Назначение административного наказания
Общие правила назначения административного наказания
1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
62. Исполнение постановл об администр аресте1. Постановл судьи об АА исполняется ОВД немедленно после вынесения такого постановления.2. Лицо, подвергнутое АА, содерж под стражей в месте, определ ОВД. При исполн постановл об АА осуществл личный досмотр лица, подвергн АА.3. Срок администрат задержания засчитыв в срок администр ареста.4. Отбывание АА осуществляется в порядке, установл Правител РФ. Исполн постановл об админ приост деятельн1. Постановл судьи, органа, должностного лица, назначивших администрат наказание в виде администр приостановл деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынес такого постановл.2. Производ налож пломб, опечатыв помещений, мест хранения товаров и иных матер ценностей, касс, а также примен др меры по исполн указанных в постановл об администр приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения администрат наказ в виде администрат приостановл деятел.не допускается применение мер, кот могут повлечь необрат последствия для производств процесса, а также для функционир и сохранности объектов жизнеобеспеч.3. досрочно прекращ судьей, органом, должностным лицом, назначивш администр наказ в виде администр приостановл деятельн, по ходатайству лица, осуществл предприним деятельность без образов юр лица, или юр лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назнач администр наказ в виде административного приостановл деятельн, устранены. При этом судьей, органом, должн лицом, назначивш администр наказ в виде администр приостановл деятел, в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоч составлять протокол об администр правонаруш. Заключ дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельств об устранении или о неустран лицом, обстоят, послуживших основан для назнач администр наказв виде приостановл деятельности. Несогласие судьи, органа, должностного лица с заключ должно быть мотивировано. Ходат рассматр в 5днев срок со дня поступл ходат. Для участия в рассмотр ходат вызыв лицо, осуществ предприним деятел кот вправе давать объясн и представл док-ты.4. Затем выносят постановл о прекращ исполн администр наказ или об отказе в удовлетвор ходатайства.
64. Законность— это конституционный принцип функционир всех ветвей государственной власти РФ. Органы гос власти, ОМСУ, должностные лица, граждане и их объед обязаны соблюдать КРФ и законы.Законность— это точное и неукл соблюд и исполнение законов и подзаконных актов Различают следующ способы обеспеч законности:1) контроль;2) надзор;3) контрольно-надзорная деятельность.
Контроль является довольно широкой и объемной правовой категорией и рассматр как функция гос управления, как способ обеспеч законности. Надзор— это функция спец гос органов по систематич наблюдению за точным и неуклонным соблюд законов и иных НА, осуществл в отнош неподчиненных им граждан и юр лиц с целью обеспеч законности, безопасности общества, гос и граждан.Общий гос контроль заключ в систематич проверке соответствия реш и действий подконтрольного объекта законодательству, укреплению гос дисциплины и законности, изучению обоснованности реш подконтрольного органа, совершенствование практики разработки и принятия таких решений.Спец гос контроль осущ по функциональным направлениям деятельности подконтрольного объекта. Знач спец контроля растет вместе с увелич количества видов деятельности, осуществляемых гос органами, гражданами и их объедин.В завис от полож контролирующего S контроль может быть внешним и внутренним.Внешнийосущ органом, не входящим в систему проверяемого ведомства. Определенные трудности при осуществлении внешнего контроля создает то, что подконтрольный объект стремится оградить себя от контроля и скрыть недостатки.
Внутреннийосуществляется, напротив, собственными силами подконтрольного органа. Внутренний контроль может осуществляться руководителем органа, предприятия или организации самостоятельно, либо путем создания специализированного контрольно-ревизионного органа
В зависимости от характера полномочий субъекта, осуществляющего государственный контроль, различают:
1) контроль Президента РФ;2) контроль органов законодательной власти;3) контроль органов исполнительной власти;4) контроль органов судебной власти.
Субъектами судебного контроля являются:1) Конституционный Суд РФ;2) суды общей юрисдикции;3) арбитражные суды.
65 Государственная дисциплина- это сознательное повиновение всех граждан порядкам и правилам, установленным государством и его полномочными органами, строгое соблюдение норм поведения, согласованность в действиях. Меры обеспечения законности способствуют укреплению дисциплины. В целях укрепления законности и дисциплины в деятельности органов власти проводится работа: совершенствование органов исполнительной власти, установление пределов личной ответственности, определение компетенции, повышение правовой культуры. Вместе с тем действует особая система государственных органов, на которые возложена обязанность осуществлять контроль за деятельностью исполнительных органов.
Способы обеспечения законности - это установленная государством организационно-правовая система деятельности государственных органов и общественных организаций, позволяющая предупреждать, пресекать, выявлять нарушения закона и принимать меры по их устранению. Такими способами являются контроль, в процессе которого проверяется законность и целесообразность деятельности и надзор, который ограничивается только проверкой законности. Надзор - это суженный контроль.
Специалисты по теории управления, выделяя три стадии управленческой деятельности (проектирование и определение цели; организация выполнения принятого решения; контроль исполнения) трактуют контроль как особую стадию управленческого цикла. контроль - это труд по наблюдению и проверке соответствия процесса принятым управленческим решениям-законам, нормам, правилам, приказам и т.д. Среди способов обеспечения законности в государственном управлении важная роль принадлежит судебному контролю. Судебный контроль в сфере исполнительной власти - правовая оценка судами действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц, выявление нарушений законности, прав и законных интересов граждан, предприятий, принятие мер по их восстановлению и устранению причин, и привлечение виновных лиц к ответственности.
66. Административный надзор— особый вид гос деятельности специально уполномоч ОИВ и их должностных лиц, направлен на строгое и точное исполнение ОИВ, коммерч и некоммерч организациями, а также гражд общеобязат правил, имеющих важное значение для общества и гос. Наблюдение полномочными гос органами и должностными лицами за исполнением действующих в сфере управления спец правовых норм, общеобяз правил, закрепл в законах и подзаконных актах. цель— обеспечение законности и правопорядка в государственном управлении.
В отличие от контроля, администр надзор осущ в отнош организационно неподчиненных объектов; в процессе его осуществл примен меры администрат воздействия к физ и юр лицам; органы проверяют соблюдение спец правил (дорожного движения, пожарной безопасности, санитарии и др.) на поднадзорных объектах.Полномочиями по осущ администр надзора обладают:фед службы (к примеру, Фед служба в сфере защиты прав потреб и благопол челов, Службы и органы, входящие в структуры министерств, но кот по определ кругу вопросов вправе контролир деятельность органов управл, состоящих в системах др министерств фед служб и aгeнтств, Основными направлениями надзорной деятельности выступают предупреждение (профилактика) правонарушений, пресечение правонарушений, привлечение к административной ответственности лиц, совершивших правонарушения.
67. Прокурорский надзор осуществл органами прокуратуры на основ ФЗ РФ «О прокуратуре РФ».
Предметом прокурорского надзора:- исполнение законов фед ОИВ, органами гос власти S РФ, ОМСУ, контрольными органами, предприят, учрежд, организ и объедин, независимо от их подчиненности, органами военного управления, воинскими частями, общественными, политическими организ, объедин, должн лицами; установление соответствия законам правовых актов, издаваемых данными органами. Цели:-своевременное реагирование на нарушения законности в управлении;-принятие мер по устранению причин и условий ее нарушения;-восстановление нарушенных прав, привлечение к ответств виновных лиц.Методы работы:проверка исполнения законов поднадзорными объектами;проверка ПА, издаваемых поднадзорными объектами, с целью установления соответствия актов закону и иным нормативным актам;участие прокурора в заседаниях органов представительной и исполнит власти;изучение, обобщение сведений о нарушениях законности и принятие соответств мер. В случае нарушения законности прокурор обязан реагировать соответствующим образом. Внести протест на противореч закону ПА. Протест приносится в орган, организацию или должностному лицу, издавшим акт, либо в вышестоящий орган и должностному лицу, либо в суд. Протест подлежит обязатл рассмотрению не позднее, чем в 10-дневный срок с момента поступления его в соответ орган. Ответ прокурору дается в письменной форме. Направить представл в органы, которые полномочны принимать меры по устран причин и условий, способств нарушению законности. Основаниями для внесения представл явл: выявленное наруш закона; совокупность нарушений закона; обобщение жалоб и заявлений граждан, поступающих в прокуратуру; обобщение судебной практики. Представл подлежит безотлагат рассмотр, и в месячный срок должны быть прин меры по устран. Вынести постановл о возбуждении уголов дела или производства об админист правонаруш