Тема 8. Управление многоквартирными домами.

Общие понятия о способах управления многоквартирными домами. Понятие потребительского кооператива. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы как вид потребительского кооператива. Особенности организации и деятельности жилищных накопительных кооперативов.

Право на вступление в кооператив.

Порядок создания и деятельности ЖК, ЖСК, ЖНК. Организация управления в кооперативе. Приём в члены кооператива и предоставление жилых помещений. Право на пай члена кооператива.

Правовой режим квартир в ЖК, ЖСК, ЖНК после полной выплаты членом кооператива паевого взноса.

Прекращение отношений членства и выселение из домов кооперативов.

Реорганизация и ликвидация кооператива.

ТСЖ как один из способов управления многоквартирным домом (особенности создания, органы управления и их компетенция, права и обязанности ТСЖ и членов ТСЖ).

Договор управления многоквартирным домом.

Непосредственное управление собственниками помещений.

Тема 9. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Размер платы за жилое помещение. Размер платы за коммунальные услуги. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Тема 10. Ответственность за нарушение жилищного законодательства. Разрешение жилищных споров.

Способы защиты жилищных прав граждан.

Юрисдикционная и неюрисдикционная формы защиты жилищных прав.

Судебная защита жилищных прав граждан.

Правовые особенности рассмотрения жилищных споров в судебном порядке.

Защита жилищных прав в административном порядке.

Порядок осуществления защиты жилищных прав несовершеннолетних.

Понятие ответственности за нарушение жилищного законодательства.

Источники жилищного права, регулирующие ответственность за нарушение жилищного законодательства, ее виды, функции и принципы ответственности.

Особенности уголовной, административной, гражданско-правовой ответственности за нарушение жилищного законодательства.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Жилищное право», получения знаний и формирования общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенцийиспользуются следующие образовательные технологии, в том числе активные и интерактивные формы проведения занятий:

• лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации;

• лекции - электронные презентации;

• дискуссия;

• работа в малых группах;

• презентация;

• выполнение эссе;

• комментирование научной статьи;

• подготовка обзора научной литературы по теме;

• составление рецензии на книгу (статью);

• подготовка обзора правовых позиций Европейского Суда по правам человека по отдельным проблемам;

• комментирование ответов студентов;

• творческие задания;

• решение задач;

• анализ конкретных ситуаций;

• составление схем и карт сравнительного анализа;

• «мини-конференция»;

• «круглый стол»;

• интервьюирование;

• составление таблиц;

• тестирование;

• ролевая игра и др.

Лекция выступает ведущей формой обучения. На всех лекциях используются мультимедийные материалы по программе «Power Point» и применяются ПК и компьютерный проектор. Лекция вооружает обучающихся знаниями. На лекции преподаватель всегда ориентирует обучающихся на высокую самостоятельную работу, обращает внимание на такие аспекты учебного материала, которые требуют дополнительной проработки, дает советы по анализу наиболее проблемных вопросов.

Второе место среди форм обучения традиционно занимает практическое занятие. Эта форма применяется для обсуждения наиболее сложных тем учебной программы под руководством преподавателя, и, как правило, является производным от лекции, но не повторяет ее вопросы, а расширяет и углубляет их содержание.

Практическое занятие является одной из наиболее сложных форм, поскольку обязывает его участников так организовать занятие, чтобы всех включить в активный мыслительный процесс, заинтересовать обсуждаемой проблемой и вовлечь в дискуссию.

На данных занятиях обучающиеся занимаются решением практических задач, решение которых вырабатывает в юристе способность к постижению абстрактных понятий. Эта работа способствует формированию навыков практического применения теоретических знаний. Цель данного рода работы заключается в формировании особой способности видеть и различать общее и особенное правовых явлений.

Изучение «Жилищного права» осуществляется не только на лекционных и практических занятиях под руководством преподавателя, но также и в рамках самостоятельной работы.

Под самостоятельной работой понимается планируемая работа обучающихся, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Она предназначена не только для овладения знаниями по изучаемой учебной дисциплине, но и для формирования навыков самостоятельной работы в учебной, научной и профессиональной деятельности, способности самостоятельно решать возникающие проблемы. Дидактические задачи самостоятельной работы обучающихся состоят прежде всего в том, чтобы: закреплять знания и умения, полученные в часы аудиторных занятий, расширять и углублять их; формировать умения и навыки самообразования; развивать познавательную активность, самостоятельность мышления и творческие способности.

Достижение высокого конечного результата в изучении предмета зависит не только и не столько от преподавателя, сколько от уровня развития и степени подготовленности обучающихся. Успех обучения достигается благодаря их активной деятельности, осуществляя которую они демонстрируют уровень формирования общекультурных и профессиональных компетенций.

Самостоятельная работа студентов предусматривает такие виды работ без руководства преподавателя, как работа с опорным конспектом, изучение дополнительной литературы, терминов, материалов сайтов, рефераты, эссе, составление схем, тесты.

Самостоятельная работа студентов также обеспечивается учебной и дополнительной литературой, официальными, справочно-библиографическими и специализированными периодическими изданиями, доступом к электронно-библиотечной системе.

5.1. Основные темы практических занятий

(ОК-4; ОПК-1,2; ПК-3,15; ППК-2,3,18)

I. Тематика практических занятий (вопросы основных тем)

Тема. Договор найма жилого помещения (основания и поря­док предоставления жилого помещения по договору социального найма).

1. Понятие и признаки договора найма жилого помещения.

2. Виды договора найма жилого помещения.

3. Порядок и условия предоставления гражданам жилых помеще­ний по договору социального найма.

4. Основания признания граждан нуждающимися в жилых поме­щениях.

5. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

6. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых по­мещениях.

7. Очередность предоставления жилых помещений.

8. Предоставление освободившихся жилых помещений в комму­нальной квартире.

9. Нормы жилой площади и их правовое значение.

10. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома.

11. Порядок предоставления жилого помещения по договору соци­ального найма в связи с переводом жилого помещения в нежи­лое помещение или признания его непригодным для прожива­ния.

12. Порядок предоставления жилого помещения в связи с прове­дением капитального ремонта или реконструкции дома.

Наши рекомендации