Всепольский Совет Радиовещания и Телевидения

Статья 213

1. Всепольский Совет Радиовещания и Телевидения стоит на страже свободы слова, права на информацию, а также публичного интереса в радиовещании и телевидении.

2. Всепольский Совет Радиовещания и Телевидения издает распоряжения, а в индивидуальных делах принимает постановления.

Статья 214

1. Члены Всепольского Совета Радиовещания и Телевидения назначаются Сеймом, Сенатом и Президентом Республики.

2. Член Всепольского Совета Радиовещания и Телевидения не может принадлежать к политической партии, профессиональному союзу, вести публичную деятельность, несовместимую с достоинством выполняемой функции.

Статья 215

Принципы и порядок деятельности Всепольского Совета Радиовещания и Телевидения, его организации, а также подробные принципы назначения его членов определяются законом.

Раздел X. ПУБЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ

Статья 216

1. Финансовые средства для публичных целей собираются и расходуются в порядке, определенном в законе.

2. Приобретение, сбыт и обременение недвижимости, долей или акций, а также эмиссия ценных бумаг Казной Государства, Польским Национальным Банком или иными государственными юридическими лицами производятся в соответствии с принципами и порядком, определенными в законе.

3. Установление монополии происходит посредством закона.

4. Получение займов (zaciaganie pozyczek), а также предоставление финансовых гарантий и поручительств производятся государством в соответствии с принципами и порядком, определенными в законе.

5. Нельзя брать займы или предоставлять финансовые гарантии и поручительства, вследствие которых государственный публичный долг превысит 3/5 стоимости годового валового национального (krajowego) продукта. Способ подсчета стоимости годового валового национального продукта, а также государственного публичного долга определяется законом.

Статья 217

Обложение налогами, иными публичными сборами (daniny), определение субъектов, объектов налогообложения и налоговых ставок, а также принципов признания льгот и аннулирования недоимок и установление категорий субъектов, освобожденных от налогов, производятся путем закона.

Статья 218

Организация Казны Государства, а также порядок управления имуществом Казны Государства определяются законом.

Статья 219

1. Сейм постановляет о бюджете государства на бюджетный год в форме бюджетного закона.

2. Принципы и порядок разработки проекта бюджета государства, степень его подробности и требования, которым должен отвечать проект бюджетного закона, а также принципы и порядок исполнения бюджетного закона определяются законом.

3. В исключительных случаях доходы и расходы государства на период менее года могут определяться законом о временном бюджете (prowizorium budzetowym). Предписания, касающиеся проекта бюджетного закона, соответственно применяются к проекту закона о временном бюджете.

4. Если бюджетный закон или закон о временном бюджете не вступили в силу в день начала бюджетного года, Совет Министров ведет финансовое хозяйство на основании внесенного проекта закона.

Статья 220

1. Увеличение расходов или ограничение доходов, запланированных Советом Министров, не могут приводить к установлению Сеймом большего бюджетного дефицита, чем предусмотренный в проекте бюджетного закона.

2. Бюджетный закон не может предусматривать покрытие бюджетного дефицита путем взятия обязательств в центральном банке государства.

Статья 221

Законодательная инициатива в отношении бюджетного закона, закона о временном бюджете, изменения бюджетного закона, закона о взятии государством публичного долга, а также закона о предоставлении им финансовых гарантий принадлежит исключительно Совету Министров.

Статья 222

Совет Министров не позднее, чем за 3 месяца до начала бюджетного года вносит в Сейм проект бюджетного закона на следующий год. В исключительных случаях возможно более позднее внесение проекта.

Статья 223

Сенат может постановить о поправках к бюджетному закону в течение 20 дней со дня его передачи в Сенат.

Статья 224

1. Президент Республики в течение 7 дней подписывает бюджетный закон или закон о временном бюджете, представленный Маршалом Сейма. К бюджетному закону и закону о временном бюджете не применяется предписание ч. 5 ст. 122.

2. В случае обращения Президента Республики в Конституционный Трибунал по вопросу о соответствии Конституции бюджетного закона или закона о временном бюджете до его подписания Трибунал разрешает это дело не позднее, чем в течение 2 месяцев со дня подачи предложения в Трибунал.

Статья 225

Если в течение 4 месяцев со дня внесения в Сейм проекта бюджетного закона он не будет представлен Президенту Республики для подписания, Президент Республики может в течение 14 дней отдать приказ о сокращении срока полномочий Сейма.

Статья 226

1. Совет Министров в течение 5 месяцев после окончания бюджетного года представляет Сейму отчет об исполнении бюджетного закона вместе с информацией о состоянии задолженности государства.

2. Сейм рассматривает представленный отчет и по ознакомлении с мнением Верховной Палаты Контроля принимает в течение 90 дней со дня представления Сейму отчета постановление о его утверждении или об отказе в его утверждении (о udzieleniu lub о odmowie udzielenia Radzie Ministrow absolutorium).

Статья 227

1. Центральным банком государства является Польский Национальный Банк. Ему принадлежит исключительное право эмиссии денег, а также установления и реализации денежной политики. Польский Национальный Банк отвечает за стоимость польской валюты.

2. Органами Польского Национального Банка являются: Председатель Польского Национального Банка, Совет Денежной Политики, а также Правление Польского Национального Банка.

3. Председатель Польского Национального Банка назначается Сеймом по предложению Президента Республики на 6 лет.

4. Председатель Польского Национального Банка не может принадлежать к политической партии, профессиональному союзу, вести публичную деятельность, несовместимую с достоинством его должности.

5. В состав Совета Денежной Политики входят Председатель Польского Национального Банка в качестве председателя (prze-wodniczacy), а также лица, отличающиеся познаниями в области финансов, назначенные на 6 лет в равном числе Президентом Республики, Сеймом и Сенатом.

6. Совет Денежной Политики ежегодно устанавливает основные положения денежной политики и представляет их для сведения Сейму одновременно с внесением Советом Министров проекта бюджетного закона. Совет Денежной Политики в течение 5 месяцев по окончании бюджетного года представляет Сейму отчет о выполнении основных положений денежной политики.

7. Организация и принципы деятельности Польского Национального Банка, а также подробные принципы назначения и отзыва его органов определяются законом.

Наши рекомендации