S: Кто из перечисленных лиц является государственными служащими?
Семестр
S: К признакам управления относятся:
- управление имеет в качестве главного объекта воздействия поведение участников совместной деятельности, их взаимоотношения;
- осуществляется с помощью только юридических мер воздействия;
- обеспечивается угрозой применения государственного принуждения.
S: Административно-правовые нормы регламентируют:
- административно-правовой статус граждан;
- административно-правовой статус общественных объединений;
- ключевые вопросы организации и деятельности государственных предприятий;
- регламентирует все перечисленные сферы.
S: Определите особенности административно-правовых отношений:
- равноправие сторон;
- возникают по инициативе органов государственного управления;
- складываются в сфере государственного управления.
S: Административно-правовые отношения могут возникнуть между следующими субъектами:
- между государственным предприятием и учреждением;
- гражданами;
- органами государственного управления и коммерческими организациями.
S: Особенностью административно-правовых норм является то, что они:
- устанавливаются органами исполнительной власти;
- регулируют деятельность органов государственного управления;
- имеют диспозитивный характер.
S: Административная правоспособность может быть реализована во взаимодействии с:
- с системой исполнительной власти;
- с системой законодательной власти;
- с обеими названными системами власти.
S: Во взаимодействии с управленческими структурами реализуется:
- право граждан участвовать в управлении государством;
- право на проведение собраний, митингов, демонстраций;
- право граждан на объединение;
- все перечисленные права.
S: К принципам организации исполнительной власти относятся:
- централизации и децентрализации;
- законности;
- все перечисленные принципы.
S: Полномочия Правительства РФ устанавливаются:
- Конституциями РФ и республик в составе РФ;
- Конституцией РФ, федеральными законами и указами Президента;
- Конституцией РФ и федеральным конституционным законом.
S: В социальной сфере государственное управление осуществляют:
- Министерство здравоохранения и социального развития РФ;
- Министерство образования и науки РФ;
- Федеральная служба по труду и занятости;
- все указанные органы.
S: В административном праве превалирует метод регулирования:
- императивный;
- диспозитивный;
- рекомендательный.
S: К органам общей компетенции относятся:
- министерства;
- федеральные агентства;
- правительство Ставропольского края.
S: Должности государственной службы замещаются следующим способом:
- назначение;
- конкурс;
- обоими способами.
S: Субъектами административного права не признаются:
- политические партии;
- профсоюзы;
- религиозные объединения;
- спортивные клубы.
S: Субъектами государственного управления являются:
- органы исполнительной власти государства;
- органы местного самоуправления;
- политические партии.
S: Система федеральных органов исполнительной власти устанавливается:
- Советом Федерации Федерального Собрания РФ;
- Президентом РФ;
- Правительством РФ.
S: К свойствам общественных объединений относятся:
- обладают государственно-властными полномочиями;
- преследуют коммерческие цели и извлечение прибыли;
- образуются гражданами на добровольной основе.
S: Деятельность общественных объединений регламентируется:
- Конституцией РФ;
- ФЗ «Об общественных объединениях»;
- ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
- всеми указанными нормативными актами.
S: Источниками административного права служат:
- Указ Президента РФ о присвоении звания «Заслуженный юрист РФ»;
- постановление начальника отдела внутренних дел о наложении административного взыскания;
- Положение о Министерстве здравоохранения РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ.
S: Разграничение компетенции в области управления между органами исполнительной власти РФ и ее субъектов базируется на принципе:
- демократизма;
- федерализма;
- децентрализации.
S: Корректировку организации управления влекут за собой условия:
- чрезвычайного положения;
- военного положения;
- иные обстоятельства, вызывающие нарушение нормальных условий жизни и необходимость формирования управления, приспособленного для их устранения;
- все перечисленные условия.
S: Определите органы межотраслевой компетенции:
- Министерство здравоохранения и социального развития РФ;
- Федеральное агентство по атомной энергии;
- Министерство промышленности и энергетики РФ.
S: Основаниями для отказа в регистрации общественных объединений являются:
- нецелесообразность;
- несоответствие устава организации законодательству;
- малочисленность;
- все указанные основания.
S: Источником административного права не является:
- КоАП РФ;
- Земельный кодекс РФ;
- Семейный кодекс РФ.
S: Органом исполнительной власти государства не является:
- Федеральная служба безопасности;
- правительство Нижегородской области;
- администрация г. Воронежа.
S: Определите понятие правового акта управления:
- это внешнее выражение административно-правовой нормы;
- это документы, издаваемые государственными органами в процессе осуществления функций государственного управления;
- это основанное на законе властное волеизъявление органа государственного управления, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.
S: Административно-правовые акты классифицируются по следующим критериям:
- по юридическим последствиям;
- субъектам управления;
- объему полномочий административных органов;
- всем указанным критериям.
S: Правовой акт, который не может носить нормативный характер (т.е. содержать в себе нормы административного права) называется:
- распоряжение;
- приказ;
- указание;
- инструкция.
S: К государственной службе относится:
- работа в органах местного самоуправления;
- работа на государственном промышленном предприятии;
- работа в органах внутренних дел субъекта РФ;
- все относится к государственной службе.
S: По методу воздействия на поведение субъектов административно-правовые нормы делятся на:
- межведомственные, ведомственные и локальные;
- общеобязательные и внутриаппаратные;
- обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные;
- материальные и процессуальные.
S: Правило поведения, предписываемое административно-правовой нормой (правомочие, обязанность, запрет), содержится в той части структуры нормы, которая называется:
- диспозиция;
- преамбула;
- санкция;
- гипотеза.
S: К функции исполнительной власти субъектов РФ относится:
- надзор за деятельностью Президента России;
- издание нормативных актов, регулирующих деятельность органов самоуправления;
- контроль деятельности Федерального Собрания России;
- организация деятельности Прокуратуры России;
- разработка основного массива проектов законодательных документов.
S: Административная правоспособность предприятий и организаций, общественных и религиозных объединений как юридических лиц возникает, как правило, с момента:
- подачи документов на регистрацию;
- государственной регистрации;
- принятия решения о создании;
- утверждения устава.
S: Объект административного правоотношения – это:
- тот, кто наделен административными правами и обязанностями;
- юридические факты, служащие основанием возникновения, изменения и прекращения правоотношения;
- одна из сторон правоотношения;
- то, по поводу чего возникает правоотношение.
S: Власть и подчинение в правоотношении между министром и его заместителем:
- отсутствуют;
- являются линейными;
- могут быть как линейными, так и функциональными;
- являются функциональными.
S: Правительство РФ формируется на срок:
- пять лет;
- три года;
- шесть лет;
- полномочий Президента РФ.
S: Административная дееспособность гражданина РФ наступает в полном объеме в возрасте:
- 14 лет;
- 16 лет;
- 21 год;
- 18 лет.
S: Государственные структуры исполнительной власти формирует:
- Верховный Суд России;
- Государственная Дума;
- Совет Федерации;
- Президент России.
S: По предмету регулирования административно-правовые нормы делятся на:
- обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные;
- материальные и процессуальные;
- общероссийские, территориальные, межтерриториальные, местные;
- срочные и бессрочные.
S: Часть административно-правовой нормы, которая содержит указание на фактические условия реализации нормы, называется:
- диспозиция;
- санкция;
- преамбула;
- гипотеза.
S: Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в правомерных действиях субъектов права по выполнению предписаний, содержащихся в этих нормах, называется:
- соблюдение;
- применение;
- исполнение;
- использование.
S: По методу воздействия на поведение субъектов административно-правовые нормы делятся на:
- межведомственные, ведомственные и локальные;
- материальные и процессуальные;
- обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные;
- общеобязательные и внутриаппаратные.
S: Одной из особенностей административных правоотношений является то, что:
- в случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством;
- обеими сторонами правоотношения должны выступать субъекты исполнительной власти;
- разрешение споров между сторонами может осуществляться только в судебном порядке;
- в них, как правило, отсутствуют власть и подчинение.
S: Коллегиальность - это такой способ решения управленческих вопросов, при котором:
- решение принимается путем тайного голосования;
- руководитель органа государственного управления не несет ответственности за принимаемое решение;
- решение обсуждается и принимается сообща членами органа государственного управления;
- решение принимается единолично руководителем органа государственного управления.
S: Структуру федеральных органов исполнительной власти утверждает:
- Президент РФ по представлению Государственной Думы;
- Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ;
- Председатель Правительства РФ;
- Государственная Дума.
S: Органы исполнительной власти, в которых подведомственные им вопросы решаются лично руководителем данного органа, являются:
- единоначальными;
- федеральными;
- территориальными;
- коллегиальными.
S: Определение «регламентированная нормами административного права возможность иметь права и обязанности в сфере государственного управления, быть субъектом административного права» относится к понятию:
- административная ответственность;
- административная деликтоспособность;
- административная правоспособность;
- административная дееспособность.
S: Принципами административного права являются:
- научность;
- методология администрирования;
- регламентация последовательности применения административно-правовых норм;
- реальность повседневной деятельности.
S: Для механизма административно-правового регулирования наиболее характерно такое средство правового регулирования распорядительного типа, как:
- запрет;
- дозволение;
- разрешение;
- предписание.
S: Административная правоспособность гражданина РФ наступает:
- с 16лет;
- с 14 лет;
- с 18 лет;
- с рождения.
S: Деление на Общую и Особенную части административного права характерно для его:
- источников;
- системы;
- метода;
- предмета.
S: Управленческие отношения, складывающиеся между органами исполнительной власти, с одной стороны, и гражданами, предприятиями и учрежденными, с другой стороны, являются по своей сути:
- внеорганизационными;
- внутрисистемными;
- внутриорганизационными;
- внутренними.
S: Органы исполнительной власти делятся на коллегиальные и единоначальные в зависимости от:
- порядка образования;
- порядка разрешения подведомственных вопросов;
- территории деятельности;
- характера компетенции.
S: Некоторые ограничения правового статуса по сравнению со статусом остальных граждан РФ: ограничения свободы передвижения, занятия ряда должностей, доступа к работе, связанной с государственной тайной и др. - установлены для:
- несовершеннолетних граждан РФ;
- лиц, обладающих специальным административно-правовым статусом (например, работники милиции);
- лиц, подвергнутых административным наказаниям;
- иностранцев и лиц без гражданства (апатридов).
S: По характеру должностных обязанностей государственные служащие делятся на:
- служащих государственных органов, государственных организаций, предприятий, учреждений;
- руководителей, специалистов, обеспечивающих специалистов;
- федеральных служащих и служащих субъектов федерации;
- должностных лиц и иных государственных служащих.
S: Административное правоотношение, участники (субъекты) которого не находятся в подчинении друг у друга:
- вертикальное;
- материальное;
- горизонтальное;
- процессуальное.
S: Внутреннее строение административно-правовой нормы, определенный порядок взаимосвязи и взаимообусловленности составных частей, элементов нормы - это ее:
- гипотеза;
- система;
- структура;
- диспозиция.
S: Предметом административного права является:
- совокупность общественных отношений, возникающих при перераспределении территории местного самоуправления;
- совокупность общественных отношений, возникающих при формировании органов самоуправления и осуществлении их властной деятельности;
- совокупность общественных отношений, возникающих при формировании государственного аппарата и осуществлении им властной деятельности.
S: Применение - это один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в:
- принятии компетентными государственными органами управленческих решений по конкретным индивидуальным делам на основе административно-правовых норм;
- воздержании субъектов права от действий, запрещенных административно-правовыми нормами;
- совершении субъектом права активных действий по реализации его субъективного права, регламентированного административно-правовой нормой;
- совершении субъектом активных правомерных действий по выполнению предписаний, содержащихся в нормах.
S: Определение «установленная нормами административного права способность нести административную ответственность за совершенные правонарушения в сфере государственного управления» относится к понятию:
- административная правоспособность;
- административная правосубъектность;
- административная дееспособность;
- административная деликтоспособность.
S: Органом исполнительной власти специальной компетенции является:
- администрация области;
- федеральная служба РФ;
- Генеральная прокуратура РФ;
- федеральное министерство;
- Государственная Дума Федерального Собрания.
S: Определение «установленная нормами административного права возможность реализации индивидуумом прав и осуществлении обязанностей в сфере государственного управления» относится к понятию:
- административная деликтоспособность;
- административная дееспособность;
- административная правоспособность;
- административная правосубъектность.
S: В состав Правительства РФ, кроме его Председателя и заместителей Председателя, входят также:
- председатели правительств республик - субъектов РФ;
- руководители федеральных министерств и ведомств;
- федеральные министры;
- представители всех субъектов РФ.
S: Административно-правовые статусы иностранных граждан и лиц без гражданства (апатридов):
- существенно не различаются;
- различаются порядком привлечения к административной ответственности;
- различаются в области избирательного права;
- различаются в области прохождения военной службы в РФ.
S: Административная деликтность – это:
- административная ответственность;
- административное правонарушение;
- административное пресечение;
- административное принуждение.
S: Состав административного правонарушения – это:
- совокупность закрепленных законом признаков (элементов), наличие которых может повлечь административную ответственность;
- несколько противоправных деяний, совершенных правонарушителем одновременно;
- система закрепленных законом административных взысканий, которые могут друг другом дополняться или взаимозаменяться;
- мера ответственности за правонарушение.
S: К основным признакам исполнительной власти относится:
- законодательный характер;
- отсутствие самостоятельности;
- структурированность;
- отсутствие легитимности.
S: Признаком метода административно-правового регулирования является:
- исполнение;
- доказательство;
- юридический факт.
S: Определение: «общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и деятельности исполнительной власти» относится к понятию:
- предмет административного нрава;
- источники административного права;
- субъекты административного права;
- государственное управление.
S: Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в воздержании субъекта права от действий, запрещенных этими нормами, без вступления субъекта в конкретные административные правоотношения, называется:
- применение;
- использование;
- исполнение;
- соблюдение.
S: Деление административно-правовых норм на общероссийские, республиканские, территориальные, межтерриториальные, местные и т.д. производится в зависимости от:
- способа воздействия;
- предела действия во времени;
- предмета реагирования;
- предела действия в пространстве.
S: Система административного права включает нормы, регулирующие:
- политическую деятельность;
- административно-правовые статусы индивидуальных и коллективных субъектов права;
- экономическую деятельность.
S: Распорядительные полномочия органов исполнительной власти реализуются путем:
- обработки и передачи информации;
- издания правовых актов управления;
- принятия законов;
- исполнения законов.
S: Одной из главных черт, отличающих административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является:
- договорный характер установления прав и обязанностей сторон;
- судебный характер защиты нарушенных прав субъектов;
- юридическое неравенство субъектов;
- равенство сторон в административном правоотношении.
S: Власть и подчинение в правоотношении между инспектором ГИБДД и водителем автомобиля:
- являются линейными;
- могут быть как линейными, так и функциональными;
- отсутствуют;
- являются функциональными.
S: Часть, элемент административно-правовой нормы, который содержит указание на меры административного воздействия, применяемые к правонарушителю, называется:
- санкция;
- преамбула;
- гипотеза;
- диспозиция.
S: Конституция РФ является источником:
- нескольких отраслей права, в том числе и административного;
- только административного права;
- только гражданского права;
- только государственного (конституционного) права.
S: Сферу государственного управления отличает:
- средство технического управления;
- средство социального управления;
- средство технической организации аппаратов.
S: Объект административного правоотношения – это:
- одна из сторон правоотношения;
- тот, кто наделен административными правами и обязанностями;
- то, по поводу чего возникает правоотношение;
- юридические факты, служащие основанием возникновения, изменения и прекращения правоотношения.
S: Предписание как способ регулирующего воздействия на поведение субъектов права наиболее ярко проявляется в административном правоотношении:
- вертикальном;
- горизонтальном;
- процессуальном;
- любом.
S: Исполнительная власть обладает характером;
- внеконтрольным;
- законодательным;
- надзаконным;
- подзаконным;
- периодичным.
S: Полномочия Правительства РФ устанавливаются:
- Конституциями РФ и республик в составе РФ;
- Конституцией РФ, федеральными законами и указами Президента;
- Конституцией РФ и федеральным конституционным законом.
S: Органом исполнительной власти государства не является:
- Федеральная служба безопасности;
- Администрация Ивановской области;
- администрация г. Тамбова.
S: К какому понятию относится данное определение: «Гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета субъекта РФ»?
- должностное лицо;
- государственный служащий;
- специалист;
- представитель власти.
S: При вступлении в должность высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) приносит присягу на верность
- народу
- законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации
- Президенту Российской Федерации
Семестр
S: К признакам управления относятся:
- управление имеет в качестве главного объекта воздействия поведение участников совместной деятельности, их взаимоотношения;
- осуществляется с помощью только юридических мер воздействия;
- обеспечивается угрозой применения государственного принуждения.
S: Административно-правовые нормы регламентируют:
- административно-правовой статус граждан;
- административно-правовой статус общественных объединений;
- ключевые вопросы организации и деятельности государственных предприятий;
- регламентирует все перечисленные сферы.
S: Определите особенности административно-правовых отношений:
- равноправие сторон;
- возникают по инициативе органов государственного управления;
- складываются в сфере государственного управления.
S: Административно-правовые отношения могут возникнуть между следующими субъектами:
- между государственным предприятием и учреждением;
- гражданами;
- органами государственного управления и коммерческими организациями.
S: Особенностью административно-правовых норм является то, что они:
- устанавливаются органами исполнительной власти;
- регулируют деятельность органов государственного управления;
- имеют диспозитивный характер.
S: Административная правоспособность может быть реализована во взаимодействии с:
- с системой исполнительной власти;
- с системой законодательной власти;
- с обеими названными системами власти.
S: Во взаимодействии с управленческими структурами реализуется:
- право граждан участвовать в управлении государством;
- право на проведение собраний, митингов, демонстраций;
- право граждан на объединение;
- все перечисленные права.
S: К принципам организации исполнительной власти относятся:
- централизации и децентрализации;
- законности;
- все перечисленные принципы.
S: Полномочия Правительства РФ устанавливаются:
- Конституциями РФ и республик в составе РФ;
- Конституцией РФ, федеральными законами и указами Президента;
- Конституцией РФ и федеральным конституционным законом.
S: В социальной сфере государственное управление осуществляют:
- Министерство здравоохранения и социального развития РФ;
- Министерство образования и науки РФ;
- Федеральная служба по труду и занятости;
- все указанные органы.
S: В административном праве превалирует метод регулирования:
- императивный;
- диспозитивный;
- рекомендательный.
S: К органам общей компетенции относятся:
- министерства;
- федеральные агентства;
- правительство Ставропольского края.
S: Должности государственной службы замещаются следующим способом:
- назначение;
- конкурс;
- обоими способами.
S: Субъектами административного права не признаются:
- политические партии;
- профсоюзы;
- религиозные объединения;
- спортивные клубы.
S: Субъектами государственного управления являются:
- органы исполнительной власти государства;
- органы местного самоуправления;
- политические партии.
S: Система федеральных органов исполнительной власти устанавливается:
- Советом Федерации Федерального Собрания РФ;
- Президентом РФ;
- Правительством РФ.
S: К свойствам общественных объединений относятся:
- обладают государственно-властными полномочиями;
- преследуют коммерческие цели и извлечение прибыли;
- образуются гражданами на добровольной основе.
S: Деятельность общественных объединений регламентируется:
- Конституцией РФ;
- ФЗ «Об общественных объединениях»;
- ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
- всеми указанными нормативными актами.
S: Источниками административного права служат:
- Указ Президента РФ о присвоении звания «Заслуженный юрист РФ»;
- постановление начальника отдела внутренних дел о наложении административного взыскания;
- Положение о Министерстве здравоохранения РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ.
S: Разграничение компетенции в области управления между органами исполнительной власти РФ и ее субъектов базируется на принципе:
- демократизма;
- федерализма;
- децентрализации.
S: Корректировку организации управления влекут за собой условия:
- чрезвычайного положения;
- военного положения;
- иные обстоятельства, вызывающие нарушение нормальных условий жизни и необходимость формирования управления, приспособленного для их устранения;
- все перечисленные условия.
S: Определите органы межотраслевой компетенции:
- Министерство здравоохранения и социального развития РФ;
- Федеральное агентство по атомной энергии;
- Министерство промышленности и энергетики РФ.
S: Основаниями для отказа в регистрации общественных объединений являются:
- нецелесообразность;
- несоответствие устава организации законодательству;
- малочисленность;
- все указанные основания.
S: Источником административного права не является:
- КоАП РФ;
- Земельный кодекс РФ;
- Семейный кодекс РФ.
S: Органом исполнительной власти государства не является:
- Федеральная служба безопасности;
- правительство Нижегородской области;
- администрация г. Воронежа.
S: Определите понятие правового акта управления:
- это внешнее выражение административно-правовой нормы;
- это документы, издаваемые государственными органами в процессе осуществления функций государственного управления;
- это основанное на законе властное волеизъявление органа государственного управления, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.
S: Административно-правовые акты классифицируются по следующим критериям:
- по юридическим последствиям;
- субъектам управления;
- объему полномочий административных органов;
- всем указанным критериям.
S: Правовой акт, который не может носить нормативный характер (т.е. содержать в себе нормы административного права) называется:
- распоряжение;
- приказ;
- указание;
- инструкция.
S: К государственной службе относится:
- работа в органах местного самоуправления;
- работа на государственном промышленном предприятии;
- работа в органах внутренних дел субъекта РФ;
- все относится к государственной службе.
S: По методу воздействия на поведение субъектов административно-правовые нормы делятся на:
- межведомственные, ведомственные и локальные;
- общеобязательные и внутриаппаратные;
- обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные;
- материальные и процессуальные.
S: Правило поведения, предписываемое административно-правовой нормой (правомочие, обязанность, запрет), содержится в той части структуры нормы, которая называется:
- диспозиция;
- преамбула;
- санкция;
- гипотеза.
S: К функции исполнительной власти субъектов РФ относится:
- надзор за деятельностью Президента России;
- издание нормативных актов, регулирующих деятельность органов самоуправления;
- контроль деятельности Федерального Собрания России;
- организация деятельности Прокуратуры России;
- разработка основного массива проектов законодательных документов.
S: Административная правоспособность предприятий и организаций, общественных и религиозных объединений как юридических лиц возникает, как правило, с момента:
- подачи документов на регистрацию;
- государственной регистрации;
- принятия решения о создании;
- утверждения устава.
S: Объект административного правоотношения – это:
- тот, кто наделен административными правами и обязанностями;
- юридические факты, служащие основанием возникновения, изменения и прекращения правоотношения;
- одна из сторон правоотношения;
- то, по поводу чего возникает правоотношение.
S: Власть и подчинение в правоотношении между министром и его заместителем:
- отсутствуют;
- являются линейными;
- могут быть как линейными, так и функциональными;
- являются функциональными.
S: Правительство РФ формируется на срок:
- пять лет;
- три года;
- шесть лет;
- полномочий Президента РФ.
S: Административная дееспособность гражданина РФ наступает в полном объеме в возрасте:
- 14 лет;
- 16 лет;
- 21 год;
- 18 лет.
S: Государственные структуры исполнительной власти формирует:
- Верховный Суд России;
- Государственная Дума;
- Совет Федерации;
- Президент России.
S: По предмету регулирования административно-правовые нормы делятся на:
- обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные;
- материальные и процессуальные;
- общероссийские, территориальные, межтерриториальные, местные;
- срочные и бессрочные.
S: Часть административно-правовой нормы, которая содержит указание на фактические условия реализации нормы, называется:
- диспозиция;
- санкция;
- преамбула;
- гипотеза.
S: Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в правомерных действиях субъектов права по выполнению предписаний, содержащихся в этих нормах, называется:
- соблюдение;
- применение;
- исполнение;
- использование.
S: По методу воздействия на поведение субъектов административно-правовые нормы делятся на:
- межведомственные, ведомственные и локальные;
- материальные и процессуальные;
- обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные;
- общеобязательные и внутриаппаратные.
S: Одной из особенностей административных правоотношений является то, что:
- в случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством;
- обеими сторонами правоотношения должны выступать субъекты исполнительной власти;
- разрешение споров между сторонами может осуществляться только в судебном порядке;
- в них, как правило, отсутствуют власть и подчинение.
S: Коллегиальность - это такой способ решения управленческих вопросов, при котором:
- решение принимается путем тайного голосования;
- руководитель органа государственного управления не несет ответственности за принимаемое решение;
- решение обсуждается и принимается сообща членами органа государственного управления;
- решение принимается единолично руководителем органа государственного управления.
S: Структуру федеральных органов исполнительной власти утверждает:
- Президент РФ по представлению Государственной Думы;
- Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ;
- Председатель Правительства РФ;
- Государственная Дума.
S: Органы исполнительной власти, в которых подведомственные им вопросы решаются лично руководителем данного органа, являются:
- единоначальными;
- федеральными;
- территориальными;
- коллегиальными.
S: Определение «регламентированная нормами административного права возможность иметь права и обязанности в сфере государственного управления, быть субъектом административного права» относится к понятию:
- административная ответственность;
- административная