Тайном голосовании. Голосование по выборам Мэра Москвы длится пять суток.
Кандидат на должность Мэра Москвы считается избранным, если за него
Проголосовало простое большинство всех принявших участие в голосовании (в
случае выдвижения одного кандидата) или если за него проголосовало большее
Число граждан, чем за другие кандидатуры (в случае выдвижения нескольких
Кандидатур). Москвы может быть избран любой москвич, гражданин RR.
Правительство формируется Мэром из числа москвичей. Срок полномочий
Правительства равен сроку осуществления своих полномочий Мэром Москвы (Гл.3
20Граждане как субъекты административного права
должностными лицами за счёт казны. Обязанности: своевременно платить налоги; соблюдать закон; защищать отечество, беречь историческое и культурное наследие и т.д. Т.о. баланс прав и обязанностей с советских времён изменился в сторону прав. Иностранные граждане и апатриды, по общему правилу, обладают теми же правами, за некоторыми ограничениями (избирательное право, защита отечества, поступление на государственную службу и т.д.). Их правовой статус регулируется в основном НПА бывшего СССР (закон от 24.06.81 г. «О правовом положении иностранных граждан в СССР», «Правила пребывания иностранных граждан в СССР», утверждённые СМ СССР в 1991 г. Основные конституционные права и обязанности составляют фундамент административно-правового статуса, в первую очередь, российских граждан |
Для характеристики административно-правового статуса физических лиц важны
Такие понятия, как административная правоспособность и административная
Дееспособность.
Вступить в АПО может лишь лицо, обладающее административной правоспособностью.
Исходя из определения правоспособности вообще как способности гражданина иметь
Права и нести обязанности, административную правоспособность (АПС)
Можно определить, как способность гражданина иметь административные права и
Нести административные обязанности. АПС возникает с момента рождения гражданина
И прекращается его смертью. В соответствии со ст.19 КРФ все граждане обладают
Равным объёмом прав и обязанностей: «Государство гарантирует равенство прав и
Свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка,
Происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства,
Отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а
Также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по
Признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной
Принадлежности».
В отличие от АПС, административная дееспособность (АДС - способность
Граждан приобретать административные права и обязанности), не может быть
Одинакова у всех. Во-первых, она возникает с 18, а в некоторых случаях с 16
Лет, а не с рождения, т.е. до 18 (16) лет граждане не обладают ДС, в т.ч. и
Административной. Во-вторых, естественно, что ДС различна у разных лиц
(иностранцы, апатриды, больные психическими заболеваниями и т.д.). Кроме того,
Определённые права могут быть приобретены гражданами в процессе реализации
Своих конституционных прав: особой дееспособностью обладают охотники, водители
Транспорта.
Правоспособность – это, прежде всего, права российских граждан: право на
Участие в управлении государством как непосредственно, так и через своих
Представителей; право граждан на объединение (закон об общественных
объединениях - на принципах – добровольность, равноправие, самоуправление);
политические права граждан (на проведение митингов, демонстраций, шествий);
Право граждан обращаться в государственные органы с заявлениями, предложениями
И жалобами; право на свободу и личную неприкосновенность (ограничение возможно
лишь по решению судебных органов); право на неприкосновенность жилища; право на
Передвижение, выбор места проживания (правила о регистрации – определённое
Ограничение); право иметь доступ, передавать и производить информацию
(ограничения этого права – закон от 23.07.93 г. «О государственной тайне»);
Право на возмещение вреда, причинённого государственными органами и
28Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.