Сценарий турнира для старшеклассников, посвященный дню Конституции Российской Федерации.
Цель:
· способствовать формированию понимания структуры и основных положений Конституции Российской Федерации;
· способствовать формированию у учащихся представления о правах человека как главной общечеловеческой ценности;
· воспитание активной гражданской позиции;
При входе в зал помощники ведущего раздают всем учащимся 9-х-11-х классов номерки с 1 по 7-й для создания смешанных команд.
Начинается вечер с музыкально – танцевальной композиции под названием « История рождения права, закона»
Ведущий : Наука утверждает, что всякое человеческое общество – будь то небольшая группа или целое государство и даже весь мир народов и государств - нуждается или как говорят ученые, испытывает потребность в четкой организации деятельности людей. Давно очень давно поняли люди громадные преимущества порядка и страшную, разрушительную силу беспорядка.
Действительно, как тяжело сказываются на судьбах людей, ссоры, нетерпимость, перерастающие в бесконечное кровопролитие войн, революций, междоусобиц. Рушится все, что создавалось долгим трудом , гибнут люди, гибнет природа , тянутся по земле бездомные беженцы , разорение и запустение надвигаются туда, где еще недавно цвела мирная жизнь.
Людям всегда был остро необходим такой регулятор поведения, который помог бы им спокойно договариваться по самым острым проблемам, мирно и справедливо улаживать любые конфликты. И такой регулятор был найден . Мудрость и здравый смысл , присущие человеку, привели к открытию права, предназначение которого как раз в том и состоит, чтобы предотвращать хаос, конфликты.
Порядок и справедливость право устанавливает путем четкого определения меры свободы людей. Подлинная свобода состоит в том , чтобы уметь правильно пользоваться своими правами и уважать права других людей.
Все наши права точно определены и записаны в правовых документах главным из которых для всех граждан России является Конституция Российской Федерации
Конституция Российской Федерации принята 12 декабря 1993 года. За последние годы в нее были внесены изменения и дополнения, на принципы построения нашего государства, основы конституционного строя и права и свободы человека и гражданина остались незыблемы.
Знание Конституции – основного закона нашей страны, обязательное условие становления гражданина России
Сегодня мы с вами попробуем выяснить насколько хорошо мы знаем наши права и обязанности, устройство нашего государства, основы нашего конституционного строя.
Условия проведения турнира.
Конституция Российской Федерации состоит из двух разделов 9 глав
При входе вам каждому раздали номерки они соответствуют главам Конституции Российской Федерации.
Ведущий называет главу Конституции и все учащиеся, в руках которых находится жетон с таким номером выходят на сцену. Они
- команда, которая должна ответить на вопросы по данной главе. Жюри записывает членов команды и ведет подсчет правильных ответов, победившая команда получает приз. Если команда не справляется с заданием, любой участник может, подняв руку, ответить на вопрос и получить жетон.
Одновременно с речью ведущего вопросы будут появляться на экране интерактивной доски
Участники игры, набравшие больше всего жетонов получают приз.
Жюри: учитель истории, классный руководитель 11 класса, заместитель директора по БЖ, ученица 11 го класса, ученик 10 го класса
Ведущий: Глава 1 Конституции Российской Федерации называется
«Основы конституционного строя». В ней дается всесторонняя характеристика нашего государства как демократического, правового, федеративного, с республиканской формой правления.
Выходит команда.
Вам будет предложено 6 вопросов:
· Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации согласно Конституции?
( народ);
· Что является высшим непосредственным выражением власти народа.
( референдум и свободные выборы );
· Перечислите кто и что осуществляет государственную власть в Российской Федерации?
( Президент Российской Федерации,
Федеральное собрание, Правительство
Российской Федерации, суды
Российской Федерации );
· Что обозначает провозглашенный в ст. 14 Конституции Российской Федерации светский характер государства ?
( это значит , что никакая религия
не может быть установлена в
качестве государственной религии.
Религиозные объединения отделены
от государства и равны перед
законом.);
· Что по Конституции Российской Федерации является высшей ценностью государства?
( человек, его права и свободы )
· Могут ли в России применяться неопубликованные законы и другие нормативно – правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина?
( нет)
Ведущий: Мы приглашаем на сцену тех участников у кого на руках имеется номерок под цифрой два. Команда! « Ваше время начинается здесь и сейчас. Вам будут предложены также шесть вопросов»