Что касается органов исполнительной власти субъектов Федерации, то они, в

соответствии со ст. 11 Конституции РФ, образуются самими субъектами Федерации. Правовое положение этих органов исполнительной власти определяется субъектами Федерации. До принятия соответствующих актов органы исполнительной власти субъектов Федерации руководствуются соответствующими федеральными актами, в частности, имеющими свои уставы и законодательство. Правовое положение этих органов исполнительной власти определяется самими субъектами Федерации. До принятия соответствующих актов органы исполнительной власти субъектов Федерации руководствуются соответствующими федеральными актами, в частности. Законом от 5 марта 1992 г. «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации». Постановлением Правительства от 27 мая 1993 г. рекомендована примерная структура органов краевой, областной администрации. В системе органов исполнительной власти субъектов Федерации нет единообразия имеются президенты, главы субъектов Федерации или главы их администраций

В соответствии с указом Президента от 3 октября 1994 г. «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» главы исполнительной власти субъектов Федерации, независимо от того, назначены они

Или избраны, обладают полномочиями, утвержденными Конституцией и федеральными

ст.7). Наряду с системой органов исполнительной власти в Российской Федерации существуют различные представительства, дополняющие эту систему. Был создан институт полномочных представителей Президента России в субъектах федерации. Представитель главы государства является должностным лицом, представляющим интересы Президента РФ и осуществляющим свою деятельность в регионе по его поручению. Полпред главы государства является государственным служащим и входит в состав Администрации Президента. Перечень его основных задач включает в себя содействие Президенту страны в реализации его конституционных полномочий в регионе, информирование его о политическом, социальном, экономическом положении, взаимодействие с федеральными и местными органами власти, политическими партиями и общественными организациями. Кроме того, эти должностные лица призваны активно защищать общегосударственные интересы на всей территории страны, обеспечивать единое правовое пространство, проведение единой политики в сферах, отнесенных к ведению Российской Федерации.

Законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и

Распоряжениями Правительства, соглашениями с федеральными органами

Исполнительной власти, уставами и законами субъектов Федерации, и в равной

Степени несут ответственность за реализацию этих полномочий. Широкий объем

полномочий главы администрации включает в себя многие вопросы формирования

Состава администрации, бюджета субъекта Федерации, представительства в

Федеральных органах и др.

В основе практической деятельности органов исполнительной власти субъектов

Федерации лежит Положение об основных началах организации и деятельности

органов государственной власти краев, областей, городов федерального

Значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации на

Период поэтапной конституционной реформы, утвержденное Указом Президента от

Октября 1993 г.

Города федерального значения, соответственно, имеют свои уставы. Например, в

Уставе г. Москвы говорится о том, что Москва является территориальным

Субъектом РФ и столицей РФ (Ст.1 п.1). Статус Москвы как субъекта РФ

Определяется Конституцией РФ и настоящим Уставом (Ст1.п2). Высшим должностным

Лицом Москвы, возглавляющим высший исполнительный орган государственной

Власти Москвы, является Мэр Москвы (Ст.4 п.1). Высшим исполнительным органом

Государственной власти Москвы является Правительство Москвы (Ст.4 п.2).

Высшим и единственным законодательным (представительным) органом

Государственной власти Москвы является Московская Дума (Ст.4 п.3). Органами

Исполнительной власти Москвы являются Мэр Москвы и Правительство Москвы,

Состоящее из Советников Мэра Москвы. Мэр Москвы избирается жителями Москвы на

Три месяца на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при

Наши рекомендации