Очная форма обучения 2017 - 2018
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») Кафедра гражданского права |
Учебно-методический комплекс по дисциплине
Семейное право
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс 3, 4
Семестры 6, 7
Форма обучения очная, заочная
Нормативный срок освоения ООП 4 года
Квалификация выпускника бакалавр
Нижний Новгород, 2017
Составитель: Павлова О.Г., к.ю.н., доцент кафедры гражданского права
Сорокина Н.А., преподаватель кафедры гражданского права
КорольИ.Г.,к.ю.н., доцент, доцент кафедры гражданского права Российского государственного университета правосудия
_______________ «__» ________ 201__г.
Рецензент: декан гуманитарного факультета НФ«МГЭИ» к.ю.н. Гуляева Ю.В.
_______________ «__» ________ 201__г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВОпо направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Программа обсуждена на заседании кафедры гражданского права,
протокол № 1 от 01 сентября 2016 г.
Зав. кафедрой Малышева Е.Ю., к.ю.н., доцент
_______________ «__» ________ 201__г.
Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ПФ ФГБОУВО «РГУП», протокол № 1 от «15» сентября 2017 г.
© ПФ ФГБОУВО «РГУП», 2017
© Павлова О.Г., Сорокина Н.А., Король И.Г. 2017
Оглавление
1. Цели освоения дисциплины................................................................................ 4
2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) 4
3.Требования к результатам освоения дисциплины............................................. 5
4.Объем дисциплины и виды учебной работы...................................................... 8
5. Содержание дисциплины.................................................................................. 10
5.1. Текст рабочей программы......................................................................... 10
5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)....................................................................... 17
5.3.Практические и семинарские занятия......................................................... 27
5.4 Самостоятельная работа............................................................................ 32
6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.......................................................................... 38
6.1.Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций............................................................................................................................. 39
6.2 Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций.. 46
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины............. 47
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины...................................... 52
КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ................................................ 53
ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД........................................................................ 55
1. Цели освоения дисциплины
Семейное право является одной из изучаемых дисциплин и в соответствии с учебным планом ФГБОУВО «РГУП» относится к вариативной части профессионального цикла. Преподавание данной дисциплины предполагает раскрытие понятий семьи и брака, условия его заключения, порядок и основания признания брака недействительным, права и обязанности супругов, родителей, детей и других членов семьи, рассмотрение вопросов усыновления и т.д.
Целью курса является овладение студентами системой знаний и практических навыков в сфере семейных правоотношений. В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: освоение основных семейно-правовых институтов, уяснение сущности и содержания нормативных правовых актов в сфере брачно-семейных отношений, сущности применения семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства, на основе системного подхода сформировать целостное представление об ответственности в семейном праве Российской Федерации, научить студентов правильно вырабатывать и применять правила, позволяющие создавать, толковать и реализовывать в семейных отношениях договорные конструкции, привить навыки и умения по правильному толкованию и применению норм семейного законодательства.
В ходе изучения дисциплины «Семейное право» формируются навыки анализа и обобщения литературы по проблемам семейного права, разрешения проблем и вопросов в сфере семейных отношений.
Изучение данной дисциплины базируется на знании основ российского законодательства.
Создает основу для квалифицированного применения нормативных правовых актов в данной сфере, реализуя соответствующие нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.
2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
В соответствии с ФГОСВО по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») семейное право отнесено к вариативной (профильной) части профессионального цикла.
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения базовых общепрофессиональных дисциплин «Теория государства и права», «Конституционное право», «Гражданское право», «Гражданский процесс».Системасемейного права как отрасли определена структурой Семейного кодекса Российской Федерации. Семейное право как наука базируется на общих положениях теории права, используя также основные гражданско-правовые категории. Семейное право находится под активным воздействием конституционного права. Цели и принципы правового регулирования семейных отношений связаны с положениями Конституции РФ, определяющими основные права и свободы граждан (ст. 17, 19, 23, 27, 33, 35, 37, 38, 43,46). Семейное законодательство регламентирует личные неимущественные и связанные с ними имущественные правоотношения между членами семьи; к семейным отношениям, не урегулированным семейным законодательством, применяется гражданское законодательство, отсюда связь семейного и гражданского права. Взаимодействие семейного права и гражданского процесса обусловлено ситуационностью семейно-правового регулирования.
Приступая к изучению дисциплины «Семейное право» студент должен:
Знать: основные положения отраслевых юридических и специальных наук,положения Конституции РФ о правах и свободах человека и гражданина, о федеративном устройстве (в частности, ст.72); порядок реализации права на обращение в суд; сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права.
Уметь: ориентироваться в действующем законодательстве; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; оперировать научными терминами и понятиями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; анализировать судебную практику; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
Владеть:юридической терминологией; навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами; умениями проводить аналитические исследования с привлечением различных источников информации.
Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться приизучении дисциплин: «Международное частное право», «Жилищное право», «Наследственное право», помогая освоить такие категории как «член семьи», «близкий родственник», «бывшие члены семьи», «семейные отношения с иностранным элементом» и т.д.
3.Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Семейное право» обеспечивает формирование следующих компетенций:
Таблица 1
№ п/п | Код | Компетенция | Формы и методы обучения |
Общекультурные компетенции | |||
1. | ОК-4 | способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности | лекции, семинары, решение ситуационных задач, анализ судебной практики |
2. | ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | лекции, семинары, групповые дискуссии, «круглые столы» по проблемным вопросам |
3. | ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию | Самостоятельная работа, анализ судебной практики, изучение дополнительной литературы |
Общепрофессиональные компетенции | |||
4. | ОПК-1 | способностью неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации | лекции, семинары, решение практических задач |
5. | ОПК-5 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | семинары, групповые дискуссии, самостоятельная работа со справочными правовыми системами, решение практических задач |
6. | ОПК-6 | способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности | самостоятельная работа со справочными правовыми системами, анализ судебной практики |
Профессиональные компетенции | |||
7. | ПК-4 | способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | семинары, решение практических задач, анализ судебной практики |
8. | ПК-5 | способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | составление юридических документов, решение практических задач, самостоятельная работа |
9. | ПК-6 | способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | составление юридических документов, решение практических задач, самостоятельная работа |
10. | ПК-7 | владением навыками подготовки юридических документов | составление юридических документов, самостоятельная работа |
11. | ПК-13 | способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | составление юридических документов, решение практических задач, самостоятельная работа |
12. | ПК-16 | способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | лекции, семинары, составление юридических документов, решение практических задач, самостоятельная работа |
В результате освоения программы дисциплины студент должен
знать: место семейного права в правовой системе России, предмет и метод правового регулирования семейных отношений; предусмотренные законом способы защиты нарушенных семейных прав; действующие нормы семейного права, регулирующие семейно-правовые отношения; понятие семьи и брака по семейному праву; обобщенную судебную практику разрешения споров, возникающих вследствие нарушения прав и неисполнения обязанностей в семейно-правовой сфере, в том числе Постановления Пленума ВС РФ;
уметь: анализировать, толковать и правильно применять семейно-правовые нормы, работать с научной литературой, периодическими изданиями, обладать навыками обработки полученных в результате такой работы знаний; свободно излагать мысли, используя при этом юридическую лексику и необходимый понятийный аппарат; правильно составлять и оформлять юридические документы, предусмотренные семейным законодательством;
владеть:терминологией, используемой в семейном праве; навыками анализа юридических фактов, порождающих семейно-правовые последствия, анализа и толкования семейно-правовых правовых норм, анализа правоприменительной практики, решения правовых коллизий, возникающих в сфере применения семейно-правовых норм.
4.Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 2
Очная форма обучения
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 1,5 з.е. – 56ч | 1,5 з.е. – 52ч | ||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | ||||
Семинары или Практические занятия | ||||
Самостоятельная работа(СРС) | ||||
Форма промежуточной аттестации | зачет | контрольное задание | зачет |
Заочная форма обучения
На базе среднего полного (общего) образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 0,5з.е. – 18ч | 2,5з.е. – 90ч | ||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | ||||
Семинары или Практические занятия | - | |||
Самостоятельная работа(СРС) | ||||
Форма промежуточной аттестации | зачет | - | зачет |
На базе среднего профессионального образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 3* | 108* | 0,5з.е. –18ч | 0,5з.е. – 18ч |
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | - | |||
Семинары или Практические занятия | - | |||
Самостоятельная работа(СРС) | ||||
Форма промежуточной аттестации | зачет | - | зачет |
* Переаттестовано 2 з.е. – 72ч
На базе высшего образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 0,5з.е. – 18ч | 2,5з.е. – 90ч | ||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | ||||
Семинары или Практические занятия | - | |||
Самостоятельная работа(СРС) | ||||
Форма промежуточной аттестации | зачет | - | зачет |
ТЕМА 7. Прекращение брака
Основания для прекращения брака. Порядок расторжения брака. Расторжение брака в административном порядке. Расторжение брака в упрощенном порядке – по заявлению одного из супругов. Особенности расторжения брака с осужденным.
Расторжение брака в суде. Подсудность дел о расторжении брака и предъявление иска. Вопросы, разрешаемые в бракоразводном процессе. Государственная регистрация расторжения брака. Момент прекращения брака при его расторжении. Правовые последствия прекращения брака. Судебная практика по делам о расторжении брака.
Восстановление брака в случае явки супруга, объявленного умершим или безвестно отсутствующим.
ТЕМА 15. Приемная семья
Понятие приемной семьи. Основания возникновения приемной семьи. Приемные родители. Требования, предъявляемые к приемным родителям и их статус. Порядок создания приемной семьи. Дети, которые передаются на воспитание в приемную семью.
Договор о приемной семье: субъекты, содержание, форма. Обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемной семье.
Права детей, находящихся на воспитании в приемной семье.
Основания и последствия прекращения договора о приемной семье.
Таблица 3.1
Тематический план для очной формы обучения (срок обучения 4 года)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
Лекции (актив. ф., интерактивная ф.) | Семинары (практические занятия) (интерактивная ф.) | ||||
3 курс | |||||
1. | Понятие, предмет, метод и принципы семейного права РФ | лекция в форме беседы семинар в диалоговом режиме | |||
2. | История отечественного семейного законодательства | лекция в форме беседы подготовка докладов с презентациями | |||
3. | Семейное законодательство | лекция в форме беседы групповая дискуссия решение практических задач | |||
4. | Семейные правоотношения | ||||
5. | Осуществление и защита семейных прав | ||||
6. | Брак. Правовое регулирование заключения брака по законодательству РФ | фронтальный экспресс опрос группы круглый стол по проблемным темам | |||
7. | Прекращение брака | семинар в диалоговом режиме составление искового заявления о расторжении брака | |||
8. | Права и обязанности супругов | решение практических задач составление юридических документов | |||
9. | Договорный режим имущества супругов | ||||
ВСЕГО: | |||||
4 курс | |||||
10. | Права и обязанности родителей и детей | тестирование семинар в диалоговом режиме | |||
11. | Общая характеристика алиментных обязательств. Алиментные обязательства родителей и детей | фронтальный экспресс-опрос решение практических задач | |||
12. | Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Алиментные обязательства других членов семьи. Порядок уплаты и взыскания алиментов | тестирование групповая дискуссия составление юридических документов | |||
13. | Усыновление – приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей | фронтальный экспресс-опрос анализ законодательства Нижегородской области решение практических задач | |||
14. | Опека и попечительство над детьми | ||||
15. | Приемная семья | ||||
16. | Правовое регулирование семейных отношений с участием иностранных граждан и лиц без гражданства | лекция в форме беседы тестирование фронтальный экспресс-опрос | |||
ВСЕГО: | |||||
ИТОГО: | |||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 68 %.
Таблица 3.2
Тематический план для очной формы обучения 2017 – 2018
(срок обучения 4 года)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
Лекции (актив.ф., интерактивная ф.) | Семинары (практические занятия) (интерактивная ф.) | ||||
1. | Понятие, предмет, метод и принципы семейного права РФ | лекция в форме беседы семинар в диалоговом режиме | |||
2. | История отечественного семейного законодательства | самостоятельная работа | |||
3. | Семейное законодательство | самостоятельная работа со справочными правовыми системами | |||
4. | Семейные правоотношения | самостоятельная работа | |||
5. | Осуществление и защита семейных прав | самостоятельная работа с нпа | |||
6. | Брак. Правовое регулирование заключения брака по законодательству РФ | лекция в форме беседы | |||
7. | Прекращение брака | семинар в диалоговом режиме решение практических задач | |||
8. | Права и обязанности супругов | семинар в диалоговом режиме решение практических задач | |||
9. | Договорный режим имущества супругов | самостоятельная работа с научной литературой | |||
10. | Права и обязанности родителей и детей | лекция в форме беседы тестирование семинар в диалоговом режиме решение практических задач | |||
11. | Общая характеристика алиментных обязательств. Алиментные обязательства родителей и детей | семинар в диалоговом режиме решение практических задач | |||
12. | Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Алиментные обязательства других членов семьи. Порядок уплаты и взыскания алиментов | самостоятельная работа с научной литературой | |||
13. | Усыновление – приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей | лекция в форме беседы семинар в диалоговом режиме решение практических задач | |||
14. | Опека и попечительство над детьми | самостоятельная работа | |||
15. | Приемная семья | самостоятельная работа со справочными правовыми системами | |||
16. | Правовое регулирование семейных отношений с участием иностранных граждан и лиц без гражданства | самостоятельная работа | |||
ВСЕГО: | |||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах |
Таблица 3.3
Тематический план для заочной формы обучения на базе СО
(срок обучения 4 года)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
Лекции (актив. ф., интерактивная ф.) | Семинары (практические занятия) (интерактивная ф.) | ||||
17. | Понятие, предмет, метод и принципы семейного права РФ | лекция в форме беседы семинар в диалоговом режиме | |||
18. | История отечественного семейного законодательства | - | - | самостоятельная работа | |
19. | Семейное законодательство | - | - | самостоятельная работа со справочными правовыми системами | |
20. | Семейные правоотношения | - | - | самостоятельная работа | |
21. | Осуществление и защита семейных прав | - | - | самостоятельная работа с нпа | |
22. | Брак. Правовое регулирование заключения брака по законодательству РФ | - | лекция в форме беседы | ||
23. | Прекращение брака | - | семинар в диалоговом режиме решение практических задач | ||
24. | Права и обязанности супругов | - | семинар в диалоговом режиме решение практических задач | ||
25. | Договорный режим имущества супругов | - | - | самостоятельная работа с научной литературой | |
26. | Права и обязанности родителей и детей | - | лекция в форме беседы тестирование семинар в диалоговом режиме решение практических задач | ||
27. | Общая характеристика алиментных обязательств. Алиментные обязательства родителей и детей | - | семинар в диалоговом режиме решение практических задач | ||
28. | Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Алиментные обязательства других членов семьи. Порядок уплаты и взыскания алиментов | - | - | самостоятельная работа с научной литературой | |
29. | Усыновление – приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей | - | лекция в форме беседы семинар в диалоговом режиме решение практических задач | ||
30. | Опека и попечительство над детьми | - | - | самостоятельная работа | |
31. | Приемная семья | - | - | самостоятельная работа со справочными правовыми системами | |
32. | Правовое регулирование семейных отношений с участием иностранных граждан и лиц без гражданства | - | - | самостоятельная работа | |
ВСЕГО: | |||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 100 %.
Таблица 3.4
Тематический план для заочной формы обучения на базе СПО
(срок обучения 3 года)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
Лекции (актив. ф., интерактивная ф.) | Семинары (практические занятия) (интерактивная ф.) | ||||
1. | Понятие, предмет, метод и принципы семейного права РФ | - | лекция в форме беседы | ||
2. | История отечественного семейного законодательства | - | - | самостоятельная работа | |
3. | Семейное законодательство | - | - | самостоятельная работа со справочными правовыми системами | |
4. | Семейные правоотношения | - | - | самостоятельная работа | |
5. | Осуществление и защита семейных прав | - | - | самостоятельная работа с нпа | |
6. | Брак. Правовое регулирование заключения брака по законодательству РФ | - | лекция в форме беседы | ||
7. | Прекращение брака | - | - | самостоятельная работа | |
8. | Права и обязанности супругов | - | семинар в диалоговом режиме решение практических задач | ||
9. | Договорный режим имущества супругов | - | - | самостоятельная работа с научной литературой | |
10. | Права и обязанности родителей и детей | - | тестирование семинар в диалоговом режиме решение практических задач | ||
11. | Общая характеристика алиментных обязательств. Алиментные обязательства родителей и детей | - | - | самостоятельная работа | |
12. | Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Алиментные обязательства других членов семьи. Порядок уплаты и взыскания алиментов | - | - | самостоятельная работа с научной литературой | |
13. | Усыновление – приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей | - | - | самостоятельная работа с научной литературой и нпа | |
14. | Опека и попечительство над детьми | - | - | самостоятельная работа | |
15. | Приемная семья | - | - | самостоятельная работа со справочными правовыми системами | |
16. | Правовое регулирование семейных отношений с участием иностранных граждан и лиц без гражданства | - | - | самостоятельная работа | |
ВСЕГО: | |||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 100 %.
Таблица 3.5
Тематический план для заочной формы обучения на базе высшего
профессионального образования
(срок обучения 3 года)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
Лекции (актив. ф., интерактивная ф.) | Семинары (практические занятия) (интерактивная ф.) | ||||
1. | Понятие, предмет, метод и принципы семейного права РФ | - | лекция в форме беседы | ||
2. | История отечественного семейного законодательства | - | - | самостоятельная работа | |
3. | Семейное законодательство | - | - | самостоятельная работа со справочными правовыми системами | |
4. | Семейные правоотношения | - | - | самостоятельная работа | |
5. | Осуществление и защита семейных прав | - | - | самостоятельная работа с нпа | |
6. | Брак. Правовое регулирование заключения брака по законодательству РФ | - | лекция в форме беседы | ||
7. | Прекращение брака | - | - | самостоятельная работа | |
8. | Права и обязанности супругов | - | семинар в диалоговом режиме решение практических задач | ||
9. | Договорный режим имущества супругов | - | - | самостоятельная работа с научной литературой | |
10. | Права и обязанности родителей и детей | - | тестирование семинар в диалоговом режиме решение практических задач | ||
11. | Общая характеристика алиментных обязательств. Алиментные обязательства родителей и детей | - | семинар в диалоговом режиме решение практических задач | ||
12. | Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Алиментные обязательства других членов семьи. Порядок уплаты и взыскания алиментов | - | - | самостоятельная работа с научной литературой | |
13. | Усыновление – приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей | - | семинар в диалоговом режиме решение практических задач | ||
14. | Опека и попечительство над детьми | - | - | самостоятельная работа | |
15. | Приемная семья | - | - | самостоятельная работа со справочными правовыми системами | |
16. | Правовое регулирование семейных отношений с участием иностранных граждан и лиц без гражданства | - | - | самостоятельная работа | |
ВСЕГО: | |||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 100 %.
Таблица 3.6
Тематический план для очной формы обучения на базе СПО
(срок обучения 3 года)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
Лекции (актив. ф., интерактивная ф.) | Семинары (практические занятия) (интерактивная ф.) | ||||
1. | Понятие, предмет, метод и принципы семейного права РФ | лекция в форме беседы семинар в диалоговом режиме подготовка докладов с презентациями | |||
2. | История отечественного семейного законодательства | ||||
3. | Семейное законодательство | лекция в форме беседы групповая дискуссия решение практических задач | |||
4. | Семейные правоотношения | ||||
5. | Осуществление и защита семейных прав | ||||
6. | Брак. Правовое регулирование заключения брака по законодательству РФ | фронтальный экспресс опрос семинар в диалоговом режиме составление искового заявления о расторжении брака | |||
7. | Прекращение брака | ||||
8. | Права и обязанности супругов | решение практических задач составление юридических документов | |||
9. | Договорный режим имущества супругов | ||||
10. | Права и обязанности родителей и детей | фронтальный экспресс-опрос семинар в диалоговом режиме решение практических задач | |||
11. | Общая характеристика алиментных обязательств. Алиментные обязательства родителей и детей | ||||
12. | Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Алиментные обязательства других членов семьи. Порядок уплаты и взыскания алиментов | тестирование групповая дискуссия составление юридических документов | |||
13. | Усыновление – приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей | семинар в диалоговом режиме анализ законодательства Нижегородской области решение практических задач | |||
14. | Опека и попечительство над детьми | фронтальный экспресс-опрос анализ законодательства Нижегородской области решение практических задач | |||
15. | Приемная семья | ||||
16. | Правовое регулирование семейных отношений с участием иностранных граждан и лиц без гражданства | лекция в форме беседы семинар в диалоговом режиме | |||
ВСЕГО: | |||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет