Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по

Дисциплине

а) программное обеспечение:

1. Операционная система Microsoft Windows.

2. Пакет офисных программ Microsoft Office.

3. Система программ для создания и проведения компьютерного тести-рования, сбора и анализа их результатов MyTest X.

б) информационные справочные системы:

1. Справочная правовая система КонсультантПлюс.

2. Информационно-правовое обеспечение Гарант.

3. IPRbooks.

Материально-техническая база, необходимая для

Осуществления образовательного процесса по дисциплине

1. Оборудование для представления мультимедийного интерактивного презентационного материала:

– персональный компьютер (ноутбук), способный обрабатывать и выводить на проектор презентационный материал, подготовленный в среде Microsoft Office;

– цифровой проектор, объединенный с персональным компьютером (ноутбуком) в мультимедийный комплекс;

– аудиосистема, включенная в структуру персонального компьютера (ноутбука), с помощью которой представляется презентационный материал;

– интерактивная доска либо ее аналог.

2. Интерактивный учебный класс, оборудованный персональными компьютерами для обучающихся в количестве не менее чем 12 единиц, с установленным программным обеспечением.

3. Лекционный зал, учебные аудитории.

Методические указания для обучающихся по

Освоению дисциплины

Изучение дисциплины «Предупреждение коррупции в органах внутренних дел и формирование антикоррупционного поведения сотрудников и работников органов внутренних дел» осуществляется в форме учебных занятий под руководством научно-педагогических работнков кафедр и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие; семинарское занятие; практические занятия; консультация преподавателя (индивидуальная, групповая); дискуссия, доклады, научные сообщения и их обсуждение и т. д. При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, активные и интерактивные формы обучения.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

˗ прослушивание лекционного курса;

˗ чтение и конспектирование рекомендованной литературы, нормативных правовых актов;

˗ участие в семинарах с более подробным рассмотрением ключевых проблем дисциплины;

˗ участие в практических занятиях с разбором конкретных ситуаций с целью более глубокого усвоения изучаемого материала;

˗ самостоятельное написание контрольной работы (по заочной форме обучения).

Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации; в ходе семинаров, практических занятий рекомендуется использование мультимедийных слайдов, видеовыдержки из учебных, документальных и художественных фильмов по изучемой теме.

Самостоятельная подготовка слушателей представляет собой подготовку к семинарам и практическим занятиям; анализ нормативных правовых документов, подготовку к зачету, написание контрольной работы (по заочной форме обучения).

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предвари-тельной и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствования методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

– на занятиях;

– по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения зна-ний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

– по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

– по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материа-лов;

– по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям;

-по результатам выполнения письменной контрольной работы (по заочной форме обучения).

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

Предварительная аттестация обучающихся проводится преподавателем в целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, опера-тивной ликвидации задолженностей.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме зачета с целью выявления соответствия уровня их теоретических знаний, практических умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по соответствующей специальности.

Оценка по результатам зачета носит недифференцированный характер: зачтено / не зачтено.

Наши рекомендации