Характерные черты гос. органов:

1. Каждый из этих органов наделен определенными государственно-властными полномочиями, которые выражаются в компетенции государственных органов.

2. Каждый государственный орган образуется в установленном государством порядке.

3. Каждый государственный орган уполномочивается государством выполнять определенные задачи и функции.

4. Каждый государственный орган действует в установленном государством порядке.

5. Каждый государственный орган является составной частью единой системы органов государственной власти РФ (ст.5)

В единую систему государственных органов согласно К входят органы гос власти РФ и ее субъектов.. Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную власть:

1. Органы законодательной власти делятся на федеральные и региональные — это Федеральное Собрание РФ, законодательные органы субъектов. Они избираются народом (т.е. являются представительными органами). Решения законодательных органов являются обязательными к исполнению всеми другими органами. Функции — правотворчество, создание правовой базы. Законодательным органом на федеральном уровне является Федеральное Собрание – Парламент РФ. Он двухпалатный: верхняя – Совет Федерации (представляет интересы субъектов), нижняя – ГосДума. ГосДума – основной законодательный орган. Законы, принятые ею передаются на одобрение в СФ и на подпись П-ту.

2. Органы исполнительной власти — это, прежде всего высший орган исполнительной власти — правительство РФ; другие федеральные органы при Правительстве РФ; органы исполнительной власти субъектов. Они либо назначаются соответствующими руководителями исполнительных органов, либо избираются. Органы исполнительной власти делятся на федеральные и субъектов федерации. По характеру полномочий они подразделяются на органы общей компетенции и органы специальной компетенции.

Действия исполнительной власти многоплановы, они направлены и на создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий деятельности граждан, коммерческих и некоммерческих организаций, предпринимательства.

Являясь органами, обшей компетенции Президент, Правительство РФ и исполнительные органы субъектов, выполняют задачи, функции и полномочия по руководству экономикой, социально-культурной и иной деятельности в территориальном, межотраслевом и отраслевом аспектах.

3. Органы судебной власти — Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший арбитражный Суд РФ, другие федеральные суды и суды субъектов федерации. Органы правосудия образуют единую судебную систему РФ. Органы судебной власти в сфере осуществления правосудия работают в автономном режиме, подчиняясь только закону. В соответствии с Конституцией судьи несменяемы.

Особую группу государственных органов, не относящихся к вышеперечисленным, составляют органы прокуратуры. Они осуществляют надзор за исполнением законов в сфере государственного управления, экономической деятельности и охраны прав и свобод граждан и т.д. Генеральный Прокурор согласно К назначается Президентом с согласия Совета Федерации.

21.

Административное принуждение: понятие, виды.

Административное принуждение –особый вид гос. принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной исполнительной власти установленных Административным Правом мер, в связи с неправомерными действиями.

Административное принуждение обеспечивает защиту правопорядка.

Виды административного принуждения:

1. Самостоятельные: (решение вопроса по существу)

- административные санкции

2. Обеспечительные: (используются с целью создания условий для нормального хода расследования по делам об административных нарушениях)

- задержка;

- досмотр и т.д.

Цель использования административного принуждения – охрана правопорядка. Она достигается разными способами: путём пресечения, восстановления вреда, наказания. Поэтому меры ещё делятся на:

- меры пресечения (карантин, таможенный досмотр, проверка документов, закрытие участков границ и т.д.);

- восстановительные (снос самостоятельно возведённых строений);

- взыскания (наказания).

22.

Органы исполнительной власти — это, прежде всего высший орган исполнительной власти — правительство РФ; другие федеральные органы при Правительстве РФ; органы исполнительной власти субъектов. Они либо назначаются соответствующими руководителями исполнительных органов, либо избираются. Органы исполнительной власти делятся на федеральные и субъектов федерации. По характеру полномочий они подразделяются на органы общей компетенции и органы специальной компетенции.

Действия исполнительной власти многоплановы, они направлены и на создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий деятельности граждан, коммерческих и некоммерческих организаций, предпринимательства.

Являясь органами, обшей компетенции Президент, Правительство РФ и исполнительные органы субъектов, выполняют задачи, функции и полномочия по руководству экономикой, социально-культурной и иной деятельности в территориальном, межотраслевом и отраслевом аспектах.

23.

Наши рекомендации