Тема: Изучение системы нормативных правовых актов в Республике Беларусь
Цель: Обучающая – сформировать знания о системе нормативных правовых актов в Республике Беларусь, научиться применять теоретические знания на практике посредством составления ответов на предложенные задания
Развивающая – развивать правовое мышление учащихся, углубить понимание теоретических аспектов системы нормативных правовых актов.
Воспитательная – формирование правовой культуры.
Оснащение работы: Закон «О нормативных правовых актах в Республике Беларусь» от 10.01.2000 г. №361-3 (с изм. и доп.)
Порядок выполнения работы:
Пользуясь литературой, указанной в разделе "Литература", повторите следующие вопросы:
1. Дайте определение система права
2. Изложите систематизацию законодательства
3. Дайте понятие нормативного правового акта (НПА)
А. Ответьте письменно на следующие вопросы:
Перечислите виды систематизации НПА
Дайте понятие кодификация
Дайте понятие инкорпорация
Дайте понятие консолидация
Б. Тесты и задания:
Вставьте пропущенные слова:
1. Конституция Республики Беларусь - …………. ………., имеющий …………… юридическую силу.
2. Кодекс - ……………. НПА – закон, обеспечивающий ………….. регулирование определенной области ……………отношений.
3. Декрет, Указ - нормативные ……………….. акты………….
В. Ответьте письменно:
1. Программный закон –это…….
2. Закон – это…………
3. классификация нормативных правовых актов по юридической силе: …………
4. какие признаки присущи закону?
5. перечислите виды законов
6. перечислите виды подзаконных актов
Г. Решите практическую ситуацию: Используя Закон «О нормативных правовых актах в Республике Беларусь» от 10.01.2000 г. №361-3 (с изм. и доп.)выпишите в тетрадь для практических работ нормативные правовые акты, издаваемые Президентом РБ, Парламентом, Правительством, местными представительными органами.
Д. Составьте отчет
Содержание отчета:
1.1. Название и цель работы
1.2. Ответы на тесты
1.3. мотивировочный ответ на часть В.
1.4. решение практической ситуации
Литература:
1. Закон «О нормативных правовых актах в Республике Беларусь» от 10.01.2000 г. №361-3 (с изм. и доп.)
2. Вишневский А.Ф. Общая теория государства и права. Учебник. Мн.: 2002
3. Зорченко Е.А. Общая теория права: Учебно-методическое пособие. Мн.: 2001.
4. Явич Л.С. Сущность права. Л., 1985.
5. В.Н. Дмитрук, В.А. Круглов Общая теория государства и права: уч. пособие. Мн. 2007.
Практическая работа № 8,9
Тема: Анализ стадий законотворческого процесса в Республике Беларусь
Цель: Обучающая – сформировать знания о законотворческом процессе в Республике Беларусь, научиться применять теоретические знания на практике посредством составления ответов на предложенные задания
Развивающая – развивать правовое мышление учащихся, углубить понимание теоретических аспектов законотворческого процесса.
Воспитательная – формирование правовой культуры.
Оснащение работы:Вишневский А.Ф. Общая теория государства и права. – Мн.: Амалфея, 2002
Порядок выполнения работы:
Пользуясь литературой, указанной в разделе "Литература", повторите следующие вопросы:
1. Дайте понятие нормативный правовой акт
2. Дайте понятие закон
3. перечислите виды подзаконных актов
А. Ответьте письменно на следующие вопросы:
Укажите срок вступления нормативного правового акта в силу
В каких случаях нормативные правовые акты утрачивают силу?
Б. Тесты и задания:
Вставьте пропущенные слова:
1. Правотворчество – это ………………. ……………. органов по ……………, изменению и ……….. юридических………………
2. Действие НПА в пространстве – определяется………….., на которую распространяются………….полномочия органа их………….
В. Ответьте письменно:
1. Перечислите принципы правотворческой деятельности
2. В каких случаях нормативный правовой акт имеет обратную силу?
3. перечислите виды правотворчества
4. перечислите стадии правотворческого процесса
5. перечислите субъектов законодательной инициативы
Г. Решите практическую ситуацию: в тетрадях для практических работ письменно изложите законотворческий процесс в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь; законотворческий процесс в Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь изложите в виде схемы.
Д. Составьте отчет.
Содержание отчета:
1.1. Название и цель работы
1.2. Ответы на тесты
1.3. мотивировочный ответ на часть В.
1.4. решение практической ситуации
Литература:
1. Закон «О нормативных правовых актах в Республике Беларусь» от 10.01.2000 г. №361-3 (с изм. и доп.)
2. Вишневский А.Ф. Общая теория государства и права. Учебник. Мн.: 2002
3. Зорченко Е.А. Общая теория права: Учебно-методическое пособие. Мн.: 2001.
4. Явич Л.С. Сущность права. Л., 1985.
5. В.Н. Дмитрук, В.А. Круглов Общая теория государства и права: уч. пособие. Мн. 2007.