Очная форма обучения 2017 - 2018

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)     Кафедра гражданского права  

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Семейное право

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курс 3, 4

Семестры 6, 7

Форма обучения очная, заочная

Нормативный срок освоения ООП 4 года

Квалификация выпускника бакалавр

Нижний Новгород, 2017

Составитель: Павлова О.Г., к.ю.н., доцент кафедры гражданского права

Сорокина Н.А., преподаватель кафедры гражданского права

КорольИ.Г.,к.ю.н., доцент, доцент кафедры гражданского права Российского государственного университета правосудия

_______________ «__» ________ 201__г.

Рецензент: декан гуманитарного факультета НФ«МГЭИ» к.ю.н. Гуляева Ю.В.

_______________ «__» ________ 201__г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВОпо направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)

Программа обсуждена на заседании кафедры гражданского права,

протокол № 1 от 01 сентября 2016 г.

Зав. кафедрой Малышева Е.Ю., к.ю.н., доцент

_______________ «__» ________ 201__г.

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ПФ ФГБОУВО «РГУП», протокол № 1 от «15» сентября 2017 г.

© ПФ ФГБОУВО «РГУП», 2017

© Павлова О.Г., Сорокина Н.А., Король И.Г. 2017

Оглавление

1. Цели освоения дисциплины................................................................................ 4

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) 4

3.Требования к результатам освоения дисциплины............................................. 5

4.Объем дисциплины и виды учебной работы...................................................... 8

5. Содержание дисциплины.................................................................................. 10

5.1. Текст рабочей программы......................................................................... 10

5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)....................................................................... 17

5.3.Практические и семинарские занятия......................................................... 27

5.4 Самостоятельная работа............................................................................ 32

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.......................................................................... 38

6.1.Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций............................................................................................................................. 39

6.2 Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций.. 46

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины............. 47

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины...................................... 52

КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ................................................ 53

ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД........................................................................ 55


1. Цели освоения дисциплины

Семейное право является одной из изучаемых дисциплин и в соответствии с учебным планом ФГБОУВО «РГУП» относится к вариативной части профессионального цикла. Преподавание данной дисциплины предполагает раскрытие понятий семьи и брака, условия его заключения, порядок и основания признания брака недействительным, права и обязанности супругов, родителей, детей и других членов семьи, рассмотрение вопросов усыновления и т.д.

Целью курса является овладение студентами системой знаний и практических навыков в сфере семейных правоотношений. В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: освоение основных семейно-правовых институтов, уяснение сущности и содержания нормативных правовых актов в сфере брачно-семейных отношений, сущности применения семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства, на основе системного подхода сформировать целостное представление об ответственности в семейном праве Российской Федерации, научить студентов правильно вырабатывать и применять правила, позволяющие создавать, толковать и реализовывать в семейных отношениях договорные конструкции, привить навыки и умения по правильному толкованию и применению норм семейного законодательства.

В ходе изучения дисциплины «Семейное право» формируются навыки анализа и обобщения литературы по проблемам семейного права, разрешения проблем и вопросов в сфере семейных отношений.

Изучение данной дисциплины базируется на знании основ российского законодательства.

Создает основу для квалифицированного применения нормативных правовых актов в данной сфере, реализуя соответствующие нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

В соответствии с ФГОСВО по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») семейное право отнесено к вариативной (профильной) части профессионального цикла.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения базовых общепрофессиональных дисциплин «Теория государства и права», «Конституционное право», «Гражданское право», «Гражданский процесс».Системасемейного права как отрасли определена структурой Семейного кодекса Российской Федерации. Семейное право как наука базируется на общих положениях теории права, используя также основные гражданско-правовые категории. Семейное право находится под активным воздействием конституционного права. Цели и принципы правового регулирования семейных отношений связаны с положениями Конституции РФ, определяющими основные права и свободы граждан (ст. 17, 19, 23, 27, 33, 35, 37, 38, 43,46). Семейное законодательство регламентирует личные неимущественные и связанные с ними имущественные правоотношения между членами семьи; к семейным отношениям, не урегулированным семейным законодательством, применяется гражданское законодательство, отсюда связь семейного и гражданского права. Взаимодействие семейного права и гражданского процесса обусловлено ситуационностью семейно-правового регулирования.

Приступая к изучению дисциплины «Семейное право» студент должен:

Знать: основные положения отраслевых юридических и специальных наук,положения Конституции РФ о правах и свободах человека и гражданина, о федеративном устройстве (в частности, ст.72); порядок реализации права на обращение в суд; сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права.

Уметь: ориентироваться в действующем законодательстве; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; оперировать научными терминами и понятиями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; анализировать судебную практику; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

Владеть:юридической терминологией; навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами; умениями проводить аналитические исследования с привлечением различных источников информации.

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться приизучении дисциплин: «Международное частное право», «Жилищное право», «Наследственное право», помогая освоить такие категории как «член семьи», «близкий родственник», «бывшие члены семьи», «семейные отношения с иностранным элементом» и т.д.

3.Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Семейное право» обеспечивает формирование следующих компетенций:

Таблица 1

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
Общекультурные компетенции
1. ОК-4 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности лекции, семинары, решение ситуационных задач, анализ судебной практики
2. ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия лекции, семинары, групповые дискуссии, «круглые столы» по проблемным вопросам
3. ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию Самостоятельная работа, анализ судебной практики, изучение дополнительной литературы
Общепрофессиональные компетенции
4. ОПК-1 способностью неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации лекции, семинары, решение практических задач
5. ОПК-5 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности семинары, групповые дискуссии, самостоятельная работа со справочными правовыми системами, решение практических задач
6. ОПК-6 способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности самостоятельная работа со справочными правовыми системами, анализ судебной практики
Профессиональные компетенции
7. ПК-4 способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом семинары, решение практических задач, анализ судебной практики
8. ПК-5 способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности составление юридических документов, решение практических задач, самостоятельная работа
9. ПК-6 способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства составление юридических документов, решение практических задач, самостоятельная работа
10. ПК-7 владением навыками подготовки юридических документов составление юридических документов, самостоятельная работа
11. ПК-13 способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации составление юридических документов, решение практических задач, самостоятельная работа
12. ПК-16 способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности лекции, семинары, составление юридических документов, решение практических задач, самостоятельная работа

В результате освоения программы дисциплины студент должен

знать: место семейного права в правовой системе России, предмет и метод правового регулирования семейных отношений; предусмотренные законом способы защиты нарушенных семейных прав; действующие нормы семейного права, регулирующие семейно-правовые отношения; понятие семьи и брака по семейному праву; обобщенную судебную практику разрешения споров, возникающих вследствие нарушения прав и неисполнения обязанностей в семейно-правовой сфере, в том числе Постановления Пленума ВС РФ;

уметь: анализировать, толковать и правильно применять семейно-правовые нормы, работать с научной литературой, периодическими изданиями, обладать навыками обработки полученных в результате такой работы знаний; свободно излагать мысли, используя при этом юридическую лексику и необходимый понятийный аппарат; правильно составлять и оформлять юридические документы, предусмотренные семейным законодательством;

владеть:терминологией, используемой в семейном праве; навыками анализа юридических фактов, порождающих семейно-правовые последствия, анализа и толкования семейно-правовых правовых норм, анализа правоприменительной практики, решения правовых коллизий, возникающих в сфере применения семейно-правовых норм.

4.Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2

Очная форма обучения

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
 
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 1,5 з.е. – 56ч 1,5 з.е. – 52ч
Аудиторные занятия  
Лекции  
Семинары или Практические занятия  
Самостоятельная работа(СРС)  
Форма промежуточной аттестации   зачет контрольное задание зачет

Заочная форма обучения

На базе среднего полного (общего) образования

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 0,5з.е. – 18ч 2,5з.е. – 90ч
Аудиторные занятия  
Лекции  
Семинары или Практические занятия   -
Самостоятельная работа(СРС)  
Форма промежуточной аттестации   зачет - зачет

На базе среднего профессионального образования

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 3*   108*   0,5з.е. –18ч 0,5з.е. – 18ч
Аудиторные занятия  
Лекции   -
Семинары или Практические занятия   -
Самостоятельная работа(СРС)  
Форма промежуточной аттестации   зачет - зачет

* Переаттестовано 2 з.е. – 72ч

На базе высшего образования

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 0,5з.е. – 18ч 2,5з.е. – 90ч
Аудиторные занятия  
Лекции  
Семинары или Практические занятия   -
Самостоятельная работа(СРС)  
Форма промежуточной аттестации   зачет - зачет

ТЕМА 7. Прекращение брака

Основания для прекращения брака. Порядок расторжения брака. Расторжение брака в административном порядке. Расторжение брака в упрощенном порядке – по заявлению одного из супругов. Особенности расторжения брака с осужденным.

Расторжение брака в суде. Подсудность дел о расторжении брака и предъявление иска. Вопросы, разрешаемые в бракоразводном процессе. Государственная регистрация расторжения брака. Момент прекращения брака при его расторжении. Правовые последствия прекращения брака. Судебная практика по делам о расторжении брака.

Восстановление брака в случае явки супруга, объявленного умершим или безвестно отсутствующим.

ТЕМА 15. Приемная семья

Понятие приемной семьи. Основания возникновения приемной семьи. Приемные родители. Требования, предъявляемые к приемным родителям и их статус. Порядок создания приемной семьи. Дети, которые передаются на воспитание в приемную семью.

Договор о приемной семье: субъекты, содержание, форма. Обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемной семье.

Права детей, находящихся на воспитании в приемной семье.

Основания и последствия прекращения договора о приемной семье.

Таблица 3.1

Тематический план для очной формы обучения (срок обучения 4 года)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Лекции (актив. ф., интерактивная ф.) Семинары (практические занятия) (интерактивная ф.)
3 курс
1. Понятие, предмет, метод и принципы семейного права РФ лекция в форме беседы семинар в диалоговом режиме
2. История отечественного семейного законодательства   лекция в форме беседы подготовка докладов с презентациями
3. Семейное законодательство             лекция в форме беседы групповая дискуссия решение практических задач
4. Семейные правоотношения
5. Осуществление и защита семейных прав
6. Брак. Правовое регулирование заключения брака по законодательству РФ фронтальный экспресс опрос группы круглый стол по проблемным темам
7. Прекращение брака семинар в диалоговом режиме составление искового заявления о расторжении брака
8. Права и обязанности супругов решение практических задач составление юридических документов
9. Договорный режим имущества супругов
  ВСЕГО:  
4 курс
10. Права и обязанности родителей и детей тестирование семинар в диалоговом режиме
11. Общая характеристика алиментных обязательств. Алиментные обязательства родителей и детей   фронтальный экспресс-опрос решение практических задач
12. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Алиментные обязательства других членов семьи. Порядок уплаты и взыскания алиментов тестирование групповая дискуссия составление юридических документов
13. Усыновление – приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей             фронтальный экспресс-опрос анализ законодательства Нижегородской области решение практических задач
14. Опека и попечительство над детьми  
15. Приемная семья
16. Правовое регулирование семейных отношений с участием иностранных граждан и лиц без гражданства         лекция в форме беседы тестирование фронтальный экспресс-опрос
  ВСЕГО:  
  ИТОГО:  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах  

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 68 %.

Таблица 3.2

Тематический план для очной формы обучения 2017 – 2018

(срок обучения 4 года)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Лекции (актив.ф., интерактивная ф.) Семинары (практические занятия) (интерактивная ф.)
1. Понятие, предмет, метод и принципы семейного права РФ лекция в форме беседы семинар в диалоговом режиме
2. История отечественного семейного законодательства самостоятельная работа
3. Семейное законодательство   самостоятельная работа со справочными правовыми системами
4. Семейные правоотношения самостоятельная работа
5. Осуществление и защита семейных прав   самостоятельная работа с нпа
6. Брак. Правовое регулирование заключения брака по законодательству РФ лекция в форме беседы
7. Прекращение брака семинар в диалоговом режиме решение практических задач
8. Права и обязанности супругов семинар в диалоговом режиме решение практических задач
9. Договорный режим имущества супругов самостоятельная работа с научной литературой
10. Права и обязанности родителей и детей лекция в форме беседы тестирование семинар в диалоговом режиме решение практических задач
11. Общая характеристика алиментных обязательств. Алиментные обязательства родителей и детей семинар в диалоговом режиме решение практических задач
12. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Алиментные обязательства других членов семьи. Порядок уплаты и взыскания алиментов самостоятельная работа с научной литературой
13. Усыновление – приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей лекция в форме беседы семинар в диалоговом режиме решение практических задач
14. Опека и попечительство над детьми самостоятельная работа
15. Приемная семья самостоятельная работа со справочными правовыми системами
16. Правовое регулирование семейных отношений с участием иностранных граждан и лиц без гражданства самостоятельная работа
  ВСЕГО:  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах    

Таблица 3.3

Тематический план для заочной формы обучения на базе СО

(срок обучения 4 года)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Лекции (актив. ф., интерактивная ф.) Семинары (практические занятия) (интерактивная ф.)
17. Понятие, предмет, метод и принципы семейного права РФ лекция в форме беседы семинар в диалоговом режиме
18. История отечественного семейного законодательства - - самостоятельная работа
19. Семейное законодательство - - самостоятельная работа со справочными правовыми системами
20. Семейные правоотношения - - самостоятельная работа
21. Осуществление и защита семейных прав - - самостоятельная работа с нпа
22. Брак. Правовое регулирование заключения брака по законодательству РФ       - лекция в форме беседы
23. Прекращение брака - семинар в диалоговом режиме решение практических задач
24. Права и обязанности супругов - семинар в диалоговом режиме решение практических задач
25. Договорный режим имущества супругов - - самостоятельная работа с научной литературой
26. Права и обязанности родителей и детей - лекция в форме беседы тестирование семинар в диалоговом режиме решение практических задач
27. Общая характеристика алиментных обязательств. Алиментные обязательства родителей и детей -   семинар в диалоговом режиме решение практических задач
28. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Алиментные обязательства других членов семьи. Порядок уплаты и взыскания алиментов - - самостоятельная работа с научной литературой
29. Усыновление – приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей - лекция в форме беседы семинар в диалоговом режиме решение практических задач
30. Опека и попечительство над детьми - - самостоятельная работа
31. Приемная семья - - самостоятельная работа со справочными правовыми системами
32. Правовое регулирование семейных отношений с участием иностранных граждан и лиц без гражданства - - самостоятельная работа
  ВСЕГО:  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах    

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 100 %.

Таблица 3.4

Тематический план для заочной формы обучения на базе СПО

(срок обучения 3 года)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Лекции (актив. ф., интерактивная ф.) Семинары (практические занятия) (интерактивная ф.)
1. Понятие, предмет, метод и принципы семейного права РФ - лекция в форме беседы
2. История отечественного семейного законодательства - - самостоятельная работа
3. Семейное законодательство - - самостоятельная работа со справочными правовыми системами
4. Семейные правоотношения - - самостоятельная работа
5. Осуществление и защита семейных прав - - самостоятельная работа с нпа
6. Брак. Правовое регулирование заключения брака по законодательству РФ   - лекция в форме беседы
7. Прекращение брака - - самостоятельная работа
8. Права и обязанности супругов - семинар в диалоговом режиме решение практических задач
9. Договорный режим имущества супругов - - самостоятельная работа с научной литературой
10. Права и обязанности родителей и детей - тестирование семинар в диалоговом режиме решение практических задач
11. Общая характеристика алиментных обязательств. Алиментные обязательства родителей и детей   -   - самостоятельная работа
12. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Алиментные обязательства других членов семьи. Порядок уплаты и взыскания алиментов - - самостоятельная работа с научной литературой
13. Усыновление – приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей - - самостоятельная работа с научной литературой и нпа
14. Опека и попечительство над детьми - - самостоятельная работа
15. Приемная семья - - самостоятельная работа со справочными правовыми системами
16. Правовое регулирование семейных отношений с участием иностранных граждан и лиц без гражданства - - самостоятельная работа
  ВСЕГО:  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах    

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 100 %.

Таблица 3.5

Тематический план для заочной формы обучения на базе высшего

профессионального образования

(срок обучения 3 года)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Лекции (актив. ф., интерактивная ф.) Семинары (практические занятия) (интерактивная ф.)
1. Понятие, предмет, метод и принципы семейного права РФ - лекция в форме беседы
2. История отечественного семейного законодательства - - самостоятельная работа
3. Семейное законодательство - - самостоятельная работа со справочными правовыми системами
4. Семейные правоотношения - - самостоятельная работа
5. Осуществление и защита семейных прав - - самостоятельная работа с нпа
6. Брак. Правовое регулирование заключения брака по законодательству РФ   - лекция в форме беседы
7. Прекращение брака - - самостоятельная работа
8. Права и обязанности супругов - семинар в диалоговом режиме решение практических задач
9. Договорный режим имущества супругов - - самостоятельная работа с научной литературой
10. Права и обязанности родителей и детей - тестирование семинар в диалоговом режиме решение практических задач
11. Общая характеристика алиментных обязательств. Алиментные обязательства родителей и детей -   семинар в диалоговом режиме решение практических задач
12. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Алиментные обязательства других членов семьи. Порядок уплаты и взыскания алиментов - - самостоятельная работа с научной литературой
13. Усыновление – приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей - семинар в диалоговом режиме решение практических задач
14. Опека и попечительство над детьми - - самостоятельная работа
15. Приемная семья - - самостоятельная работа со справочными правовыми системами
16. Правовое регулирование семейных отношений с участием иностранных граждан и лиц без гражданства - - самостоятельная работа
  ВСЕГО:  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах    

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 100 %.

Таблица 3.6

Тематический план для очной формы обучения на базе СПО

(срок обучения 3 года)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Лекции (актив. ф., интерактивная ф.) Семинары (практические занятия) (интерактивная ф.)
1. Понятие, предмет, метод и принципы семейного права РФ лекция в форме беседы семинар в диалоговом режиме подготовка докладов с презентациями
2. История отечественного семейного законодательства
3. Семейное законодательство лекция в форме беседы групповая дискуссия решение практических задач
4. Семейные правоотношения
5. Осуществление и защита семейных прав
6. Брак. Правовое регулирование заключения брака по законодательству РФ фронтальный экспресс опрос семинар в диалоговом режиме составление искового заявления о расторжении брака
7. Прекращение брака
8. Права и обязанности супругов решение практических задач составление юридических документов
9. Договорный режим имущества супругов
10. Права и обязанности родителей и детей   фронтальный экспресс-опрос семинар в диалоговом режиме решение практических задач
11. Общая характеристика алиментных обязательств. Алиментные обязательства родителей и детей
12. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Алиментные обязательства других членов семьи. Порядок уплаты и взыскания алиментов тестирование групповая дискуссия составление юридических документов
13. Усыновление – приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей семинар в диалоговом режиме анализ законодательства Нижегородской области решение практических задач
14. Опека и попечительство над детьми фронтальный экспресс-опрос анализ законодательства Нижегородской области решение практических задач
15. Приемная семья
16. Правовое регулирование семейных отношений с участием иностранных граждан и лиц без гражданства лекция в форме беседы семинар в диалоговом режиме
  ВСЕГО:  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах    

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет

Наши рекомендации