Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по
Дисциплине
а) программное обеспечение:
1. Операционная система Microsoft Windows.
2. Пакет офисных программ Microsoft Office.
3. Система программ для создания и проведения компьютерного тести-рования, сбора и анализа их результатов MyTest X.
б) информационные справочные системы:
1. Справочная правовая система КонсультантПлюс.
2. Информационно-правовое обеспечение Гарант.
3. IPRbooks.
Материально-техническая база, необходимая для
Осуществления образовательного процесса по дисциплине
1. Оборудование для представления мультимедийного интерактивного презентационного материала:
– персональный компьютер (ноутбук), способный обрабатывать и выводить на проектор презентационный материал, подготовленный в среде Microsoft Office;
– цифровой проектор, объединенный с персональным компьютером (ноутбуком) в мультимедийный комплекс;
– аудиосистема, включенная в структуру персонального компьютера (ноутбука), с помощью которой представляется презентационный материал;
– интерактивная доска либо ее аналог.
2. Интерактивный учебный класс, оборудованный персональными компьютерами для обучающихся в количестве не менее чем 12 единиц, с установленным программным обеспечением.
3. Лекционный зал, учебные аудитории.
Методические указания для обучающихся по
Освоению дисциплины
Изучение дисциплины «Предупреждение коррупции в органах внутренних дел и формирование антикоррупционного поведения сотрудников и работников органов внутренних дел» осуществляется в форме учебных занятий под руководством научно-педагогических работнков кафедр и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие; семинарское занятие; практические занятия; консультация преподавателя (индивидуальная, групповая); дискуссия, доклады, научные сообщения и их обсуждение и т. д. При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, активные и интерактивные формы обучения.
Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:
˗ прослушивание лекционного курса;
˗ чтение и конспектирование рекомендованной литературы, нормативных правовых актов;
˗ участие в семинарах с более подробным рассмотрением ключевых проблем дисциплины;
˗ участие в практических занятиях с разбором конкретных ситуаций с целью более глубокого усвоения изучаемого материала;
˗ самостоятельное написание контрольной работы (по заочной форме обучения).
Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации; в ходе семинаров, практических занятий рекомендуется использование мультимедийных слайдов, видеовыдержки из учебных, документальных и художественных фильмов по изучемой теме.
Самостоятельная подготовка слушателей представляет собой подготовку к семинарам и практическим занятиям; анализ нормативных правовых документов, подготовку к зачету, написание контрольной работы (по заочной форме обучения).
Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предвари-тельной и промежуточной аттестации.
Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствования методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.
К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:
– на занятиях;
– по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения зна-ний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);
– по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;
– по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материа-лов;
– по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям;
-по результатам выполнения письменной контрольной работы (по заочной форме обучения).
Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.
Предварительная аттестация обучающихся проводится преподавателем в целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, опера-тивной ликвидации задолженностей.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме зачета с целью выявления соответствия уровня их теоретических знаний, практических умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по соответствующей специальности.
Оценка по результатам зачета носит недифференцированный характер: зачтено / не зачтено.