Приведение постановлений о назначении административных наказаний в исполнение.

Административный договор.

Административный договор - это основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя или более субъектами управленческих отношений, одним из которых является орган государственного управления либо его законный представитель. Признаки административного договора: является разновидностью правового договора; основывается на нормах административногоправа; его правовая база содержится в Конституции и действующем законодательстве; заключается между двумя и большим числом субъектов; одним из его участников выступает орган государственного управления либо его законный представитель; является результатом взаимного согласования мнений его участников; рассчитан на определенный срок действия;заключается в соответствии с установленной процедурой; не допускается в одностороннем порядке отказ от исполнения договорных обязательств одним из его участников; несоблюдение его условий влечет наступление негативных юридических последствий; целью является реализация публично-правовых интересов его участников; обеспечивается при помощи системы правовых средств.

По целенаправленности административные договоры делятся надоговоры, регулирующие действия субъектов, подчиненных сторонам соглашения; договоры, регулирующие согласованные управленческие действия самих контрагентов; договоры «смешанного» типа.


5.Основания возникновения ,изменения и прекращения административных правонарушений.

Возникновению, изменению и прекращению земельных правоотношений предшествуют юридические факты - события или действия (бездействия), с которыми право связывает определенные юридические последствия. Эти юридические факты называются основаниями возникновения, изменения ипрекращения земельных правоотношений. Общим основанием возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений являются наличие правовой нормы и действия граждан, совершаемые по собственном волевому изъявлению в соответствии с данной нормой. В большинстве случаев, возникновение, изменение и прекращение земельных правоотношений требует соблюдения дополнительных условий. Одним из которых является необходимость получения заинтересованными субъектами специальных документов, издаваемых госорганами и, по сути, удостоверяющими право на совершение определенного рода действий, связанных с землями.


6. Метод административно – правового нарушения.

Метод адм. права – это совокупность предписывающих, запрещающих и дозволительных средств воздействия на управленческие отношения.

Адм.-процессуальные нормы регулируют правоприменительную деятельность прежде всего ИО (должностных лиц), т.е. практическую реализацию ими в этих целях принадлежащих им юридически властных полномочий распорядительного характера. Одновременно этими нормами регламентируется такого же рода деятельность судебных органов. Аад.-процессуальные нормы своим назначением имеют регламентацию осуществления в принудительном порядке юрисдикционных полномочий преимущественно ИО. Достигается путем установления юр. правил разрешения в адм. или судебном порядке индивидуальных адм. дел различного содержания.

Адм.о-процессуальные нормы устанавливают механизм процессуальных гарантий для граждан как участников юрисдикционного производства, так создается юр.форма охраны личности гражданина от нарушений его адм.-правового статуса, система адм.-правовых гарантий его прав и законных интересов. Процессуальное положение гражданина выражается в том, что он обладает установленными процессуальными правами и обязанностями и имеет фактическую возможность реализовать их в ходе рассмотрения и разрешения индивидуальных адм. дел. Гражданин может возбудить юрисдикционный процесс своими действиями (например, подачей жалобы), требовать от органов и лиц, уполномоченных разрешать данное дело, ознакомления с материалами дела, представлять доказательства, давать объяснения, заявлять различного рода ходатайства и т.п. Аналогичного рода гарантии предусматриваются и для юридических лиц.

Но процессуальное равенство сторон имеет силу до определенного момента. Таковым является момент вынесения решения по данному индивидуальному делу, что относится к прерогативе тех субъектов адм.-юрисдикционной деятельности, в руках которых сосредоточены полномочия, необходимые для такого решения. Однако физ или юрлицо вправе его обжаловать.

Механизм прав. регулирования адм.-юрисдикционной деятельности ИО (должностных лиц) или иных органов в целом не представляет собой единой совокупности адм.-процессуальных норм и адмЮ-процессуальных отношений. Фактически только юрисдикционные дела спорного характера да некоторые дела по применению принудительных мер процессуального обеспечения производства по адм. правонарушениям имеют основательную регулирующую базу. Это КОАП, Налоговый кодекс и Трудовой кодекс.


7. Граждане как индивидуальные субъекты административного права.

Необходимым условием участия в адм.-правовых отношениях является наличие адм. правосубъектности, которая состоит из элементов:

Адм. правоспособность - установленная законом возможность субъекта иметь права в сфере, регулируемой АП, вступать вразличного рода адм. правоотношения.

Адм. дееспособность - возможность и способность субъекта своими самостоятельными осмысленными действиями приобретать права, создавать и нести обязанности, а также нести ответственность за свои действия (в ряде случаев - и за бездействие).

Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью. В свою очередь, дееспособность гражданина в полном объеме возникает с наступлением совершеннолетия.

Адм.-правовой статус гражданина – это юридическое закрепление положения гражданина в обществе, комплекс субъективных прав, юр. обязанностей, гарантий и ответственности граждан, закрепленных адм-правовыми нормами.

Основные НПА, закрепляющие адм.-правовой статус граждан: КРФ; Декларация прав и свобод человека и гражданина; ФКЗ «О референдуме РФ»; ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в РФ»; ФЗ «Об общественных объединениях»; ФЗ «О гражданстве РФ», ФЗ «О свободе собственности и религиозных объединениях», Уг. кодекс РФ, Гр. кодекс РФ, КоАП, Труд.кодекс РФ и другие НПА, закрепляющие права и свободы граждан.

Виды адм.-правовых статусов граждан:

1. общий– общее статусное положение гражд. в сфере гос. управления, кот. закрепляется основополагающ. НПА;

2. родовой (специальный)– отражает особенности правового положения отдельных категорий граждан в сфере гос. управления (вынужденные переселенцы, беженцы, врачи, военнослужащие и т.д.);

3. индивидуальный адм-правовой статус – конкретизирует (фиксирует) правовое положение индивидуального физ. лица в сфере гос. управления с учетом пола, возр, образования, проф., и других особенностей.

Приведение постановлений о назначении административных наказаний в исполнение.

Приведение постановления в исполнение осуществляется должностными лицами того органа, должностное лицо которого приняло постановление. Отношения типа «начальник-подчиненный». И начальник, принявший постановление, поручает своему подчиненному его исполнить.

Постановление направляется судьей, должностным лицом, коллегиальным органом, принявшим его, субъекту, уполномоченному привести его в исполнение (ОВД, службу судебных приставов-исполнителей, в организацию, в которой работает виновный, и т. д.).

Постановление о назначении административного наказания реально исполняется органами, должностными лицами, которые уполномочены на это КоАП РФ, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», Законом РФ «О милиции», иными федеральными законами и подзаконными актами.

Возложение правовыми нормами наопределенных субъектов обязанности исполнять постановления об административных наказаниях — это правовое регулирование подведомственности при исполнении постановлений. Законами прежде всего определяется видовая подведомственность: какой вид (виды) исполнительных органов государственной власти исполняет постановления о наложении определенного административного наказания (ареста, конфискации, штрафа и др.). Затем законами и подзаконными актами регулируется территориальная подведомственность: какой конкретно орган данного вида обязан привести в исполнение наказание (по месту принятия постановления, по месту работы виновного, по месту нахождения имущества, по месту проживания виновного).


2. Право граждан на возмещение ущерба , причинённого незаконными действиями органов и должностных лиц публичного управления.

Одной из форм судебной защиты является предусмотренное ст. 53 Конституции право граждан на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями государственных организаций.

Возложив на организации обязанность возмещать гражданам ущерб, причиненный неправомерным поведением их должностных лиц, законодатель создал наиболее благоприятные условия для защиты нарушенных имущественных прав. Такой порядок позволяет потерпевшему своевременно и полностью взыскать причиненный ему вред; обеспечивает надлежащую материальную базу для удовлетворения его требований. Возместив ущерб, администрация органа предприятия, учреждения выясняет причины допущенных нарушений законности, решает вопрос о дисциплинарной, и материальной ответственности непосредственных виновников.

В законе сказано, что организации отвечают за вред «на общих основаниях». Это значит, что ответственность наступает, если:

• совершенно противоправное деяние;

• причинен имущественный вред;

• существует причинная связь между неправильными действиями и вредом;

• ущерб наступил по вине учреждения, органа, их должностных лиц.

Особенность ответственности по ст. 1069 ГК в том, что она наступает за противоправные властные служебные деяния. Служебными признаются действия, которые совершены по службе в связи с выполнением возложенных на работника обязанностей. Некоторые должностные лица (например, работники милиции) должны выполнять возложенные на них функции всегда и везде. Поэтому их действия признаются служебными, даже если они совершены во внерабочее время, но в интересах службы.


3. Основы правового положения государственного служащего.

Государственный служащий обладает полным объемом конституционных прав личности и гражданина Российской Федерации. Государственный служащий действует в пределах своих служебных полномочий, проявляя инициативу. Неисполнение или ненадлежащее исполнение должности квалифицируется законодательством как бездействие, выход за пределы служебных полномочий, связанный с нарушением правовых актов, - как превышение власти или использование служебных полномочий в личных целях.

Полномочия государственного служащего включают его права и обязанности, которые Закон «Об основах государственной службы» закрепляет раздельно (ст. 9 и 10).

Права государственного служащего очерчены в ст. 9 Закона, можно (в некоторой мере условно) объединить в две группы. В первую из них войдут те права государственного служащего, которые реализуются в процессе непосредственного осуществления должностных полномочий: - ознакомление с документами, определяющими его должностное положение,

- получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должности,

- посещение в установленном порядке предприятий и учреждений независимо от форм собственности,

- принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностным положением.

Ко второй группе относятся те права государственного служащего, которые имеют целью обеспечение выполнения служащим его должности, это -

- участие в конкурсе на замещение должности,

- продвижение по службе,

- ознакомление с материалами своего личного дела,

- повышение квалификации,

- добросовестно исполнять должностные обязанности; - обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

Закона. Государственный служащий не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой должностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

- быть депутатом законодательного органа (представительного органа) всех уровней;

- заниматься предпринимательской деятельностью, лично или через доверенных лиц;

- состоять членом органа коммерческой организации; - принимать участие в забастовках;

Административный договор.

Административный договор - это основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя или более субъектами управленческих отношений, одним из которых является орган государственного управления либо его законный представитель. Признаки административного договора: является разновидностью правового договора; основывается на нормах административногоправа; его правовая база содержится в Конституции и действующем законодательстве; заключается между двумя и большим числом субъектов; одним из его участников выступает орган государственного управления либо его законный представитель; является результатом взаимного согласования мнений его участников; рассчитан на определенный срок действия;заключается в соответствии с установленной процедурой; не допускается в одностороннем порядке отказ от исполнения договорных обязательств одним из его участников; несоблюдение его условий влечет наступление негативных юридических последствий; целью является реализация публично-правовых интересов его участников; обеспечивается при помощи системы правовых средств.

По целенаправленности административные договоры делятся надоговоры, регулирующие действия субъектов, подчиненных сторонам соглашения; договоры, регулирующие согласованные управленческие действия самих контрагентов; договоры «смешанного» типа.


5.Основания возникновения ,изменения и прекращения административных правонарушений.

Возникновению, изменению и прекращению земельных правоотношений предшествуют юридические факты - события или действия (бездействия), с которыми право связывает определенные юридические последствия. Эти юридические факты называются основаниями возникновения, изменения ипрекращения земельных правоотношений. Общим основанием возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений являются наличие правовой нормы и действия граждан, совершаемые по собственном волевому изъявлению в соответствии с данной нормой. В большинстве случаев, возникновение, изменение и прекращение земельных правоотношений требует соблюдения дополнительных условий. Одним из которых является необходимость получения заинтересованными субъектами специальных документов, издаваемых госорганами и, по сути, удостоверяющими право на совершение определенного рода действий, связанных с землями.


6. Метод административно – правового нарушения.

Метод адм. права – это совокупность предписывающих, запрещающих и дозволительных средств воздействия на управленческие отношения.

Адм.-процессуальные нормы регулируют правоприменительную деятельность прежде всего ИО (должностных лиц), т.е. практическую реализацию ими в этих целях принадлежащих им юридически властных полномочий распорядительного характера. Одновременно этими нормами регламентируется такого же рода деятельность судебных органов. Аад.-процессуальные нормы своим назначением имеют регламентацию осуществления в принудительном порядке юрисдикционных полномочий преимущественно ИО. Достигается путем установления юр. правил разрешения в адм. или судебном порядке индивидуальных адм. дел различного содержания.

Адм.о-процессуальные нормы устанавливают механизм процессуальных гарантий для граждан как участников юрисдикционного производства, так создается юр.форма охраны личности гражданина от нарушений его адм.-правового статуса, система адм.-правовых гарантий его прав и законных интересов. Процессуальное положение гражданина выражается в том, что он обладает установленными процессуальными правами и обязанностями и имеет фактическую возможность реализовать их в ходе рассмотрения и разрешения индивидуальных адм. дел. Гражданин может возбудить юрисдикционный процесс своими действиями (например, подачей жалобы), требовать от органов и лиц, уполномоченных разрешать данное дело, ознакомления с материалами дела, представлять доказательства, давать объяснения, заявлять различного рода ходатайства и т.п. Аналогичного рода гарантии предусматриваются и для юридических лиц.

Но процессуальное равенство сторон имеет силу до определенного момента. Таковым является момент вынесения решения по данному индивидуальному делу, что относится к прерогативе тех субъектов адм.-юрисдикционной деятельности, в руках которых сосредоточены полномочия, необходимые для такого решения. Однако физ или юрлицо вправе его обжаловать.

Механизм прав. регулирования адм.-юрисдикционной деятельности ИО (должностных лиц) или иных органов в целом не представляет собой единой совокупности адм.-процессуальных норм и адмЮ-процессуальных отношений. Фактически только юрисдикционные дела спорного характера да некоторые дела по применению принудительных мер процессуального обеспечения производства по адм. правонарушениям имеют основательную регулирующую базу. Это КОАП, Налоговый кодекс и Трудовой кодекс.


7. Граждане как индивидуальные субъекты административного права.

Необходимым условием участия в адм.-правовых отношениях является наличие адм. правосубъектности, которая состоит из элементов:

Адм. правоспособность - установленная законом возможность субъекта иметь права в сфере, регулируемой АП, вступать вразличного рода адм. правоотношения.

Адм. дееспособность - возможность и способность субъекта своими самостоятельными осмысленными действиями приобретать права, создавать и нести обязанности, а также нести ответственность за свои действия (в ряде случаев - и за бездействие).

Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью. В свою очередь, дееспособность гражданина в полном объеме возникает с наступлением совершеннолетия.

Адм.-правовой статус гражданина – это юридическое закрепление положения гражданина в обществе, комплекс субъективных прав, юр. обязанностей, гарантий и ответственности граждан, закрепленных адм-правовыми нормами.

Основные НПА, закрепляющие адм.-правовой статус граждан: КРФ; Декларация прав и свобод человека и гражданина; ФКЗ «О референдуме РФ»; ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в РФ»; ФЗ «Об общественных объединениях»; ФЗ «О гражданстве РФ», ФЗ «О свободе собственности и религиозных объединениях», Уг. кодекс РФ, Гр. кодекс РФ, КоАП, Труд.кодекс РФ и другие НПА, закрепляющие права и свободы граждан.

Виды адм.-правовых статусов граждан:

1. общий– общее статусное положение гражд. в сфере гос. управления, кот. закрепляется основополагающ. НПА;

2. родовой (специальный)– отражает особенности правового положения отдельных категорий граждан в сфере гос. управления (вынужденные переселенцы, беженцы, врачи, военнослужащие и т.д.);

3. индивидуальный адм-правовой статус – конкретизирует (фиксирует) правовое положение индивидуального физ. лица в сфере гос. управления с учетом пола, возр, образования, проф., и других особенностей.

Наши рекомендации