Принципы законодательства об адм.прав-х
Задачами законод об АП явл защита личности, охрана прав и свобод человека и гражд, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологич благополуч населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осущ-ния гос власти, общ-ого порядка и обществ безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физ и юр лиц, общества и гос от АП, а также предупрежд админ правонаруш.
Принцип равенства перед законом1. Лица, соверш АП, равны перед законом. Физ лица подлежат администр ответственности независ от пола, расы, национальности, языка, происхожд, имущ-го и должностного полож,. Юр лица подлежат АО независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности Презумпция невиновности Лицо подлежит АО только за те АП, в отношении кот установлена его вина. Лицо, в отношении кот ведется производство по делу об АП, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотр КоАП, и установлена вступившим в законную силу постановл судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлек к АО не обязано доказ-ть свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к АО, толкуются в пользу этого лица.
Обеспечение законности при применении мер администро принужд в связи с администр правонаруш. Лицо, привлекаемое к АО, не м.б подвергнуто администр наказанию и мерам обеспечения производства по делу об администр правонаруш иначе как на основаниях и в порядке, установл законом. При применении мер администр принуждения не допуск реш-ия и действия (бездействие), унижающие человеч достоинство. Действие законодательства об администр правонаруш во времени и простран.Лицо, совершившее АП, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время соверш АП. Закон, смягчающий или отменяющий АО за АП либо иным образом улучш положение лица, имеет обратную силу, и наоборот. Производство по делу об осуществляется на основании закона, действующ во время производства по указанному делу. Лицо, соверш АП на террит РФ, подлежит АО в соответствии с КоАПРФ
Система Адм.права
АП — целостная система правовых норм, кот объединяют предмет, цели, принципы, метод регулирования. Внутри отрасли сущ субординация норм разной юр силы, общих и спец. К числу основных принципов отрасли относ: эффективность, законность, гуманизм, федерализм, взаимную ответственность государства и личности. Система АП делится на общую и особенную части. Общая включает общие для гос администрации регулятивные и охранительные нормы и нормы, регулирующие административное судопроизводство. Она в свою очередь делится на две группы норм: общерегулятивные и общеохранительные. Особенная часть состоит из специальных регулятивных и охранительных норм права, которые действуют в отдельных сферах функционирования публичной исполнительной власти. Каждая из частей состоит из нескольких административно- правовых институтов. В общую часть входят две группы институтов. Группа 1 — институты, регулирующие: административно-правовые статусы граждан (индивидуальных субъектов права); административно-правовые статусы органов и служащих публичной администрации; административно-правовые статусы государственных и муниципальных организаций; административно-правовые статусы частных организаций; формы и методы воздействия государственных и муниципальных исполнительных органов. Группа 2 — институты, регулирующие: обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти, муниципальных исполнительных органов, их должностных лиц; принуждение по административному праву; административное судопроизводство. В особенной части административного права выделяются четыре подотрасли, объединяющие институты, регулирующие: административно-политическую деятельность по обеспечению безопасности граждан; организационно-хозяйственную деятельность государственной и муниципальной исполнительной власти; социально-культурную деятельность, осуществление социальных программ государственной и муниципальной исполнительной властью; деятельность государственных и муниципальных органов исполнительной власти по организации и осуществлению политических, экологических и иных связей с другими странами (внешних связей).
Субъекты адм.права
S АП считается физ или юр лицо (организация), S АП — это одна из сторон публичной управленческой деятельности, участник управленч отнош, наделенный законодательством правами, обязанностями, полномочиями, компетенцией, ответственностью, способностью вступать в АПО. S АП— это конкретный участник АПО, в кот он вступает либо по своему собственному желанию (усмотрению), либо в силу обязанности, возложенной на него спец ПН. В качестве принцип полож следует отметить, что субъекты АП могут реализовывать свой правовой статус в рамках следующих четырех крупнейших блоков возникающих правоотношений: 1) в организационно-управленческом праве (отношения по общей организации управления в различных отраслях и сферах управления); 2) в управленческом процессе, т. е. в рамках использования управленческих процедур, подготовки и принятия правовых актов управления и применения иных административно-правовых форм и методов; 3) в административном процессе, т. е. в системе отношений по поводу обеспечения судебной защиты прав, свобод, законных интересов физических и юридических лиц; 4) в административно-деликтном праве, т. е. в процессе отношений, возникающих при применении мер административного принуждения уполномоченными органами и должностными лицами к субъектам, нарушающим правовые нормы. Различ индивидуальные и коллективные субъекты АП. Индивидуальными являются граждане РФ, ин граждане и лица без гражданства. К индивидуальным субъектам АП относятся также гос служащий или должностное лицо. Они занимают гос должности в гос органах власти, находятся в устойчивых и непрерывных организац отношениях с указанными органами; их статус одинаковым образом регламентир НПА; они осущ компетенцию гос органов и имеют для этого соответствующие государственно- властные полномочия; 1. Коллективные субъекты АП — это группы людей, являющ организациями, кот выступают во внешних отнош как самостоятельный субъект права; порядок их создания и деятельность регламентир НПА. В АПО коллективные субъекты права действуют от своего имени; законы и иные нормативные правовые акты предоставляют им права и возлагают на них конкретные обязанности
1.Дайте определение понятия «государственное управление»
2.Дайте определение понятия «административное право»
3.Дайте определение понятия «администртивно-правовые отношения»
4.Дайте определение понятия «администртивно-правовая норма»
5.Дайте определение понятия «субъект административного права»
6.Дайте определение понятия «административная правоспособность»
7.Дайте определение понятия «административная дееспособность»
8.Дайте определение понятия «Правительство Российской Федерации»
9.Дайте определение понятия «государственная служба»
10.Дайте определение понятия «государственный служащий»
11.Дайте определение понятия «государственная должность»
12.Дайте определение понятия «министерство»
13.Дайте определение понятия «федеральное агентство»
14.Дайте определение понятия «федеральная служба»
15.Дайте определение понятий «иностранный гражданин и лицо без гражданства»
16.Дайте определение понятия «орган исполнительной власти»
17. Дайте определение понятия «правовой акт управления»
18. Дайте определение понятия «должностное лицо».
19. Дайте определение презумпции невиновности при производстве по делам об административных правонарушениях
20. Дайте определение принципа законности в государственном управлении
21. Дайте определение понятия «компетенция»
22. Дайте определение понятия «конфликт интересов на государственной гражданской службе»
23. Дайте определение понятия «административный договор»
24. Дайте определение понятия «админстративное принуждение»
25. Дайте определение понятия «административное задержание»
26. Дайте определение понятия «административное правонарушение»
27. Дайте определение понятия «административное наказание»
28. Дайте определение понятия «дискваликация»
29. Дайте определение понятия «предупреждение»
30. Назовите видных ученых-административистов дореволюционного, советского периодов и современных ученых в области административно-правовой науки
1.Функции государственного управления
2. Принципы государственного управления
3. Методы государственного управления
4.Административно-правовые формы
5.Система административного права
6.Наука административного права
7. Предмет и метод административного права
8.История науки административного права
9. Административное право как отрасль права
10. Источники административного права
11. Основы административного права Германии
12. Особенности административного права Великобритании
13. Основы административного права Японии
14. Характеристика административного права Франции
15. Виды административно-правовых норм
16.Субъекты административного права
17. Особенности административно-правовых отношений.
18. Виды административно-правовых отношений
19.Структура и содержание административно-правового статуса гражданина
20.Обращения граждан в Российской Федерации
21.Паспорт гражданина Российской Федерации
22.Регистрация граждан по месту жительства в Российской Федерации
23.Административно-правовой статус иностранных граждан в Российской Федерации
24.Административно-правовой статус организаций
25.Классификация органов исполнительной власти
26.Структура органов исполнительной власти в Российской Федерации
27.Принципы организации органов исполнительной власти в Российской Федерации
28.Полномочия Президента России в сфере исполнительной власти
29.Полномочия Правительства Российской Федерации
30.Регламент работы Правительства Российской Федерации
31.Органы исполнительной власти Республики Башкортостан
32.Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
33.Принципы государственной службы
34.Категории должностей гражданской службы
35.Группы должностей гражданской службы
36.Поступление на государственную службу
37.Ограничения и запреты для государственных служащих
38.Ответственность государственных служащих
39.Противодействие коррупции в государственной службе
40.Аттестация гражданского служащего
41.Увольнение с гражданской службы
41. Понятие, признаки и функции правового акта управления
42. Требования законности, предъявляемые к правовым актам управления
43. Классификация правовых актов управления
44. Государственная регистрация и опубликование подзаконных нормативных правовых актов
45. Административный договор
46.Общая характеристика административно-правовых режимов
47.Административно-правовой режим чрезвычайного положения
48. Административно-правовой режим военного положения
49. Режим охраны государственной границы
50.Режим государственной тайны
51.Режим закрытого административно-правового образования
52. Общая характеристика административного принуждения
53. Классификация мер административного принуждения
54. Административно-предупредительные меры
55. Меры административного пресечения
56. Общая характеристика административной ответственности
57.Состав административного правонарушения
58.Субъективная сторона административного правонарушения
59.Субъект административного правонарушения
60.Виды административных наказаний
61. Порядок назначения административного наказания
62. Основания и порядок назначения административного ареста и административного приостановления деятельности.
63. Принципы законодательства об административных правонарушениях.
64. Обеспечение законности в государственном управлении
65. Государственная дисциплина в деятельности органов исполнительной власти
66.Государственный контроль и надзор как способ обеспечения законности в государственном управлении. Административный надзор.
67. Прокурорский надзор за исполнением законов в сфере государственного управления
68. Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц.
69.Роль судов в обеспечении законности в государственном управлении.
70. Общая характеристика административного процесса. Административное производство.
71. Административные процедуры и административная юрисдикция как виды административного процесса.
72.Участники производства по делам об административных правонарушениях.
73. Стадии производства по делу об административных правонарушениях.
74. Доказательства и доказывание по делам об административных правонарушениях.
75. Характеристика стадии возбуждения дела об административном правонарушении.
76. Основания и порядок проведения административного расследования.
77.Органы и их должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
78. Рассмотрение дела об административном правонарушении.
79. Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении. Сроки давности.
80.Порядок обжалования и пересмотра дела об административном правонарушении
81.Государственное управление в области обороны
82. Государственное управление в области безопасности.
83.Государственное управление в области внутренних дел
84.Государственное управление в области сельского хозяйства
85. Государственное управление в области здравоохранения и социального развития
86. Государственное управление в области образования и науки
87. Методы государственного управления в сфере экономики.
88. Организация обеспечения пожарной безопасности в России.
89. Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования
90. Государственное управление в области поддержки малого и среднего предпринимательства.