешней агрессии, защиты целостности и неприкосновенности территории страны, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ,
Деятельность Вооруженных Сил России осуществляется на основании Конституции РФ, ФЗ «Об обороне» и других законов РФ, НПА в области обороны.

Вооруженные Сил РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск, тыл. В их состав входят другие войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, Внутренние войска МВД, Железнодорожные войска, войска Фед.агентства правительственной связи.

Личный состав войск Вооруженных Сил РФ включат в себя военнослужащих и лиц гражданского персонала.
Комплектование Вооруженных Сил РФ личным
составом осуществляется: военнослужащими - путем призыва граждан на военную службу и путем добровольного поступления граждан на военную службу; гражданским персоналам - путем добровольного поступления на работу.

ФЗ от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»

Статья 18. «Состояние войны»

объявляется ФЗ в случае вооруженного нападения на РФ другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров РФ.

С момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий наступает военное время, которое истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

Статья 19. «Военное положение». Основания и порядок введения и отмены военного положения, а также режим военного положения определяется Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы применяются в период действия военного положения в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, ФЗми, НПАми Президента РФ и иными НПА РФ. Специфика режима военного положения заключается в необходимости усиления роли и расширения полномочий военных органов в управлении на территории, где введено такое положение. На таких территориях полномочия как законодательных, так и, в основном, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления в области обороны, государственной безопасности, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности должны сосредоточиваться в органах военного управления. При этом органы государственной власти и местного самоуправления обязаны оказывать содействие органам военного управления, военному командованию в решении возложенных на них задач. В условиях военного положения может изменяться организация управления различными объектами, даже не имеющими военного назначения.

Наши рекомендации