Выполнить тестовые задания
1. Задание
«Общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе практической реализации исполнительной власти» - это:
определение (в общем виде) предмета административного права;
определение метода административного права;
определение системы административного права;
определение государственного управления.
2. Задание
Государственную деятельность, в ходе которой реализуется исполнительная государственная власть принято называть:
1) правосудием;
2) государственным управлением;
3) законотворчеством;
4) прокурорским надзором.
3. Задание
Государственное управление – это разновидность следующего вида управления:
1) биологического;
2) технократического;
3) социального;
4) муниципального.
4. Задание
Для государственного управления не характерно то, что оно:
1) реализуется в интересах государства;
2) носит юридически властный характер;
3) осуществляется специальными субъектами, созданными по воле государства;
4) реализуется в интересах определенной социальной группы;
5. Задание
Практика государственно-управленческой деятельности и анализ норм административного права позволяют утверждать, что предмет административного права не составляют отношения между следующими участниками:
1) между субъектами исполнительной власти и гражданами;
2) между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;
3) между гражданами;
4) между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления;
6. Задание
«Административное право закрепляет обязанности и права обеих сторон общественных отношений: и властной (управляющей) стороны и невластной (управляемой) стороны» - это утверждение:
1) частично неверное;
2) абсолютно неверное;
3) частично верное;
4) абсолютно верное.
7. Задание
Общеотраслевой режим административного права носит характер:
1) частноправовой;
2) преимущественно частноправовой;
3) преимущественно публично-правовой;
4) публично-правовой.
8. Задание
С позиции общей теории права достаточно убедительно доказано, что любая отрасль российского права использует в качестве способов правового регулирования следующие: предписание, дозволение, запрет. Различие между отраслями права по общеправовому режиму регулирования проводится в таком случае по степени (удельному весу) практического использования того или иного способа. В административно-правовом регулировании в большей степени используется способ:
1) административный запрет;
2) административное предписание;
3) административное дозволение;
4) административное поощрение.
9. Задание
Лица и организации, которые в соответствии с действующим законодательством РФ могут быть участниками (сторонами) управленческих общественных отношений, регулируемых нормами административного права, признаются субъектами административного права. Чтобы быть таким субъектом, лица и организации должны обладать особым юридическим качеством:
1) административная деликтность;
2) административная юрисдикция;
3) административная правосубъектность;
4) административная деликтоспособность.
10. Задание
«Определяемая административно-правовыми нормами возможность конкретного лица приобретать административно-правовые обязанности и права и нести юридическую ответственность за их практическую реализацию в сфере государственного управления»- это:
1) административная деликтность;
2) административная правоспособность;
3) административная дееспособность;
4) административная юрисдикция.
11. Задание
«Способность лица или организации своими действиями приобретать права, создавать для себя юридические обязанности, а также нести юридическую ответственность в сфере государственного управления» - это:
1) административная деликтность;
2) административная правосубъектность;
3) административная дееспособность;
4) административная юрисдикция.
12. Задание
Административная правоспособность и административная дееспособность исполнительных органов, предприятий, учреждений и иных организаций государственного и негосударственного сектора наступают в зависимости от времени:
1) одновременно;
2) разновременно.
13. Задание
Административная правоспособность и административная дееспособность граждан наступают в зависимости от времени:
1) одновременно;
2) разновременно.
14. Задание
Нормы административного права содержатся в источниках:
1) только в законах;
2) только в подзаконных актах;
3) как в законах, так и в подзаконных актах.
15. Задание
Конституция РФ (ч.2 ст.76) устанавливает, что административное и административно-процессуальное законодательство находится в ведении:
1) Российской Федерации;
2) Российской Федерации и ее субъектов;
3) субъектов Российской Федерации.
16. Задание
Основными элементами механизма административно-правового регулирования не являются:
1) административно-правовые нормы;
2) акты официального толкования административно-правовых норм;
3) юридические факты;
4) административно-правовые отношения;
17. Задание
Административно-правовые отношения обладают следующим признаком:
1) споры между сторонами разрешаются только в судебном порядке;
2) сторонами является граждане;
3) в их возникновении, изменении всегда заинтересованы обе стороны;
4) возникают как по инициативе любой стороны, третьего лица, так и против воли одной из сторон.
18. Задание
Особенностью действий, как юридических фактов, порождающих, изменяющих или прекращающих административно-правовые отношения, является то, что основным их видом служат:
1) активные волеизъявления граждан и их организаций;
2) нормативные правовые акты субъектов исполнительной власти;
3) правовые акты субъектов исполнительной власти, имеющие индивидуальный характер.
19. Задание
Наиболее широким понятием, характеризующим правовое положение граждан в сфере государственного управления, является:
1) административная правоспособность;
2) административная правосубъектность;
3) административно-правовой статус;
4) административная дееспособность.
20. Задание
Административная правоспособность гражданина возникает:
1) с момента рождения;
2) с момента достижения гражданином 16-летнего возраста;
3) с момента достижения гражданином 18-летнего возраста;
4) с момента совершения правонарушения.
21. Задание
Способность лица самостоятельно осуществлять принадлежащие ему права, принимать правовые акты управления; лично применять меры административного принуждения, нести в случае совершения административного и дисциплинарного правонарушения соответственно административную или дисциплинарную ответственность – во всем этом проявляется:
1) административная правоспособность;
2) административная деликтоспособность;
3) административная дееспособность.
22. Задание
К источникам административного права относится:
1) постановление Правительства РФ;
2) протест прокурора;
3) постановление государственного инспектора о наложении административного взыскания.
23. Задание.
К индивидуальным субъектам административного права относятся:
1) граждане;
2) органы исполнительной власти;
3) общественные объединения.
24. Задание
Начальник ОВД наложил на Иванова административный штраф за совершение мелкого хулиганства. Какой способ реализации административно-правовой нормы использован в данном случае?
1) применение;
2) соблюдение;
3) использование;
4) исполнение.
25. Задание
Президент Российской Федерации утверждает систему и структуру федеральных органов исполнительной власти по представлению:
1) Председателя Совета Федерации;
2) Председателя Правительства РФ;
3) Руководителя Администрации Президента РФ;
4) Генерального Прокурора России;
5) Председателя Государственной Думы.
26. Задание
В случае противоречия постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации законам России и нормативным указам Президента России глава государства имеет право:
1) приостановить их действие до решения вопроса соответствующим судом;
2) отменить их действие;
3) запретить их исполнение;
4) объявить их дефектными;
5) объявить их ничтожными.
27. Задание
Правительство Российской Федерации является органом:
1) отраслевой компетенции;
2) общей компетенции;
3) специальной компетенции.
28. Задание
Органы федеральной исполнительной власти подразделяются на федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства на основе одного из критериев:
1) характер компетенции;
2) порядок разрешения подведомственных вопросов;
3) территориальный масштаб;
4) организационно-правовая форма;
5) способ создания.
29. Задание
Высшим органом исполнительной государственной власти Российской Федерации, осуществляющим исполнительную власть и возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации является:
1) Президент РФ;
2) Аппарат Президента РФ;
3) Президиум Правительства РФ;
4) Правительство РФ;
5) Аппарат Правительства РФ.
30. Задание
Правовыми актами Правительства Российской Федерации являются:
1) обращения;
2) заявления;
3) указы и постановления;
4) постановления и распоряжения;
5) указы и распоряжения.
31. Задание
Правовые акты Правительства по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме:
1) постановлений;
2) распоряжений;
3) постановлений и распоряжений;
4) указов;
5) посланий.
32. Задание
К органам общей компетенции относятся:
1) Министерство финансов Российской Федерации;
2) Правительство Ханты-Мансийского автономного округа;
3) Служба внешней разведки Российской Федерации;
4) Министерство топлива и энергетики Российской Федерации;
5) Администрация Тюменской области.
33. Задание
Делегирование – это:
1) взаимодополняемая деятельность разных звеньев государственного управления;
2) рассредоточение функций управления по «горизонтали» по «вертикали»;
3) согласованная взаимная передача полномочий органам разных уровней.
34. Задание
Систему и структуру федеральных органов исполнительной власти утверждает:
1) Правительство Российской Федерации
2) Председатель Правительства Российской Федерации
3) Президент Российской Федерации.
35. Задание
По порядку разрешения дел органы исполнительной власти делятся на:
1) органы коллегиальные и единоначальные;
2) избираемые и назначаемые;
3) вышестоящие и нижестоящие.
36. Задание
Государственным служащим является:
1) гражданин, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по государственной должности;
2) гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств государственного бюджета;
3) гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по государственной должности за денежное вознаграждение из государственного бюджета.
37. Задание
В соответствии с признаками государственных служащих к таковым относятся:
1) министр;
2) секретарь судебного заседания;
3) заместитель министра;
4) Председатель Правительства;
5) солдат;
6) юристконсульт;
7) ректор ВУЗа;
8) судебный пристав.
38. Задание
Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на ней в случаях:
1) лишения его решением суда права занимать государственные должности в течении определенного времени;
2) отказа в регистрации по месту прохождения государственной службы;
3) отказа от предоставления сведений о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности;
4) наличия близких родственников, имеющих гражданство иностранного государства.
39. Задание
«В случае неявки государственного служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие» - это утверждение:
1) верное;
2) неверное.
40. Задание
Классный чин действительного государственного советника и государственного советника РФ присваивается:
1) Председателем Правительства РФ;
2) Президентом РФ;
3) руководителем государственного органа.
41. Задание
Основания увольнения государственного служащего по инициативе руководителя государственного органа регулируется нормами отрасли:
1) трудового права;
2) административного права;
3) как административного так и трудового права.
42. Задание
Обязанность государственного служащего обеспечивать соблюдение и защиту прав и интересов граждан – это обязанность:
1) общеслужебная;
2) профессиональная;
3) должностная.
43. Задание
В прохождении государственной службы можно выделить следующие факультативные элементы:
1) аттестация;
2) повышение квалификации;
3) поощрение;
4) ответственность;
5) продвижение по службе.
44. Задание
Принуждение как метод государственного управления характеризуется следующим признаком, указывающим на степень его урегулированности правовыми нормами, - это:
1) почти не регулируется правом;
2) во многом основан на правовых нормах, но его использование возможно помимо правовой формы;
3) полно, четко и детально урегулирован нормами права.
45. Задание
Поощрение как метод государственного управления характеризуется следующим признаком, указывающим на степень его урегулированности правовыми нормами, - это:
1) почти не регулируется правом;
2) во многом основан на правовых нормах, но его использование возможно помимо правовой формы;
3) полно, четко и детально урегулирован нормами права.
46. Задание
«Назначение или освобождение от должности, запрещение определен- ных действий, лицензирование, регистрация, установление стандартов и квот» – это конкретные проявления:
1) внеэкономического (прямого) метода государственного управления;
2) экономического (косвенного) метода государственного управления.
47. Задание
Признаки, характеризующие экономический (косвенный) метод государственного управления – это:
1) императивный характер;
2) возможность выбора варианта поведения для управляемых;
3) подкрепление механизмом материального стимулирования, закрепленного в правовых нормах;
4) наличие контролирующего аппарата;
5) использование внеэкономического принуждения.
48. Задание
Структуризация, легализация, правонаделение, распределение, убеждение, поощрение – это методы деятельности государственной администрации, по своему характеру являющейся деятельностью:
1) регулятивной;
2) юрисдикционной.
49. Задание
Разрешение споров, принуждение, вооруженное подавление – это методы деятельности государственной администрации, по своему характеру являющейся деятельностью:
1) регулятивной;
2) юрисдикционной.
50. Задание
Пропаганда, агитация, обмен опытом, реклама, инструктаж, своевременное реагирование на обращения, конкурсы, смотры, призывы, диспуты, слушания, программы, лозунги – это способы и средства, в своей совокупности составляющие следующий метод:
1) принуждения;
2) убеждения;
3) поощрения.
51. Задание
Законодательством РФ предусмотрен порядок отзыва лицензии:
1) административный;
2) судебный;
3) как административный, так и судебный.
52. Задание
Государственный надзор, включающий в себя наблюдение за законностью и целесообразностью деятельности государственной администрации – это:
1) судебный;
2) административный;
3) прокурорский.
53. Задание
Элементы общего административного режима – это:
1) режим государственной тайны;
2) паспортный режим;
3) режим законности деятельности государственной администрации;
4) режим государственной службы;
5) режим чрезвычайного положения.
54. Задание
Основная цель административного надзора – это:
1) обеспечение законности в стране;
2) обеспечение безопасности граждан, общества, государства.
55. Задание
Признаки, характеризующие административный надзор, следующие:
1) он направлен на соблюдение специальных правил;
2) он направлен на соблюдение законности в целом;
3) проводится только в связи с поступлением сигналов, жалоб, дел…;
4) носит инициативный характер;
5) он связан с широким применением административного принуждения.
56. Задание
Правовые акты управления на основе их юридических свойств делятся на нормативные правовые акты и индивидуальные правовые акты. Нормативным правовым актам свойственны признаки:
1) определяют административно – правовой статус органов исполнительной власти;
2) разрешают индивидуальные административные дела;
3) определяют порядок совершения определенных действий (процедур) исполнительно – распорядительного характера;
4) являются актами правоприменительными;
5) являются актами правоустановительными.
57. Задание
Какие по наименованию правовые акты может принимать Правительство Российской Федерации:
1) приказы;
2) положения;
3) постановления;
4) перечни;
5) указы;
6) распоряжения;
7) правила.
58. Задание
«Основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение, прекращение административно-правовых отношений в целях реализации задач и функций государственного управления» – это:
1) осуществление организационных действий;
2) выполнение материально-технических операций;
3) издание правовых актов управления.
59. Задание
Нормативные правовые акты управления по существу являются:
1) правотворческими;
2) правоприменительными;
3) персонифицированными.
60. Задание
Правовые акты управления, являющиеся юридическими фактами, и порождающие, изменяющие или прекращающие конкретные административно-правовые отношения – это:
1) нормативные акты управления;
2) индивидуальные акты управления;
3) как нормативные так и индивидуальные акты управления.
61. Задание
Способы оспаривания правового акта управления – это:
1) приостановление;
2) отмена;
3) опротестование;
4) обжалование.
62. Задание
Режим, связанный с необходимостью поставить государство в известность о выбранном варианте поведения – это режим:
1) явочный;
2) регламентационный;
3) уведомительный;
4) регистрационный;
5) разрешительный.
63. Задание
Верно ли следующее утверждение: «Меры административно-правового принуждения могут применяться не только в связи с административным правонарушением, но и при наступлении особых условий, предусмотренных правовыми нормами?»
1) да;
2) нет;
3) верно лишь в первой части утверждения;
4) верно лишь во второй части утверждения.
64. Задание
Меры административно-правового принуждения применяются к лицам:
1) только физическим;
2) только юридическим;
3) и к физическим и к юридическим.
65. Задание
Для применения следующих мер административно-правового принуждения не требуется факта нарушения правовой нормы:
1) мер административного пресечения;
2) административно-предупредительных мер;
3) административных наказаний.
66. Задание
Таможенный досмотр, проверка документов, введение карантина – это:
1) административные наказания;
2) меры административного пресечения;
3) административно-предупредительные меры.
67. Задание
Административное задержание нарушителя, запрещение эксплуатации неисправных машин и механизмов, отстранение от работы инфекционных больных – это:
1) административные наказания;
2) меры административного пресечения;
3) административно-предупредительные меры.
68. Задание
Меры административно-правового принуждения, применяемые и к несовершеннолетним, и к невменяемым, и к лицам, обладающим иммунитетом, и к военнослужащим, при совершении ими правонарушений – это:
1) меры административной ответственности;
2) меры административного пресечения.
69. Задание
Законодательная модель административного правонарушения, представляющая собой систему юридических признаков, при наличии которых антиобщественное деяние считается административным правонарушением - это:
1) определение понятия юридического состава правонарушения;
2) определение понятия административного правонарушения;
3) определение понятия юридического состава административного правонарушения.
70. Задание
Общим объектом административного правонарушения являются:
1) общественные отношения;
2) общественные отношения, урегулированные и охраняемые нормами административного права;
3) общественные отношения, урегулированные нормами различных отраслей права и охраняемые административными наказаниями.
71. Задание
К дополнительным признакам объективной стороны состава административного правонарушения относятся:
1) признак места совершения правонарушения;
2) признак субъекта, совершившего правонарушение;
3) признак средств совершения правонарушения;
4) признаки «другого лица»;
5) прямой умысел;
6) причиненный вред и причинная связь между наступившим вредом и правонарушением;
7) цель.
72. Задание
В отношении юридических лиц могут применяться административные наказания:
1) дисквалификация;
2) административный штраф;
3) предупреждение;
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
5) административный арест.
73. Задание
Субъекты Российской Федерации в своих законах, регулирующих административную ответственность, могут устанавливать следующие административные наказания:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу.
74. Задание
Административная ответственность лица за административное правонарушение наступает с указанного в законе возраста:
1) в четырнадцать лет;
2) в шестнадцать лет;
3) в восемнадцать лет.
75. Задание
Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, налагается:
1) начальником ОВД;
2) административной комиссией;
3) судьей;
4) начальником транспортной инспекции.
76. Задание
Административный арест исполняется:
1) судьей;
2) судебным приставом;
3) органом внутренних дел;
4) мировым судьей.
77. Задание
Жалоба на постановление судьи может быть подана:
1) прокурору;
2) мировому судье;
3) Генеральному прокурору;
4) в вышестоящий суд.